Галимова Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ22», высшая кв.категория Анжеро-Судженский городской округ, 2014 Введение в комбинаторику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 6 классе. учитель МОУ «ООШ 10» Мариничева И.М. п.
Advertisements

КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
Используйте действия сложения и вычитания ,04 Дополните до единицы : +(-11) или или –(-1) +5 или -(-5) +(-99) или ,04 или –(-4,04)
Комбинаторика Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить.
Комбинаторика и вероятность Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать.
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
«Десятичные дроби» Мультимедийное сопровождение к учебнику «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкина и других Подготовила Логунова Л.В., учитель математики.
Урок 1 Практические задачи на подсчёт количества вариантов «Практические задачи на подсчёт количества вариантов и методы их решения» и методы их решения»
Основы математической обработки информации Элементы комбинаторики.
Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Элементы комбинаторики 9.
Урок математики УМК «Перспективная начальная школа «Радуга» Тема: «Движение в противоположных направлениях» МБОУ «НОШ «Радуга», Борисова О.Д., учитель.
68 2 Гусеница -растеряша
Текстовые задачи и моделирование « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : ПознавательнаяЭвристическаяИллюстративнаяСистематизирующаяРазвивающаяЭстетическая.
Решение комбинаторных задач. 1. Цели урока: Подвести итог проделанной работе, решить задачи с применением всех правил и формул. Проверить осознанность.
Урок математики в 6 классе По теме: «Пропорции» Медведева Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ Кропотовская СОШ Кимовского района Тульской области.
Подготовила: учитель математики ГБОУ «Школа 41» Сабенина Ирина Александровна г. Москва 2014 г Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника.
Теория вероятностей в нашей жизни Случайность или закономерность? Нагибнева Н.В., учитель математики высшей категории ГОУ РМЭ «Гуманитарная гимназия «Синяя.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Белова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Галимова Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ22», высшая кв.категория Анжеро-Судженский городской округ, 2014 Введение в комбинаторику

«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» Владимир Мономах

ГРАМОТейкА Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины Час..ное Ум…ньшаемое Ц..фра К…комбинаторика Множ…тель Пр…изведение Д…лимон Д…литель

Кокомбинаторика К колодцу ведут три тропинки. Сколькими способами можно пройти к колодцу и вернуться обратно? Задачи, содержащие вопросы типа: «Сколькими способами?», «Сколько всего существует вариантов» называются комбинаторными. Раздел математики, занимающийся комбинаторными задачами, называется кокомбинаторика.

Немного истории Термин «кокомбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Термин «кокомбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем. Долгие времена кокомбинаторика развивалась в недрах арифметики, геометрии, алгебры. Однако как ветвь математики кокомбинаторика возникла только в XYIIв. А толчком к этому послужили азартные игры, прежде всего игра в кости. Игроки пытались понять, почему одни суммы выпадают чаще, другие – реже. Задача оказалась совсем непростой, особенно в случае трех или даже четырех костей.

Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде 3-х горизонтальных полос одинаковых по ширине и цвету: синий, красный и белый. Сколько стран могут испытать такую символику при условии, что у каждой страны свой отличный от других флаг? Задача 1

Решение

ФЛАГ БЕЛЫЙСИНИЙКРАСНЫЙ БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, 8 ? Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов. Задача 2

Решение ЧИСЛО

Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы глазами миг, миг, Мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Сели – встали, сели – встали, И подскоки делать стали. Снова выстроились в ряд Будто вышли на парад. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! Физкультминутка

Правило умножения Если некоторое действие можно осуществить а различными способами, после чего другое действие можно осуществить в различными способами, то два этих действия вместе можно осуществить а*в различными способами.

В 5 а классе в четверг 4 урока: музыка, ИЗО, математика и история. Сколько можно составить вариантов расписания на четверг? Задача 3 Решение 4*3*2*1=24

Задача 4 «Вороне где-то бог послал кусочек сыру», а также брынзы, колбасы, белого и черного хлеба. «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась…», да призадумалась: «Сколькими способами можно составить бутерброд из этих продуктов?» Решение 2*3=6

Домашнее задание Найти сообщение из истории комбинаторики С. 7 8 (устно), с.15 59, карточки по желанию

Список литературы Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, – 280 с. Дидактические материалы по математике: 5 класс:к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» /М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен»,2013 – 143 с. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / под ред. И.И. Зубаревой. – М.:Мнемозина, – 143 с. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Галимова Светлана Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ22», высшая кв.категория, Электронная почта СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!