УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Автор: Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска.
Advertisements

Способы связи слов в словосочетании. Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. 1. Это был никем ещё (не)открытый закон – настоящий прорыв в науке! 2. Иванов, действительно, (не)знающий усталости спортсмен.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Способы подчинительной связи в словосочетании. Ответ на логическую цепочку Словосочетание - это соединение двух самостоятельных слов, связанных между.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Урок русского языка Подготовка к ГИА Задания части А и В.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетаниях. Цель: 1. К концу урока ученики будут знать 3 способа связи.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
В ИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Степень. Квадрат и куб числа
Единицы измерения площадей
Словосочетание. Типы подчинительной связи.. Словосочетание - два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое 4 вопрос

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава. Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

6 Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот

Групповая работа Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч..тать книгу, след..капри..сниться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..метельно, вып..рать подарок, обж..гающий жар.

РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ По главному слову: Читать книгу, следгкаприосниться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать вниметельно, выпирать подарок. Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. По зависимому слову: Читать книгу, предложить помощь, выпирать подарок Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Слегкаприосниться, сидеть прямо, слушать вниметельно

Типы связи слов в словосочетании? П родумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.

10 Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: деепричастие, наречие, инфинитив глагола, простая сравнительная степень прилагательного, Быстро бежать, очень красивый

АЛГОРИТМ Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование. Если нет – управление.

Результат работы Примыкание: Слегкаприосниться, сидеть прямо, слушать вниметельно Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Управление: Читать книгу, предложить помощь, выпирать подарок

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление

Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться

Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России

Самостоятельная работа Отметьте «+» все словосочетания. 1 вариант 2 вариант

Самостоятельная работа Отметьте «+», какой тип связи использован в словосочетании. Согласование УправлениеПримыкание

Самостоятельная работа Отметьте «+» синонимичные словосочетания. 1 вариант 2 вариант ++ ++

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения. Выполнить задание на выпор: –упражнение 72. –предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант кл.» xml xml

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА УРОК!