Урок -путешествие. Повторение и обобщение по теме: « Предложение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Advertisements

Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Глагол- часть речи. Цель: совершеннствовать умение находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы, правильно употреблять их в речи; развивать орфографическую.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Как мы строим предложение? Урок для 2-го класса Программа «Гармония»
Глагол, его роль в языке. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Спор Подлежащего и Сказуемого Тестирование при подготовке к ЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели.
Урок русского языка Тема: «Второстепенные члены предложения» Разработан по УМК Л.В. Занкова, учебник «Русский язык» А.В. Поляковой, 3 класс.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Синтаксис. Повторение Урок русского языка в 5 классе.
Тема: Весна шумит со всех сторон. Литературное чтение. 4 класс.
Транксрипт:

Урок -путешествие. Повторение и обобщение по теме: « Предложение»

Образовательные: Углубить представление учащихся о строении предложении с второстепенными членами предложении и их ролью (группа подлежащего и группа сказуемого). Развивающие: упражнять уч-ся : в умении различать главные члены предложения и словосочетания; в правильном объединении слов в предложения, в согласовании второстепенных членов ( определении) с подлежащим, управлении сказуемым второстепенными членами; в преобразовании предложении в схемы и наоборот - схемы в предложения; в разборе предложении по членам и частям речи; в письме под диктовку и по памяти; в развитии устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, мышление, смекалку, познавательную активность Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; бережное отношение к окружающему миру, к родной природе; воспитывать чувство ответственности за коллектив ; уважение друг к другу.

опорные схемы абаки с буквами предметные и сюжетные картинки на тему «Весна» слайдовая презентация «светофорчики»

I.Орг. момент: II.Организация рабочего места 1) - Прозвенел звонок – дружок, начинает урок. - Все ль на месте…… 2) Приветствие гостей. - Ребята, поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. - Каким вы хотите видеть сегодняшнии урок?

« Вспоминай-ка», «Чистописание», « Словознай-ка», «Наблюдай-ка», «Думай-ка», «Поиграй-ка», Запоминай-ка», «Составляй-ка »

- Расскажите все, что вы знаете о словосочетании? - о предложении?

Предложение Из слов, связанных по смыслу. О ком-то или о чем-то говорится Имеет законченную мысль Простое Сложное Распространенное, нераспространенное Грамматическая основа

Прочитайте слова: -поз…нии, прикрас…юный,ус…юный,чудес..юный, трос...ник, вес…ник, ужас…юный, звезд…юный, влас…юный,сер…це, интерес…юный -На какую орфограмму записаны слова? --Как проверить? -Разделите слова на группы, найдите лишнее слово. Разберите слова по составу.

Позднии устюный прикрасюный Звездюный тростник чудесюный сердце властюный интересюный Не чудесно, не прикрасно, А ужасно и опасно Букву -т- писать напрасно!

1)Дует ласковый южюный … 2 ) В поле ….. проталинки. 3) Звонко чирикают неугомонные …… ветер. появились воробьи. - Что вы выписали: словосочетания или предложения? -Какой текст вам понравился больше?

х х 1) _____; сущ. + прилаг.; глаг. +предл. + сущ.; х сущ. + предл. + сущ. 2) Что ? что делает? 3) Как? что делают? какие? кто? -Посмотрите на схемы. Что они обозначают? -Запишите к этим схемам словосочетания и предложения. - Разберите предложения по членам и частям речи. - -Как устанавливается связь в предложении?

Выберите признак, который характеризует и предложение и словосочетание. 1)Имеет грамматическую основу. 2) Характеризуется смысловой и грамматической связью слов. 3) Обладает интонационной законченностью.

Над полями и лесом ярко светит ласковое солнце. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф. Тютчев.) -Разберите предложения по членам, укажите части речи. -Составьте схему предложения. (1 предл.)

Если предложение нераспространенное – хлопаем, Распространенное -- приседаем.

«Составляй-ка» «Помоги Незнайке" - Из данных слов составьте предложения. -Озаглавьте текст. Пожары, часто, лесные, по вине, возникают людей. Костры, взрослые, разводят, и дети, в лесу, забывают, тушить, их, и. Гибнут, звери, от, пожара, птицы, и, растения. Растет, годы, долгие, пожарище, лес, на, новый. Лес, пожара, от, берегите.

«Запоминай-ка» Письмо по памяти. Л О е ю Орфографическая подготовка. -Определите количество предложении в тексте. -

«Составляй-ка» -Напишите сочинение – миниатюру на тему: «А уж ясно солнышко припекло, припекло!» - Рассмотрите картинки, составьте и запишите пять-шесть предложении по опорным словам. Озаглавьте текст. Весна, весеннее солнце, лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, пение птиц, зеленая травка, первые листочки, прикрасное настроение.

-Чему учились на уроке? - Какие члены предложения являются главными? --Какую роль в предложении играют второстепенные члены? - Как устанавливается связь между членами предложения? --Что понравилось? - Что узнали нового? - Ваши пожелания.