Как изменятся требования к раскрытию информации с 1.09.2014 Оленьков Дмитрий Николаевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в системе раскрытия информации в соответствии с новой редакцией Положения о раскрытии информации Ведущий консультант по вопросам корпоративного.
Advertisements

6 декабря 2012 года Москва Публичность и листинг. Принципы взаимодействия биржи и эмитента.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
«Институт раскрытия информации на российском рынке ценных бумаг необходимо наполнить содержанием» А.С. Селивановский Секции 3. Правовое регулирование финансового.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Новации нормативного правового регулирования на рынке ценных бумаг Заместитель начальника Управления корпоративных отношений, раскрытия информации и эмиссионных.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Оленьков Д.Н. Новое в требованиях к раскрытию информации на РЦБ.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Реализация VIII раздела Жилищного кодекса РФ. Действие жилищного законодательства во времени ст. 6 ЖК РФ 1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Центральный депозитарий ценных бумаг Республики Узбекистан «Участие Центрального депозитария ценных бумаг Республики Узбекистан в корпоративных действиях.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ДОКУМЕНТОВ В ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ Федеральная служба страхового надзора Консультативный.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Актуальные вопросы осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью Ведущий консультант по вопросам корпоративного права ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.»
Транксрипт:

Как изменятся требования к раскрытию информации с Оленьков Дмитрий Николаевич

План презентации I.Переходные положения 99-ФЗ от и раскрытие информации II.Раскрытие информации ОАО с III.Раскрытие информации ЗАО с IV.Раскрытие информации в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» V.Раскрытие информации в случае переименования в ПАО VI.Раскрытие информации в случае переименования в АО (непубличное)

I.ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 99-ФЗ ОТ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Переходные положения 99-ФЗ от : П.4 ст.3 99-ФЗ от : «Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ).» П.9 ст.3 99-ФЗ от : «Со дня вступления в силу настоящего ФЗ к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего ФЗ) об акционерных обществах. Положения ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.»

ФЗ «Об АО» – раскрытие информации Статья 92. Обязательное раскрытие обществом информации 1. Открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами РФ; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ; иные сведения, определяемые Банком России. 2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

Выводы: Норма п.1 ст.92 ФЗ об АО, обязывающая раскрывать информацию открытые акционерные общества, не находится в прямом противоречии с ГК РФ. Норма п.2 ст.92 ФЗ об АО, обязывающая раскрывать информацию закрытые акционерные общества в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг, действует в силу п.9 ст ФЗ от

II.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО С

Исходные постулаты Несмотря на то, что с создание «открытых» и «закрытых» акционерных обществ в соответствии с ГК не допускается, те общества, у которых в наименовании сохраняется словосочетание «открытое акционерное общество», и далее будут обязаны раскрывать информацию. Обязанность «ОАО» раскрывать информацию прекратится после того, как термин «открытое акционерное общество» не будет использоваться ни в ФЗ «Об АО», ни в положении о раскрытии информации. Таким образом, требования к раскрытию информации ОАО с автоматически не изменятся.

Требования к раскрытию ОАО (I) Вид документа Требования, действующие с , и потенциальные изменения Устав Действующая редакция должна быть размещена в Интернет постоянно. Потенциальные изменения: Обязанность раскрывать Устав у вновь создаваемых ПАО будет возникать в срок 2 дня от даты получения обществом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации. Изменения к Уставу Публикуются не позднее 2 дней с даты получения акционерным обществом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации таких изменений и/или дополнений (государственной регистрации новой редакции устава). Старая редакция Устава Должна быть доступна на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества. Годовой отчет АО Должен быть опубликован не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством РФ для составления протокола) ОСА, на котором принято решение об утверждении годового отчета АО. Должен быть доступен в Интернет не менее 3-х лет. Потенциальные изменения: Сведения о вознаграждении органов управления, и о соблюдении ККУ, начиная с ГО за 2014 год, будут конкретизированы. Изменения, вносимые в список аффилированных лиц Публикуются не позднее 2 рабочих дней с даты внесения изменений. Должны быть доступны в течение не менее 3-х месяцев. Потенциальные изменения: Отмена данной формы раскрытия к концу 2014 года. Правила ведения реестра Должны быть в постоянном доступе в случае самостоятельного ведения реестра. НО: к все АО должны передать реестр регистратору.

Требования к раскрытию ОАО (II) Вид документа Требования, действующие с , и потенциальные изменения Годовая бухгалтерская отчетность Публикуется не позднее 2-х дней с даты составления аудиторского заключения. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», при наличии обязанности осуществлять аудит опубликование годовой бухгалтерской отчетности без аудиторского заключения не допускается. Текст годовой бухгалтерской отчетности должен быть доступен в Интернет не менее 3-х лет. Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской отчетности Публикуется в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством РФ для составления протокола) годового ОСА, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской отчетности. Текст сообщения должен быть доступен до истечения 3-х лет с даты размещения соответствующей бухгалтерской отчетности. Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц Должна быть в постоянном доступе на сайте компании. Потенциальные изменения: Обязанность раскрывать банковские реквизиты у субъектов раскрытия будет возникать с даты получения обществом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации

Требования к раскрытию ОАО (III) Вид документа Требования, действующие с , и потенциальные изменения Квартальные списки аффилированных лиц Публикуются не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Должны быть доступны в течение не менее 3-х лет. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг По выпускам, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или в обращении), информация должна быть доступна постоянно (размещается в срок не более 2 дней с даты опубликования информации о гос. регистрации выпуска (доп. выпуска) ц/б АО на странице регистрирующего органа в сети Интернет или получения АО письменного уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (доп. выпуска) ц/б посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше). Потенциальные изменения: в случае, если выпуск сопровождается регистрацией проспекта, решение о выпуске раскрывается не позднее даты начала размещения ценных бумаг. Сообщения, предусмотренные разд. 8.7 Положения Публикуются в Интернет не позднее 2-х дней с даты появления события, должны быть доступны не менее 12 месяцев.

Сообщения, предусмотренные п. 8.7 Положения обязаны раскрывать все ОАО: сообщение о приобретении более 20% акций другого АО сообщение о размещении в сети Интернет годовой бух. отчетности сообщение о размещении в сети Интернет годового отчета сообщение о размещении в сети Интернет списков аффилированных лиц сообщение об изменении адреса страницы в сети Интернет сообщение о проведении общего собрания акционеров К этому перечню в новой редакции добавится: сообщение о направлении в уполномоченный гос. орган заявления о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате (путем) реорганизации; сообщение о прекращении деятельности юридического лица в связи с его реорганизацией; сообщение о ликвидации юридического лица).

III.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЗАО С

Раскрытие информации ЗАО, у которых публично размещены облигации Несмотря на то, что с создание «открытых» и «закрытых» акционерных обществ в соответствии с ГК не допускается, те общества, у которых в наименовании сохраняется словосочетание «закрытое акционерное общество», и у которых осуществлено публичное размещение облигаций, и далее будут обязаны раскрывать информацию в прежнем объёме. Таким образом, требования к раскрытию информации ЗАО, у которых публично размещены облигации, с автоматически не изменятся. Требования к порядку и объемам раскрытия информации для ЗАО, у которых публично размещены облигации, не будут отличаться от аналогичных требований для ОАО.

IV.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ»

Ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и 99-ФЗ от Изменения ГК РФ не затрагивают обязанностей по раскрытию информации, которые предусмотрены ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» для эмитентов, у которых зарегистрирован проспект ценных бумаг, и которые обязаны раскрывать: Ежеквартальные отчеты; Сообщения о существенных фактах; Годовую и полугодовую консолидированную финансовую отчетность. В новой редакции Положения для эмитентов, у которых зарегистрированы проспекты эмиссии ценных бумаг или утверждены планы приватизации, сохраняется обязанность раскрывать: Ежеквартальные отчеты; Сообщения о существенных фактах; Для этой категории компаний отмена обязанности раскрывать ЕЖО и сущфакты произойдет не ранее середины 2015 года.

V.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В СЛУЧАЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ В ПАО. ПРОБЛЕМА КВАЛИФИКАЦИИ ПАО

Раскрытие информации ПАО: как была разрешена юридическая коллизия В соответствии с п.7 ст.3 99-ФЗ от , наименования юр лиц подлежат приведению в соответствие с ГК РФ при первом после внесении изменений в Устав; На уровне ГК РФ никаких специальных требований к раскрытию ПАО не конкретизируется, за исключением общей фразы п.6 ст. 97 об обязанности раскрывать информацию, предусмотренную федеральным законом; В иных федеральных законах требования к раскрытию информации ПАО не были конкретизированы. Для устранения данной коллизии Федеральным законом 217-ФЗ от в ФЗ об АО был введен п ст. 1, в соответствии с которой положения ФЗ об АО об открытых акционерных обществах применяются к публичным акционерным обществам в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации Вывод: ПАО пока будут иметь тот же объем раскрытия, что и ОАО, вне зависимости от внесения изменений в фирменное наименование

Основной вопрос: какие АО будут признаваться публичными? ПАО может признаваться таковым в следующих случаях: «Автоматически», то есть вне зависимости от того, что отражено в Уставе и фирменном наименовании – в случае, если акции АО публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (ст.66.3 ГК РФ). В случае внесения в Устав и наименование АО положения о публичности АО.

Признак 1: публичное обращение акций Понятие «публичное обращение ценных бумаг» в ФЗ о РЦБ расшифровано достаточно слабо и потенциально дает массу возможных трактовок. В ст.2 ФЗ о РЦБ публичное обращение ценных бумаг определяется как «обращение ценных бумаг на организованных торгах или обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы». И вопрос возникает именно по поводу того, как нам можно классифицировать обращение ценных бумаг как публичное, если речь идет о т.н. внебиржевом обращении ценных бумаг? В качестве примеров внебиржевого публичного обращения ценных бумаг можно привести определение дилерской деятельности из ФЗ о РЦБ, ст.4: «дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.»

Публичное обращение акций: выводы Также для того, чтобы разобраться, в действительности ли у общества наличествует факт внебиржевого публичного обращения ценных бумаг, необходимо учитывать, что в общем случае, в соответствии со ст.27.6 п.2, публичное обращение ценных бумаг допускается при условии регистрации проспекта этих ценных бумаг и раскрытия информации в соответствии со ст.30 ФЗ о РЦБ. Именно поэтому моя позиция как автора этой статьи состоит в том, что определение публичного обращения, приведенное в ст. 2 ФЗ о РЦБ, подлежит системному толкованию во взаимосвязи со ст и иными нормами ФЗ о РЦБ. Соответственно, моя позиция состоит в том, что публичными АО по признаку наличия факта публичного обращения ценных бумаг будут считаться: - АО, у которых акции по состоянию на допущены к организованным торгам; - АО, у которого в отношении акций зарегистрирован проспект и которое раскрывает информацию в соответствии со ст. 30 ФЗ о РЦБ, в отношении акций которого публично объявляются котировки лицом, имеющим лицензию профучастника РЦБ на осуществление дилерской деятельности.

Квалификация ПАО на основе норм Устава В случае, если устав АО формально допускает свободную продажу акций или проведение открытой подписки (что в общем-то является до одним из прав ОАО в соответствии с п.2 ст. 7 ФЗ об АО), окончательный вывод о его публичности или непубличности следует делать не на основании принципиальной возможности или невозможности публичного обращения его акций, а на основе фактического наличия такого публичного обращения, определяемого в соответствии с нормами ФЗ о РЦБ. Также, как я полагаю, не должны рассматриваться в общем случае в качестве квалифицирующего признака публичного общества публичные оферты о приобретении или продаже ценных бумаг, выставляемые абстрактными третьими лицами – например, в соответствии с гл. XI.1 ФЗ об АО, поскольку в ГК все-таки говорится о публичном обращении в смысле ФЗ о РЦБ.

Случай, когда у общества когда-то были акции, допущенные к обращению Возможно ли ретроспективное применение квалифицирующих признаков, то есть будет ли АО считаться публичным, если когда-то давным-давно его акции обращались на организованном рынке, но сейчас уже исключены из списка ценных бумаг, допущенных к организованным торгам? Формально такая трактовка, не будет соответствовать тому, что написано в ГК, поскольку квалифицирующие признаки публичности вводятся с , а в соответствии со ст.4 ГК РФ, «Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом». В то же время со стороны инвестиционного сообщества проявляется обеспокоенность тем фактом, что потенциально существенная часть ОАО, избавившись в перспективе от прилагательного «открытое» в фирменном наименовании, формально не будут обязаны раскрывать вообще ничего. В связи с этим существует вероятность, что надзорный орган – Банк России, либо суды, будут считать априори публичными те общества, у которых когда-либо были акции, допущенные к организованным торгам (при условии что конкретный выпуск акций, обращавшийся когда-то на организованном рынке, не погашен/аннулирован).

Открытая подписка как квалифицирующий признак публичности Будут ли считаться публичными в силу закона компании, которые размещали акции путем открытой подписки до , и при каких условиях такая позиция возможна? Если опять таки рассуждать формально, в ГК РФ говорится именно о тех АО, чьи акции публично «размещаются», но не «размещались». Ну а поскольку законы в общем случае обратной силы не имеют, получается несколько абсурдная ситуация: если открытая подписка была год назад – то непубличное АО, а если сейчас – то публичное. И те, и другие акции могли покупать инвесторы, и в обоих случаях они ожидают от общества раскрытия информации. Ввиду явной абсурдности такого разделения, могу предположить, что регулятор – Банк России – будет тяготеть к «ретроспективному» применению квалифицирующих признаков – то есть: «Если общество когда-либо размещало акции путем открытой подписки, и эти акции не погашены/не аннулированы, то акционерное общество – публичное.»

План приватизации Часто встречается заблуждение: «раз в соответствии с Планом приватизации, скажем, 1992 года, предусматривалось отчуждение акций на открытом аукционе, то это – открытая подписка, и все компании, у которых были планы приватизации, автоматически становятся публичными.» Такая позиция представляется спорной, поскольку отчуждение акций в соответствии с планом приватизации не является публичным размещением акций в смысле ФЗ о РЦБ. На основе определений ФЗ о РЦБ можно сделать вывод, что открытая подписка – это последовательность действий эмитента по публичному размещению ценных бумаг. А в соответствии с планами приватизации отчуждение акций осуществлялось не эмитентом, но уполномоченным государственным органом, и даже если оно осуществлялось на открытом денежном аукционе, эта процедура совершенно точно проходила вне рамок ФЗ о РЦБ. Напомню определение ГК РФ: «Публичным является акционерное общество, акции которого … публично размещаются (путем открытой подписки) … на условиях, установленных законами о ценных бумагах.»

Приобретение и прекращения публичного статуса Определение публичного АО в ГК РФ изложено не очень удачно, поскольку в этом определении следствие (факт публичного обращения или публичного размещения акций) поставлено вперед причины (желания общества стать публичным и размещать акции по открытой подписке). Такое определение больше подходит для переходных положений – а именно установления принципов, по которым общества признаются публичными в момент вступления в силу новых определений. Механизм приобретения публичного статуса примерно таков: общество, имеющее намерение размещать акции по открытой подписке либо выводить акции на биржу, сначала вносит изменения в Устав, а уже потом принимает решение либо о размещении акций путем открытой подписки, либо о листинге акций. Это подтверждается и абз.3 п.1 ст.97 ГК РФ: «Акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.» Самим ГК РФ механизм прекращения публичного статуса АО не описан, дана лишь отсылка на ФЗ об АО и ФЗ о РЦБ, которые по понятным причинам пока ничего по данному предмету регулирования не содержат.

VI.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В СЛУЧАЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ В АО (НЕПУБЛИЧНОЕ)

Раскрытие информации непубличным АО: юридическая коллизия В соответствии с п.7 ст.3 99-ФЗ от , наименования юрлиц подлежат приведению в соответствие с ГК РФ при первом после внесении изменений в Устав; На уровне ГК РФ никаких специальных требований к раскрытию непубличных АО не конкретизируется, при этом допускается возможность того, что непубличное общество будет иметь публично обращающиеся ценные бумаги; Вывод: сейчас формально, в случае смены наименования на АО после , требования к раскрытию информации, предусмотренные для ОАО гл.8 Положения о раскрытии информации, распространяться не будут Надо учесть: ЗАО, которые сменят наименование и станут АО после , в случае публичного обращения облигаций, сохранят обязанность раскрывать часть информации, предусмотренной гл.8 Положения о раскрытии, как инсайдерскую информацию.

ЗАО И АО с публично обращающимися облигациями – сравнение требований (по состоянию на ) (I) Вид документа Требования к ЗАО и АО с облигациями - сравнение Устав ЗАО: Новая редакция раскрывается не позднее 2 дней с даты получения акционерным обществом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации новой редакции. АО: В перечне инсайдерской информации нет Устава общества, соответственно, формально АО с облигациями не обязаны раскрывать Устав. Изменения к Уставу ЗАО: Публикуются не позднее 2 дней с даты получения акционерным обществом письменного уведомления (свидетельства) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации таких изменений. АО: В перечне инсайдерской информации нет изменений к Уставу общества, соответственно, формально АО с облигациями не обязаны раскрывать изменения к Уставу. Старая редакция Устава ЗАО: Должна быть доступна на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества. АО: В перечне инсайдерской информации нет старой редакции Устава, соответственно, формально АО с облигациями не обязаны их раскрывать. Годовой отчет АО ЗАО: Должен быть опубликован не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством РФ для составления протокола) ОСА, на котором принято решение об утверждении годового отчета АО. Должен быть доступен в Интернет не менее 3-х лет. АО: Срок публикации тот же. Должен быть доступен в Интернет не менее 12 месяцев. Изменения, вносимые в список аффилированных лиц ЗАО: Публикуются не позднее 2 рабочих дней с даты внесения изменений. Должны быть доступны в течение не менее 3-х месяцев. АО: В перечня инсайдерской информации такой формы раскрытия нет.

Требования к раскрытию ОАО (II) Вид документа Требования к ЗАО и АО с облигациями - сравнение Годовая бухгалтерская отчетность ЗАО: Публикуется не позднее 2-х дней с даты составления аудиторского заключения. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», при наличии обязанности осуществлять аудит опубликование годовой бухгалтерской отчетности без аудиторского заключения не допускается. Текст ГБО должен быть доступен в Интернет не менее 3-х лет. АО: Публикуется не позднее 2-х дней с даты утверждения ГОСА вместе с аудиторским заключением. Текст должен быть доступен в Интернет не менее 12 месяцев. Надо отметить, что в случае если АО с облигациями обязано делать ЕЖО, то ГБО также публикуется в составе ЕЖО за 1 квартал – таким образом, если ГОСА проходит после 15.05, то на момент ГОСА такая ГБО инсайдом не является в силу того, что уже раскрыта в составе ЕЖО за 1 квартал. Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской отчетности. ЗАО: Публикуется в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством РФ для составления протокола) годового ОСА, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской отчетности. Текст сообщения должен быть доступен до истечения 3-х лет с даты размещения соответствующей бухгалтерской отчетности. АО: В перечне инсайдерской информации такого сообщения нет Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц ЗАО: Должна быть в постоянном доступе на сайте компании. АО: Должна быть в постоянном доступе на сайте компании.

Требования к раскрытию ОАО (III) Вид документа Требования к ЗАО и АО с облигациями - сравнение Квартальные списки аффилированных лиц ЗАО: Публикуются не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Должны быть доступны в течение не менее 3-х лет. АО: Списки аффилированных лиц не входят в перечень инсайдерской информации. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг ЗАО: По выпускам, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или в обращении), информация должна быть доступна постоянно (размещается в срок не более 2 дней с даты опубликования информации о гос. регистрации выпуска (доп. выпуска) ц/б АО на странице регистрирующего органа в сети Интернет или получения АО письменного уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (доп. выпуска) ц/б посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше). АО: Порядок аналогичен ЗАО в случае если речь идет об облигациях. Сообщения, предусмотренные разд. 8.7 Положения ЗАО: Публикуются в Интернет не позднее 2-х дней с даты появления события, должны быть доступны не менее 12 месяцев. АО: Сообщение о приобретении более 20% акций другого АО не входит в перечень инсайдерской информации. Сообщение о размещении списка аффилированных лиц может не публиковаться, т.к. список аффилированных лиц не входит в перечень инсайдерской информации. Сообщения о раскрытии ГО и ГБО раскрываются как сообщения о порядке доступа к инсайдерской информации. Сообщения о проведении ГОСА и об изменении страницы в Интернет – как сущфакты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Оленьков Дмитрий Николаевич Генеральный Директор службы раскрытия информации ЗАО «Интерфакс» ЗАО «Институт Корпоративных Технологий»