Санкт-Петербург 2013 год Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 585 Дунаевская И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ в 2012 году.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
МАОУ Правдинская средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района.
Программа элективного курса Составитель: Елисеева Любовь Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района Чувашской.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) Русский язык.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Пособия для подготовки к Русский язык. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Транксрипт:

Санкт-Петербург 2013 год Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 585 Дунаевская И.А.

Данная работа содержит рекомендации для учителей по подготовке учащихся к выполнению частей А и В экзамена в формате ГИА по русскому языку в 5-6 классах

Ознакомление учителя с изменениями в КИМ ГИА по русскому языку в текущем году и их анализ. Проведение беседы с учащимися и родителями о необходимости подготовительной работы к ГИА по русскому языку с 5-6 классов. ознакомление учащихся и родителей 5-6 классов со структурой и содержанием ГИА; информирование о приоритетности лингвистических знаний и умений учащихся по русскому языку для успешного выполнения частей А и В будущего экзамена (см следующий слайд);

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Из «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году ГИА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

ознакомление учащихся и родителей с нормами оценивания ГИА; ознакомление учащихся и родителей с демонстрационной версией диагностической работы для соответствующего класса; рассказ о требованиях учителя, нацеленных на повышение уровня не только практической грамотности, но и лингвистической компетенции учащихся (введение лингвистической терминологии, обозначение орфограмм и пунктограмм, опросы на знание теоретического материала, следование алгоритмам, схемам и таблицам, предложенным учителем для использования и запоминания правил и т.д.).

Создание системы углубленной работы по темам курса, включенным в проверяемые элементы содержания КИМ. Подбор теоретического и практического материалов пропедевтического (опережающего) характера при изучении русского языка и литературы (например, по теме «Средства языковой выразительности») в 5 – 6 классах и его использование. Подбор учителем и выполнение учащимися заданий по программе курса в формате ГИА (существующие тесты и задания, созданные учителем)

А1А2А3А4А5А6А7В1В2В3В4В5В6В7В8В После каждой выполненной тренировочной работы ученики заштриховывают клеточки, где их постигла неудача. Ученик по этим результатам может проанализировать свои знания и умения и нацелить себя на более упорную работу по данной теме. Это дает возможность и учителю увеличить количество заданий по тем темам, которые хуже усвоены. Возможно создание индивидуальной сетки-схемы (диагностической карты) выполнения тренировочных заданий для самоанализа каждого учащегося. Конечно, таблица может содержать другое количество заданий, с учетом изученных тем. Шамова Л.И.

Вам поможет: комплексный анализ текста на уроках русского языка и литературы. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия.

Вам помогут: работа по введению новой лексики; работа с толковым словарем на уроке и дома. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия.

Вам помогут: максимально полный справочный материал по выразительным средствам; практическая работа на уроках литературы и русского языка по опознаванию и анализу средств выразительности. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия.

Вам помогут: расширение перечня слов для фонетического разбора с учетом разнообразия фонетических процессов в слове; систематическое выполнение краткого фонетического анализа (запись транскрипции); использование авторской презентация Г.Т. Егораевой с материалами по фонетике к заданию А4 ГИА. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия.

Вам помогут: справочный материал по чередованию гласных в корне слова (таблица с полным перечнем корней ); работа по выявлению омонимичных корней для правильной их классификации. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия

Вам помогут: максимально полный справочный материал по правописанию приставок и букв на стыке приставки и корня; выполнение морфемного и орфографического разборов. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия.

Вам помогут: максимально полный справочный материал по данным темам, изучаемым в 5-6 классах, и по теме «Система частей речи в русском языке»; выполнение морфологического, морфемного и орфографического разборов. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия

Вам помогут: систематическая работа по обогащению речи учащихся на уроках русского языка и литературы; работа со словарем синонимов. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия

Вам помогут: введение и использование понятия «грамматические синонимы» с 5-6 классов; систематическая работа по замене словосочетаний синонимичными. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия

Вам помогут: выполнение синтаксического и пунктуационного разборов; подбор предложений для разбора с учетом разнообразия частей речи, выступающих в роли главных членов; использование авторской презентация Г.Т. Егораевой с материалами по теме «Грамматическая основа предложения» Спецификация. Кодификатор. Демоверсия

Вам помогут: введение и использование терминов «обособленный член», «осложненное предложение» и др. начиная с 5 класса. Спецификация. Кодификатор. Демоверсия

Данная группа заданий ориентирована на темы, изучаемые учащимися в полном объеме в 8-9 классах. Однако путем постоянных тренировок можно научить и учеников 5-6 классов находить вводные конструкции и различать сложные предложения с различными видами связи. Школьники учатся составлять схемы сложных предложений. А сильные ученики довольно успешно могут задать вопрос от главного предложения к придаточному, что поможет в дальнейшем при изучении сложноподчиненных предложений в 9 классе.

5 класс Бутыгина Н.В. Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА (2012) Бутыгина Н.В. Готовимся к ГИА. Русский язык. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена (2012) Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку. 5 класс к учебнику Ладыженской Т.А. (2013) Русский язык. 5 класс. КИМы (сост. Егорова Н.В.) Львов В.В., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку. 5 класс к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. (2013) Демо РЯ 5 класс повышенный уровень апрель Демо РЯ 5 класс базовый уровень апрель

6 класс Бутыгина Н.В. Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА (2012) Бутыгина Н.В. Готовимся к ГИА. Русский язык. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена (2012) Русский язык. 6 класс. КИМы (сост. Егорова Н.В.) класс. Демонстрационный вариант. Спецификация

Тропы 5 класс.zip Здесь представлены 6 презентаций, которые могут быть использованы в начальной школе и в 5 классе на уроках изучения средств выразительности (анафора, метафора, олицетворение, эпитет, синоним, сравнение). Автор: Мищенко С.Н. Проектная деятельность на уроках русского языка ГИА С2.1. zip Проект предназначен для обучения написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему и может быть использован при систематизации знаний учащихся по орфографии, пунктуации и лексике при подготовке к итоговой аттестации. Автор: Мищенко С.Н Приёмы сжатия текста. 6 класс.zip Презентация содержит материал для обучения сжатому изложению в рамках подготовки к ГИА, отражает все этапы работы с текстом. Автор: Мищенко С.Н. Обучение сжатому изложению в 5-6 классах.zip При обучении сжатому изложению повторяется следующий материал: тема, проблема текста; стили и типы речи, приёмы сжатия текста, тропы. Автор: Мищенко С.Н.

Аудиодиктанты 6 класс.rar Диктант. 6 класс. Отрывок из произведения Ф.А. Искандера `Широколобый` Диктант. 6 класс. Отрывок из произведения Ю.К. Олеши `Три толстяка` Добротина И.Г. Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7-9 классы (2012).PDF Пособие содержит комплекс упражнений по моделированию текста для работы по подготовке к написанию изложения и сочинения в классах. Эта работа позволяет сформировать у учащихся умения, необходимые для выполнения наиболее сложных заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку. Добротина И.Г. Русский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА (2012).PDF Пособие содержит задания в формате ГИА, предназначенные для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Добротина И.Г. Готовимся к ГИА. Русский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена (2012).rar Пособие содержит 6 вариантов тестовых заданий в формате ГИА с ответами. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку. 7 класс (2013).PDF Пособие рассчитано на учащихся и учителей русского языка, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. `Русский язык. 7 класс`, но может быть использовано и при работе по другим действующим учебникам, так как полностью соответствует требованиям образовательного стандарта. Аудиодиктанты 7 класс.rar Диктант. 7 класс. Отрывок из произведения В.П.Катаева `Маленькая железная дверь в стене` Диктант. 7 класс. Отрывок из произведения А.С. Пушкина `Капитанская дочка` Итоговая диагностическая работа по русскому языку - 7 класс.doc Диагностическая работа по русскому языку (7 класс).doc

Открытый урок.rar Материалы к предстоящему открытому уроку на районном семинаре по работе с одаренными детьми, Автор: Н. В. Осипова ДЕМО РЯ 7 кл апрель 2013 г.pdf Пояснительная записка демо РЯ 7 кл апрель 2013 г.pdf Пояснительная записка РЯ 5 кл повыш. уровень апрель 2013 г.pdf Пояснительная записка демо РЯ 5 кл базовый апрель 2013 г.pdf 7 класс класс yazyka-po-podgotovke-k-gia-s1 yazyka-po-podgotovke-k-gia-s1 Сергеенко Людмила Вячеславовна. Система работы учителя русского языка по подготовке к ГИА, С1

Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика Авторы: А.В. Волкова, Е.Кузнецова, Н.А. Шапиро, Е.Шувалова Сжатое изложение. Умения, необходимые для его написания. Упражнения на понимание содержания текста и его структуры, рекомендуемые в 5–6-х классах Из опыта работы по подготовке к ГИА Свистуновой Елены Владимировны Русский язык ГИА 7 класс.zip Автор: Н М Девятова,Е Ю Геймбух teksta-podgotovka-k-gia teksta-podgotovka-k-gia Открытый урок в 6 классе. Анализ текста (подготовка к ГИА) Ухабина Мария Григорьевна raboty-po-russkomu-yazyku-dlya-5-6-klassov raboty-po-russkomu-yazyku-dlya-5-6-klassov Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов. Кожарова Ольга Ивановна

forme-gia forme-gia Переводной экзамен по русскому языку в 5 классе в форме ГИА Закутская Наталья Дмитриевна Материалы к экзамену для пятиклассников в нескольких вариантах и с бланками для заполнения Шамова Лидия Ивановна Учебно-методическое пособие по подготовке к Государственной итоговой аттестации по русскому языку учеников 5 – 6 классов. Презентации Г.Т.Егораевой Авторская презентация Егораевой Г.Т. с материалами по фонетике к выполнению задания А4 ГИА Обратите внимание, уважаемые коллеги! На 2-м слайде презентации опечатка: Ш в правой части таблицы следует читать как Щ! Егораева Г.Т. - ЕГЭ, ГИА. Грамматическая основа предложения.ppt Автор рассматривает сложные случаи определения подлежащего и сказуемого.

Словари Словарь русского языка в 4-х томах (М., Русский язык, Т. 14). Словарь русского языка в четырех томах (Малый академический словарь, МАС) наиболее авторитетный нормативный словарь современного русского литературного языка, охватывающий с необходимой полнотой общеупотребительную лексику и фразеологию и предписывающий стандарты употребления слов и устойчивых словосочетаний. «Толковый словарь русского языка», работа над которым началась в 1928 г., вышел под редакцией Д. Н. Ушакова в гг. (1-й том был кардинально отредактирован и переиздан в 1935 г.). В составлении словаря принимали участие ведущие русские лингвисты. Словарь Ушакова носит нормативный характер и не претендует на полный охват всех слоев лексики русского языка, однако составители словаря в полной мере учитывали семантику каждого включенного слова, тщательно фиксировали устаревающие и вновь возникающие значения. В плане корректности дефиниций ушаковский словарь и по сей день остается лучшим толковым словарем русского языка, незаменимым справочником при работе с текстами XIX первой половины XX в.