Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
Advertisements

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка; умение работать с таблицами; умение действовать по образцу ; умение пользоваться справочным материалом; владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; классификации по родовидовым признакам; упорядочения объектов по выделенному основанию; отнесения к известным понятиям; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений ЛОГИЧЕСКИЕ УУД формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

«Формирование познавательных универсальных учебных действий при работе с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе.» Тема: формирование познавательных универсальных учебных действий посредством организации работы с текстом. Цель: Задача участников мастер класса: определить алгоритм работы над текстовой задачей.

Задача 1 этапа: подобрать операционный состав указанного в листе умения Умения Операционный состав Анализировать задачу Проводить первичный анализ текста (представление заданной ситуации, выделение условия и требования, спорных слов). Выделить известные, неизвестные, искомые величины. Устанавливать связи между данными и искомыми величинами. Конструировать модели задачной ситуации (предметные, схематические, графические) и соотносить элементы задачи с элементами модели. Устанавливать полноту данных задачи (достаточность, недостаточность, избыточность). Узнавать типы задач. Проводить поиск плана решения задачи Раскладывать составную задачу на простые. Переводить зависимость данных и искомых величин на математический язык. Выбирать рациональные способы решения задач. Проводить рассуждения аналитическим и синтетическим способом. Активизировать необходимые для решения задач теоретические знания Реализовать найденный план решения Определить адекватность построенной матем. модели исходной задаче. Рационально выбирать математические связи между величинами. Устанавливать соответствия промежуточных и конечного результатов. Оформлять решение. Осуществлять контроль и коррекцию решения задачи Определять соответствие полученных результатов исходной задаче. Выполнять проверку решения разными способами. Находить другие способы решения задачи. Оценивать полученные при решении результаты. Обобщать результаты решения.

Задачи 2 этапа: - решить задачи; -выявить особенности текстовых математических задач; - закончить предложение: «Задача состоит из …» В условии задач содержаться сведения о величинах известных и неизвестных, указываются связи и отношения между ними. 1.Условия. В требовании содержится указание того, что нужно найти. 2. Требования (вопроса)

Задача 3 этапа: - определить последовательность этапов решения задачи, расставив в таблице соответствующие порядковые номера Этапы решения задач этапа Выполнение плана решения задачи Ознакомление с содержанием задачи, анализ содержания задачи Составление краткой записи, схемы задачи Проверка полученного результата Формулировка ответа к задаче Последующая работа над задачей Исследование задачи Поиск способа решения задачи, составление плана

Задача 4 этапа: - составить краткий план решения задач - доработать алгоритм решения текстовых математических задач, составленный на 3 этапе

1. Прочитай задачу, представь то, о чём говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко, если необходимо, сделай чертёж или схему. 3. Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи. 4. Подумай, какое число должно получиться в результате (например, больше или меньше, чем данные числа, и т.д.) 5. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом? Составь план решения задачи. 6. Выполни решение. 7. Проверь ответ и ответь на вопрос задачи. 8. Подумай: можно ли решить задачу другим способом? 9. Подумай: при каких условиях число в ответе задачи получилось бы больше? Меньше? Алгоритм решения текстовых математических задач.

Задача участников мастер класса: определить алгоритм работы над текстовой задачей.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка; умение работать с таблицами; умение действовать по образцу ; умение пользоваться справочным материалом; владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; классификации по родовидовым признакам; упорядочения объектов по выделенному основанию; отнесения к известным понятиям; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений ЛОГИЧЕСКИЕ УУД формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ