МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7» г. Краснокамск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Работа ОУ в рамках краевой стажировочной площадки « Распространение по всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях перехода.
Транксрипт:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7» г. Краснокамск

Краевая экспериментальная площадка Количество учащихся – 205 человек; Количество классов с 1-го по 9-ый – 12 (из них 3 класса - КРО); Количество учащихся VII вида – 70 чел., 39 %; Количество учащихся VIII вида – 8 чел., 4,4 %; Количество детей-инвалидов – 3 человека; Дети, состоящие на учёте в «группе риска» и СОП – 56 чел., 31%; Дети из малообеспеченных семей – 56 чел., 30,9%; Дети-сироты – 20 чел., 11%; Дети из неполных семей – 45 чел., 24,8%; Администрация – 2 человека, педагогический коллектив – 13 человек; 3 класса работают в режиме инклюзии: 4 б, 5, 8.

Инклюзия Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать их различия.

Социально- медико- психологические службы Учитель Родитель Административное руководство Социум

Модель инклюзивного обучения МБОУ «ООШ 7» Система педагогического руководства родителями (собрания, консультации, совместные проекты) Повышение социально- психологической компетентности родителей (круглые столы, тренинги, обучение) Повышение профессиональной компетентности учителя через психолого-дефектологическое обучение (спецкурсы, семинары, групповая учёба) Компетентностный подход в обучении (внедрение и использование технологий инклюзивного обучения) Мотивация на успех. Усиление родительского воздействия.

нормативная база по инклюзивному обучению, включающая: изменения в Устав ОУ, положение об инклюзивном классе; изменения в Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам; карты инклюзивных классов (включающие особенности учебной деятельности учащихся); пилотные учебные планы, программы и тематическое планирование по предметам для инклюзивных классов (история, математика, литература – 5, 6, 7 класс; ритмика, ТРИЗ – 1 класс); материалы по применению здоровьесберегающих технологий; учителями пройдена курсовая подготовка по инклюзивному обучению (12 человек, 80 %). В настоящее время в школе созданы:

Преимущества инклюзии для детей с ОВЗ: Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом. В исследованиях установлено, что дети в инклюзивных классах имеют более прочные дружеские связи со своими сверстниками, нежели дети в специальных школах.

Преимущества инклюзии для обычных учеников: Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения. Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе.

Отсутствие нормативно-правовой базы по инклюзивному обучению на региональном уровне. Психологическая неготовность педагогов работать с учащимися с особенностями развития; как мотивировать учителя, работающего в инклюзивном классе. Не всегда возможно организовать своевременное и комплексное сопровождение ребёнка с ОВЗ узкими специалистами. Сложности с вариативным планированием, отбором технологий обучения детей с ОВЗ. Нет критериев оценивания школ, внедряющих инклюзивное обучение. Существующие проблемы: