1. Введение в статистику. Определения, термины. Определения, термины. Определения, термины. Определения, термины. Числовые характеристики. Числовые характеристики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУСОШ 29 Задачи по статистике 9 класс Учитель МАОУСОШ 29 Платонова Е.Н.
Advertisements

Правила комбинаторики Основные понятия. КОМБИНАТОРИКОЙ называется раздел математики, в котором исследуется, сколько различных комбинаций (всевозможных.
Математическая статистика в жизни нашего класса. МАОУ «СОШ 1» с углублённым изучением отдельных предметов им. И. А. Куратова г. Сыктывкара. Исполнитель:
Правила комбинаторики Основные понятия алгебра 9 класс Выполнила Гуляева Е.В. учитель математики МОУ ПСШ.
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
1 Теория вероятностей и математическая статистика Занятие 1. Элементы комбинаторики. Определение вероятности. Простейшие задачи Преподаватель – доцент.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей Статистическая обработка данных.
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) Токарь Елена Константиновна.
Педагогическая мастерская «П одготовка к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика» Учитель математики МБОУ СОШ 87 Лежнева М.С.
Отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количествен- ных или качественных) данных; изучение.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
{ Статистика и дизайн информации интегрированный урок Учитель математики: Довгаль И.В. Учитель информатики: Киселёва И.Н уч. год.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
Работу подготовила учитель математики МОУ «СОШ 42» г.Воркуты Курылева Э.Р.
- самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Решение комбинаторных задач Решение комбинаторных задач.
Основы математической обработки информации Элементы комбинаторики.
Статистика – дизайн информации Алгебра 9 класс (Учебник Мордковича А.Г.) Учитель Логинова Т.В. МОУ Ильинская сош Нижегородской области.
Теория статистики Описательная статистика и получение статистических выводов Часть 2. 1.
Транксрипт:

1. Введение в статистику. Определения, термины. Определения, термины. Определения, термины. Определения, термины. Числовые характеристики. Числовые характеристики. Числовые характеристики. Числовые характеристики. Наглядное представление статистической информации. Наглядное представление статистической информации. Наглядное представление статистической информации. Наглядное представление статистической информации. Статистические исследования в различных областях науки и жизни. Статистические исследования в различных областях науки и жизни. Статистические исследования в различных областях науки и жизни. Статистические исследования в различных областях науки и жизни. 2. Комбинаторика. Историческая справка. Историческая справка. Историческая справка. Историческая справка. Правила суммы и произведения. Правила суммы и произведения. Правила суммы и произведения. Правила суммы и произведения. Дерево возможностей. Дерево возможностей. Дерево возможностей. Дерево возможностей. Понятие факториала. Понятие факториала. Понятие факториала. Понятие факториала. Перестановки, размещения и сочетания. Перестановки, размещения и сочетания. Перестановки, размещения и сочетания. Перестановки, размещения и сочетания.

Ильф и Петров «Двенадцать стульев» Статистика (от латинского status- состояние)-наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Статистика имеет многовековую историю. Уже в древнем мире вели статистический учет населения. В ХХ веке появилась математическая статистика. Соединение накопленных к этому времени практических методов обработки данных с математическим аппаратом теории вероятностей превратило эти две отрасли человеческого знания в мощный инструмент для исследования законов природы и общества.

Экономическ ая статистика Медицинская статистика Демографическ ая статистика Финансовая статистика Метеорологическ ая статистика Налоговая статистика и другие…

-это множество объектов и явлений, подлежащих рассмотрению. Например, школьники всего района. -это множество предметов, явлений, объектов, с которыми непосредственно работает исследователь. Например, школьники одного класса.

1. Среднее арифметическое ряда чисел 1. Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых 2. Размах выборки 2. Размах выборки - это разница между максимальной и минимальной вариантой. 3. Мода выборки 3. Мода выборки – это наиболее часто встречающаяся ее варианта 4. Медиана ряда, состоящего из нечётного количества чисел, - это число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

1) 1 2) 4) Определи, для вычисления какой числовой характеристики используется каждая формула. Для получения подсказки щелкни мышкой на номере формулы. 3)

В 1-A классе школы было проведено исследование для выяснения того,сколько весит портфель первоклассника. В результате взвешиваний был получен следующий числовой ряд: 2,1; 2,45; 1,9; 2,6; 3,1; 1,95; 3,4; 4,3; 1,15; 2,7; 2,2; 3,2; 2,4; 2,2; 1,8; 1,5; 2,4; 2,25; 2,6; 1,75 2,3975- среднее арифметическое 3,15- размах чисел 2,2- мода 2,45- медиана

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел: а) 16, 22, 16, 13, 20, 15; б) -21, -33, -35, -19, -20, -22; в) -4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12. Решение. а); ; б) Х = -25; А = 16; - отсутствует в) Х = -0,5; А = 20; ;

Гистограмма (греч.histos столб ), столбчатая диаграмма. ( греч.diagramma ) изображение, рисунок. Круговая диаграмма ( греч.diagramma ) изображение, рисунок. (греч. polygonos) многоугольник, ломаная. Полигон (греч. polygonos) многоугольник, ломаная.

ЗАДАЧА Известно, что возрастной состав работников компании Акварель состоит из 62 человек. Возрасты работников равны (лет): 48,55,42,53,36,57,52,55,49,31,35,37,36,56,56,42,40,47,61,47,47,49,47,36,34,38,32,56,60,57,42,57,42,4 9,61,36,39,61,36,39,61,36,42,47,57,52,49,41,35,62, 32,36,34,58,37,48,31,58,28,57,48,33. Построить вариационный ряд, вариационный ряд, гистограмму, полигон распределения частот. полигон распределения частот.

Рассчитаем количество групп по формуле Стерджесса: ( n = 1 + 3,322 * lg N), где n - число групп; N - количество единиц исследуемой совокупности * lg 62= 6,92 n =7 Рассчитаем шаг: h= (61 – 28) / 6,92 = 4,8 Теперь строим вариационный ряд: Группа работников по возрасту Частота (абсолютная) Частота (относительная) ,850,08 232,8-37,6140,23 337,6-42,490,15 442,4-47,250,08 547,2-5280, ,880,13 756,8-61,6130,21 РЕШЕНИЕ: Упорядочим числовой ряд возраст Кол-во

Гистограмма Полигон частот. К условию задачи

Получение информации в результате использования полигона или гистограммы. На гистограмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Найдите : а) число рабочих цеха в возрасте от 18 до 23 лет; б) возрастную группу, к которой относится наибольшее число рабочих; в) общее число рабочих цеха. 12 чел. 24 чел =120 чел.

Математическая статистика на примере одного класса Математическая статистика на примере одного класса Математическая статистика на примере одного класса Математическая статистика на примере одного класса Исследование звуковой организации литературных произведений статистическими средствами Исследование звуковой организации литературных произведений статистическими средствами Исследование звуковой организации литературных произведений статистическими средствами Исследование звуковой организации литературных произведений статистическими средствами

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Какие выводы можно сделать по результатам статистических исследований развития познавательных процессов в отдельно взятом классе? Какие выводы можно сделать по результатам статистических исследований развития познавательных процессов в отдельно взятом классе? Какие предложения и рекомендации можете составить? Какие предложения и рекомендации можете составить? Предложите свои темы исследований. Предложите свои темы исследований.

Звуковая организация стихотворного произведения является частью общей системы художественных средств, имеющая не меньше выразительности, чем остальные компоненты. Звуковая организация стихотворного произведения является частью общей системы художественных средств, имеющая не меньше выразительности, чем остальные компоненты. Статистические исследования над большим количеством литературных текстов показали, что частоты появления той или иной буквы стремятся при увеличении объема текстов к некоторым определенным константам. Статистические исследования над большим количеством литературных текстов показали, что частоты появления той или иной буквы стремятся при увеличении объема текстов к некоторым определенным константам. Построим график встречаемости букв русского языка. Построим график встречаемости букв русского языка.

Звуко-цветовые соответствия

Статистические исследования звучности «Письма Татьяны» подтверждают установленные закономерности встречаемости букв русского языка. Статистические исследования звучности «Письма Татьяны» подтверждают установленные закономерности встречаемости букв русского языка. Однако, по своему фонетическому составу стихотворение Пушкина звучнее, чем обычная разговорно – литературная речь, причем повышение звучности идет и за счет гласных, и за счет согласных. Можно даже указать, за счет каких именно согласных достигается эта звучность. Это главным образом звуки [м], [н] и [л]. Однако, по своему фонетическому составу стихотворение Пушкина звучнее, чем обычная разговорно – литературная речь, причем повышение звучности идет и за счет гласных, и за счет согласных. Можно даже указать, за счет каких именно согласных достигается эта звучность. Это главным образом звуки [м], [н] и [л]. По частотной таблице языка можно определить автора примерно также, как и по отпечаткам пальцев. По частотной таблице языка можно определить автора примерно также, как и по отпечаткам пальцев.

Приведем список звуко – цветовых соответствий : А - густо – красный А - густо – красный Я - ярко – красный Я - ярко – красный О - светло – желтый или белый О - светло – желтый или белый Е – зеленый Е – зеленый Ё – желто – зеленый Ё – желто – зеленый Э – зеленоватый Э – зеленоватый Ю – голубоватый, сиреневый Ю – голубоватый, сиреневый Й – синий Й – синий У – темно – синий, сине – зеленый, лиловый У – темно – синий, сине – зеленый, лиловый Ы – мрачный, темно – коричневый или черный Ы – мрачный, темно – коричневый или черный В данном стихотворении больше всего преобладают звуки: - из гласных [е], [о], [а]. В данном стихотворении больше всего преобладают звуки: - из гласных [е], [о], [а].В данном стихотворении больше всего преобладают звуки: - из гласных [е], [о], [а].В данном стихотворении больше всего преобладают звуки: - из гласных [е], [о], [а]. Звуковой тон стихотворения – яркий, светлый, чувственный. Звуки служат не только для того, чтобы оформлять слова, они создают настроение, определенную содержательность, мелодию, выстроенную в нужном тоне, мелодию, поддерживающую содержание текста. Например, в стихотворении Пушкина «Зимняя дорога» среди гласных чаще встречаются[у], [и], [а], [ы]. Это соответствует темному, грустному, печальному тону стихотворения. Звуковой тон стихотворения – яркий, светлый, чувственный. Звуки служат не только для того, чтобы оформлять слова, они создают настроение, определенную содержательность, мелодию, выстроенную в нужном тоне, мелодию, поддерживающую содержание текста. Например, в стихотворении Пушкина «Зимняя дорога» среди гласных чаще встречаются[у], [и], [а], [ы]. Это соответствует темному, грустному, печальному тону стихотворения.

В анализе «Письма Татьяны» мы сделали попытку средствами статистики показать, как звучность, приглушенность участвуют в создании общего тона стихотворения. Проделав эту работу, можно прийти к выводу, что выбор слов у поэтов определяется не только их лексическим значением, но и звучанием, которое, не мешая смыслу, уточняет настроение и придает определенный эмоциональный тон. В анализе «Письма Татьяны» мы сделали попытку средствами статистики показать, как звучность, приглушенность участвуют в создании общего тона стихотворения. Проделав эту работу, можно прийти к выводу, что выбор слов у поэтов определяется не только их лексическим значением, но и звучанием, которое, не мешая смыслу, уточняет настроение и придает определенный эмоциональный тон. Мы увидели, как поэтический талант включает в себя и поэтическую интуицию, сверхсознание поэта, которое помогает ему не только создавать нужные образы, подобрать нужные слова и рифмы, но и заставить саму ткань стиха звучать музыкой звуков и гореть красками живописи. Мы увидели, как поэтический талант включает в себя и поэтическую интуицию, сверхсознание поэта, которое помогает ему не только создавать нужные образы, подобрать нужные слова и рифмы, но и заставить саму ткань стиха звучать музыкой звуков и гореть красками живописи.

Статистический анализ текстов помогает установить тот факт, что у каждого автора есть своя частотная таблица использования букв, слов, специфических литературных оборотов и т. п., помогающая определить авторство. Статистический анализ текстов помогает установить тот факт, что у каждого автора есть своя частотная таблица использования букв, слов, специфических литературных оборотов и т. п., помогающая определить авторство. Измерим длины слов в стихотворениях А.С. Пушкина «Буря мглою небо кроет…» и В. Маяковского «Стихи о советском паспорте», «Необычное приключение … на даче» и построим полигоны частот. Измерим длины слов в стихотворениях А.С. Пушкина «Буря мглою небо кроет…» и В. Маяковского «Стихи о советском паспорте», «Необычное приключение … на даче» и построим полигоны частот.«Буря мглою небо кроет…» «Стихи о советском паспорте» «Необычное приключение … на даче» «Буря мглою небо кроет…» «Стихи о советском паспорте» «Необычное приключение … на даче» Разница в полигонах, составленных по текстам Пушкина и Маяковского, объясняется значительной разницей в манере стихосложения, а сами полигоны являются характерными для каждого из названных авторов. Разница в полигонах, составленных по текстам Пушкина и Маяковского, объясняется значительной разницей в манере стихосложения, а сами полигоны являются характерными для каждого из названных авторов.

Полигон распределения частот

Полигон частот.

-это раздел математики, в котором исследуется, сколько различных комбинаций (всевозможных объединений элементов), подчиненных тем или иным условиям, можно составить из элементов, принадлежащих данному множеству. -это раздел математики, в котором исследуется, сколько различных комбинаций (всевозможных объединений элементов), подчиненных тем или иным условиям, можно составить из элементов, принадлежащих данному множеству.

Историческая справка. Историческая справка. Комбинаторика возникла в XVI веке. Первоначально комбинаторные задачи касались, в основном, азартных игр. Комбинаторика возникла в XVI веке. Первоначально комбинаторные задачи касались, в основном, азартных игр. Теоретическое исследование вопросов комбинаторики предприняли в XVII веке французские ученые Паскаль и Ферма. Теоретическое исследование вопросов комбинаторики предприняли в XVII веке французские ученые Паскаль и Ферма. Сам термин «комбинаторный» впервые использовал немецкий философ, математик и дипломат Готфрид Лейбниц. Сам термин «комбинаторный» впервые использовал немецкий философ, математик и дипломат Готфрид Лейбниц. Дальнейшее развитие комбинаторики связано с именами Якова Бернулли и Эйлера. Дальнейшее развитие комбинаторики связано с именами Якова Бернулли и Эйлера. В последние годы комбинаторика переживает период бурного развития, связанный с общим повышением интереса к теории вероятностей. В последние годы комбинаторика переживает период бурного развития, связанный с общим повышением интереса к теории вероятностей. Б. Паскаль Ферма

Если надо выбрать N вещей, причем одну из них Если надо выбрать N вещей, причем одну из них можно выбрать m способами, а вторую k способами,то «или одну или другую» вещь можно выбрать m +k «или одну или другую» вещь можно выбрать m +kспособами. Пример. В первый ящик положили 5 мобильников, а во второй – 3 мобильника. Сколькими способами можно вытащить один мобильник? Решение. Из первого ящика мобильник можно вытащить пятью способами, из второго –тремя способами. Значит, всего существует 5+3=8 способов.

Если выбрать n вещей, причем одну из них можно выбрать m способами, а вторую k способами, «то и одну и другую» вещь можно выбрать m*k способами. Пример. В первом ящике 5 мобильников с зеленым корпусом, во втором – 3 мобильника с красным корпусом.Сколькими способами можно вытащить один зеленый и один красный мобильник Решение.Зеленые мобильники можно выбрать пятью способами, красные – тремя способами. Значит,один зеленый и один красный мобильник можно выбрать 3*5=15 способами

1. В одной вазе лежит 5 яблок, а в другой-8 мандаринов. Сколькими способами можно выбрать: а) яблоко или мандарин; б) яблоко и мандарин? Ответ : а)5+8=13 б) 5*8= В танцевальном кружке занимаются 5 мальчиков и 4 девочки Руководитель хочет отобрать пару, состоящую из одного мальчика и одной девочки для участия в соревнованиях. Сколько он должен посмотреть таких пар, чтобы выбрать лучшую, по его мнению,пару Ответ. 5*4=20

Перебирая варианты, всегда удобно действовать не случайно, «наобум», а системно, по определенному правилу. Перебирая варианты, всегда удобно действовать не случайно, «наобум», а системно, по определенному правилу. Например. Все трехзначные числа из цифр 2,4,5 лучше составить так: сначала поставить на место сотен 2 и перебирать все возможности, потом так же 4,а потом 5 Например. Все трехзначные числа из цифр 2,4,5 лучше составить так: сначала поставить на место сотен 2 и перебирать все возможности, потом так же 4,а потом Все эти варианты можно показать на «дереве»: Все эти варианты можно показать на «дереве»: Сотни Десятки Единицы Каждый путь по этому дереву соответствует одному из вариантов решения.Общее число вариантов всегда равно числу «веток дерева», или числу точек в последнем ряду.

У Даши 4 кофты – красная,желтая, голубая и зеленая, и 2 юбки - синяя и белая. Сколькими способами она может составить себе костюм ? Закончи составление «дерева» и раскрась. У Даши 4 кофты – красная,желтая, голубая и зеленая, и 2 юбки - синяя и белая. Сколькими способами она может составить себе костюм ? Закончи составление «дерева» и раскрась. к ж Кофта Юбка Проверка ответа гз с Б сс с ББ Б

В коробке лежат 2 красные 3 зеленые гирлянды. Сколько различных комбинаций из них можно составить? Закончи составление дерева и покажи на нем цепочку«к- з- з- к -з» В коробке лежат 2 красные 3 зеленые гирлянды. Сколько различных комбинаций из них можно составить? Закончи составление дерева и покажи на нем цепочку«к- з- з- к -з» КЗ к ЗкЗ к зкззкз

Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют эн факториал: Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют эн факториал: n!=1*2*3*…*(n-2)*(n-1)*n n!=1*2*3*…*(n-2)*(n-1)*n Примеры: 5!=1*2*3*4*5=4!*5=120 6!=1*2*3*4*5*6=5!*6=720 и т.д. Вычислить: а)7!-5!; б) Решение. а)Так как 7!=1*2*3*4*5*6*7=5!*6*7, то можно вынести за скобки 5!. Тогда получим 5!*(6*7-1)=5!*41=120*41=4920. б)

Упростите выражения:

Комбинации из n элементов, которые отличаются друг от друга только порядком элементов, называются перестановками. Перестановки обозначаются символом P n,где n- число элементов, входящих в каждую перестановку. Число перестановок можно вычислить по формуле или с помощью факториала:P =n! Упражнения Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4,5 при условии,что ни одна цифра в числе не повторяется? Ответ:P =5!=1*2*3*4*5=120.

Комбинации из m элементов, которые отличаются друг от друга или самими элементами или порядком элементов, называются размещениями. Комбинации из m элементов, которые отличаются друг от друга или самими элементами или порядком элементов, называются размещениями. Размещения обозначаются символом A,где m-число всех имеющихся элементов в каждой комбинации. При этом полагают, что n

Сочетаниями называются все комбинации из m элементов по n, которые отличаются друг от друга по крайней мере хотя бы одним элементом (здесь m и n- натуральные числа, причем n

Вычислить а), б). Вычислить а), б). Решение. Решение. а) а) б) б)