1 1 ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Голиков Дмитрий Александрович Заместитель начальника Витебской таможни Заместитель начальника Витебской таможни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Advertisements

Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнёв II этап формирования таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Page 2 Система электронного декларирования Page 3 Результатом развития системы электронного декларирования в 2011 году явилось оформление с применением.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Предложения по изменениям Правовые принципы для баланса публичных и частных интересов: Ограничения частной собственности, свободного распоряжения имуществом;
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
Выполнил : Студент 4 курса гр. Кышик Доржиевич Зоригт Проверила : Жукова Елена Алексеевна.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Транксрипт:

1 1 ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Голиков Дмитрий Александрович Заместитель начальника Витебской таможни Заместитель начальника Витебской таможни по организации таможенного оформления и контроля по организации таможенного оформления и контроля

2 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

3 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ БЕЛАРУСИ, КАЗАХСТАНА И РОССИИ

4 С 1 января 2010 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация применяют: Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ); Единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС); Единую систему тарифных преференций таможенного союза (СТП).

5 Единая таможенная территория ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ Отмена ограничений экономического характера во взаимной торговле Применение единых мер нетарифного регулирования Единообразное таможенное регулирование Отмена таможенных пошлин во взаимной торговле Применение Единого таможенного тарифа Принципы функционирования таможенного союза

6 При создании Таможенного кодекса Таможенного союза в нормативные правовые акты в области таможенного регулирования закладывались нормы, основанные на стандартах и принципах Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, подписанной в г. Киото, в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г., а также на Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли ВТО 4 февраля 2009 г. принято решение Комиссии Таможенного союза, закрепляющее целесообразность разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза на основе положений пересмотренной Киотской Конвенции

7 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: 1. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза 2. Международные договоры государств-членов Таможенного союза 3. Решения Комиссии Таможенного союза 4. Акты таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза, действующие на дату вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, до их отмены либо приведения в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза применяющиеся по правоотношениям, отнесенным таможенным законодательством Таможенного союза к компетенции законодательства государств-членов Таможенного союза либо по правоотношениям, не урегулированным таможенным законодательством Таможенного союза

8 Использование норм и положений международного права в области таможенного регулирования Гармонизация и унификация таможенных правил и повышение эффективности таможенных процедур Транспарентность, предсказуемость и последовательность таможенных правил и процедур, их упрощение в интересах участников внешнеэкономической деятельности Применение современных методов работы таможенных служб, включая таможенный контроль на основе управления таможенными рисками, посттаможенный контроль, максимальное практическое внедрение передовых информационных технологий Совершенствование взаимодействия между таможенными службами государств-членов Таможенного союза и иных стран ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПОСТРОЕН НА СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ:

9 Правовые предписания Таможенного кодекса Таможенного союза в целом относятся исключительно к сфере таможенного регулирования на таможенной территории Таможенного союза и не вторгаются в иные сферы правового регулирования (о налогах, административного, уголовного и иных государств-членов Таможенного союза Положения Таможенного кодекс Таможенного союза ориентированы на содействие внешней торговле и упрощение таможенных операций и таможенных процедур, о чем свидетельствует, в частности, содержание его норм, регулирующих предварительное информирование, применение информационных технологий, взаимную административную помощь таможенных органов Формы таможенного контроля, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, конкретизированы и ориентированы на предупреждение, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства на таможенной территории Таможенного союза В нормах Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено естественное правовое положение, что каждое лицо должно точно знать какие у него есть права и обязанности, а какие действия, когда и в каком порядке оно обязано совершать при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза

10 Межгосударственный Совет Евр АзЭС (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств и глав правительств Суд Евр АзЭС Органы государственного управления Секретариат Комиссии таможенного союза Комиссия таможенного союза (заместители глав Правительств) Орган по разрешению споров Принимает решения, касающиеся стратегии развития таможенного союза Регулирующий орган таможенного союза Регулирующий орган таможенного союза Россия – 57% Казахстан – 21,5% Беларусь – 21,5% Распределение голосов Исполнение решений Обеспечивает деятельность Комиссии

11 ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (СТП) СТП предусмотрено применение: единого перечня развивающихся стран; единого перечня наименее развитых стран; единого перечня товаров, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза предоставляются тарифные преференции. В отношении некоторых товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ЕТТ либо нулевые (0%) ставки.

12 ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ К таможенным платежам относятся: ввозные таможенные пошлины (применяются согласно ЕТТ); вывозные таможенные пошлины (устанавливаются национальным законодательством); налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию (устанавливаются национальным законодательством): В Республике Беларусь: 10% - при ввозе и (или) реализации на территории Республики Беларусь некоторых продовольственных товаров и товаров для детей по утвержденному перечню; 20% - в отношении товаров, не поименованных выше. Предусмотрено освобождение от НДС по некоторым товарам (лекарства, медтехника и др.). В Республике Казахстан: применяется ставка 13%. В Российской Федерации : применяется ставка 18% ; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию (устанавливаются национальным законодательством); таможенные сборы (устанавливаются национальным законодательством).

13 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: -отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах государств-членов Таможенного союза; -единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории; -гармонизация и упрощение осуществляемых таможенными органами таможенных операций и таможенного контроля товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами для личного пользования; -сокращение времени таможенного контроля и выпуска товаров, стимулирование взаимных товарных потоков, увеличение экспорта товаров таможенного союза; -минимизация издержек субъектов внешнеторговой деятельности, связанных с таможенным декларированием и таможенным контролем; -переход на принципы пост таможенного контроля.

14 На начальном этапе формирования Таможенного союза В условиях завершения формирования Таможенного союза Таможенная очистка товаров будет совершаться на территории того государства – члена Таможенного союза, где зарегистрирован декларант товаров (принцип резидентства). При этом иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта, будет совершать таможенную очистку по месту назначения товаров. Таможенная очистка товаров будет производиться в любом таможенном органе государств – членов Таможенного союза, уполномоченном совершать таможенные операции по очистке товаров.

15 Создание совместных производств и кооперация Упрощение торговли Повышение инвестиционной привлекательности Повышение конкуренции, улучшение качества товаров Повышение конкуренции, улучшение качества товаров Формирование Единого экономического пространства Расширение потребительского рынка товаров и услуг Создание новых рабочих мест Повышение жизненного уровня населения Единая таможенная территория

16 Каменный Лог Kamenny Log Котловка Kotlovka Брузги Bruzghi Козловичи Kozlovichi Берестовица Berestovitsa Бигосово Bigosovo ОСНОВНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПТО И ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ Новая Гута Nowaya Guta Варшавский мост Warshawsky most Мокраны Mokrany

17 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ГРАНИЦЕ С ЕС И УКРАИНОЙ Пункт пропуска Пропускная способность до реконструкции (автомобилей в сутки) Пропускная способность после реконструкции (автомобилей в сутки) Каменный Лог Котловка Варшавский мост Козловичи (4000) Берестовица Брузги Новая Гута

18 МОБИЛЬНАЯ СКАНИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

19 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Процент досмотренных транспортных средств, % Эффективность таможенных досмотров, %

20 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЛАРУСИ, КАЗАХСТАНА И РОССИИ - Единая форма транзитной декларации - Возможность использования транспортных документов в качестве транзитной декларации - Таможни отправления и назначения могут располагаться в разных государствах - Обмен электронными сообщениями между таможнями отправления и назначения

21 РАЗРЕШЕНИЕ НА ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ - товары не запрещены к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе; - в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный и иные виды государственного контроля; - в отношении товаров представлены разрешения и лицензии (при необходимости); - представлена транзитная декларация; - предоставлено обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (гарантия) в отношении иностранных товаров, за исключением случаев, когда такое обеспечение не требуется.

22 ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ - наименование и место нахождения отправителя, получателя товаров; - наименование страны отправления, страны назначения товаров; - наименование и место нахождения перевозчика либо экспедитора; - сведения о транспортном средстве, сведения о водителе; - наименование, количество, стоимость товаров; - коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой/Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, не менее первых шести знаков; - вес товаров брутто или объем по каждому коду; - количество грузовых мест; - пункт назначения товаров

23 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ Транзитная декларация. В качестве такого документа также могут использоваться: - транспортные и коммерческие документы, - международные документы - книжка МДП (TIR Carnet) или карнет АТА (ATA Carnet), В комплекте с указанными документами, как правило, представляются: - инвойсы, - транспортные накладные (если они сами не выступают в роли транзитной декларации), - спецификации, - разрешения (лицензии), если требуется, - документы на транспортное средство (техпаспорт), а также свидетельство о допущении к перевозкам под таможенными пломбами.

24 СИСТЕМА ГАРАНТИЙ СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ: - ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА; - БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ; - ДЕНЕЖНЫЙ ДЕПОЗИТ; - ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬИХ ЛИЦ. НЕ ТРЕБУЕТСЯ ГАРАНТИЯ: -для товаров, перевозимых ж/д транспортом; -для товаров, перевозимых таможенным перевозчиком; -для товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор; -для товаров, перевозимых под сопровождением; -в иных случаях определенных национальным законодательством, а также международными соглашениями (например, Конвенция МДП, Конвенция АТА).

25 1. процедура транзита может открываться таможенными органами отправления в одном государстве-члене Таможенного союза, а завершаться таможенными органами назначения в другом государстве- члене Таможенного союза, что придает ей транснациональный характер; 2. таможенные органы государств-членов Таможенного союза признают действие на всей территории Таможенного союза разрешений на таможенный транзит, выданных таможенными органами отправления иных государств-членов Таможенного союза, а также признают и принимают к оформлению транзитную декларацию, оформленную таможенными органами иных государств-членов Таможенного союза; 3. в целях обеспечения надлежащего контроля за таможенными транзитом между белорусскими и российскими таможенными органами отправления и назначения налажен обмен электронными уведомлениями о направлении и поступлении транзитных товаров с помощью Единой автоматизированной информационной системы. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

26 Система предварительного информирования 1 1 Система электронного документооборота Система электронного декларирования НОВЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ

27 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 68%32% Статистическое декларирование Выпуск для внутреннего потребления

28 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ Электронные документы Таможни Электронные декларации Таможенные представители и декларанты Система электронного декларирования Электронные платежи и страховые документы Банковские и страховые организации Электронные лицензии Правительственны е учреждения

29 ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ» Электронная таможня Министерство торговли «Одно окно» Другие ведомства Министерство по налогам и сборам Министерство транспорта и коммуникаций Субъекты хозяйствования

30 ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ» ПЛАНИРУЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ К 2015 ГОДУ

31 ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 1. СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ВЫПУСК ТОВАРОВ 2. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 3. ЭКОНОМИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЗАТРАЧИВАЕМЫХ НА ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Голиков Дмитрий Александрович Голиков Дмитрий Александрович Заместитель начальника Витебской таможни Заместитель начальника Витебской таможни по организации таможенного оформления и контроля по организации таможенного оформления и контроля