ЗАСЕДАНИЕ 1 ГМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ Г. НЯГАНИ От 30. 08.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Анализ работы РМО учителей биологии и химии Сафакулевского района учебный год.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Транксрипт:

ЗАСЕДАНИЕ 1 ГМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ Г. НЯГАНИ От г

Повестка заседания Тема: Итоги прошедшего учебного года. 1.Отчёт: Анализ работы ГМО за прошедший ученый год. 2. Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА в 2014 г по г. Нягань. 3. Профессиональный стандарт педагога, его основное содержание. 4. Обсуждение планов педагогов по работе в рамках реализации программы «Одаренные дети» (предметные кружки, факультативы, индивидуальные ученические проекты и исследовательские работы). 5. Планирование работы ГМО в г: а) утверждение графиков заседаний ГМО и плана работы на год; б) определение аттестующихся учителей, изменения в составе ГМО и в темах самоусовершенствования педагогов.

Анализ работы ГМО за прошедший ученый год На конец прошлого года в состав ГМО входило 15 учителей химии города, часть которых ни разу не посетили заседания (Фрезе Раиса Павловна, Кривощёкова Татьяна Леонидовна, Полиехова Раиса Николаевна, Устарханова Жаминат Салиховна). Методическая тема работы ГМО: повышение качества образования через внедрение компетентностного подхода в учебно - воспитательный процесс Цель: Использование современных образовательных технологий для формирования профессиональных компетенций педагогов и нового облика учащихся в свете требований стандартов второго поколения. Задачи:обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта основного общего образования по химии, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом 2. повысить эффективность участия педагогов в сетевом пространстве для аккумуляции идей и диссеминации опыта 3. совершенствовать педагогическое мастерство через курсовую подготовку и распространение передового педагогического опыта, результатов научных исследований, новых информационных и педагогических технологий, аттестацию кадров 4. развивать интересы и способности одарённых детей.

В течение года прошли 5 заседаний ГМО. Основными формами заседаний были круглый стол и мастер-класс. На круглых столах педагоги обсуждали следующие вопросы: особенности ФГОС ООО, глоссарий, термины и отличия; развитие метапредметных умений учащихся на уроках химии в свете новых ФГОС; использование виртуальных лабораторий по химии для развития у школьников метапредметных умений; предпрофильная подготовка учащихся на уроках химии в рамках новых ФГОС; использование ИКТ на уроках обобщения и повторения; участие в работе Интернет-сообществ (Сеть творческих учителей и сообщество «Химоза»); интерактивные Интернет-ресурсы в учебно-методическом комплекте курса органической химии; урок химии с использованием интерактивной доски; использование личного сайта педагога в работе учителя; формирование исследовательских умений учащихся на начальном этапе изучения химии; химический эксперимент в подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ; применение и планирование химического эксперимента в исследовательской работе по химии.

В прошлом году в рамках ГМО не проводилось обобщения опыта учителя химии города. Взаимопосещения уроков проводились только в пределах одной школы. Молодой специалист 1 (в школе 3). В каждой школе проводятся ежегодные декады наук по школьным предметам. Элективные курсы в профильных классах проводятся в школах 3 и 6 (есть профильные классы), с группами учащихся – в школах 1, 4 и 14. Победителями стали учащиеся школ 2, 3 и 14. Активно учащиеся стали принимать участие в дистанционных олимпиадах. Учащиеся школы 6 приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде (сайт «Развитие одарённости»): 2 ученика 10-го и 2 ученика 11-го классов. Ученица Черкасова Е. (10 класс) награждена дипломом 2 степени. Учитель Синельникова Е.М. - ученики 8 класса приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», награждены дипломами 1-3 степени. 7 участников 11 участников 10 участников 13 участников 8 классы 9 классы 10 классы 11 классы В городской олимпиаде приняли участие 41 учащийся, по параллелям :

Участие учащихся школ г. Нягани в международной олимпиаде «Основы наук» по химии в г школа 2 школа 3 школа 6 9 класс 10 класс 11 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 9 класс 10 класс 11 класс Учителя активно участвуют со своими учениками в школьных НПК и в городской НПК. Так, учителя: Ким Н.В. выполнила с учащимися 10 и 8 классов три работы: 1) «Изучение состава и свойств противогололёдных реагентов, используемых на дорогах города Нягань» заняла 1 место в школе, 2 место в городской НПК; 2) «Изучение последствий применения противогололёдных реагентов на дорогах г. Нягань» заняла 2 место в школе, участник городской НПК; 3) «Изучение упаковочных материалов и сравнение свойств наиболее используемых пищевых упаковочных материалов» заняла 2 место в школе, 3 место в городской НПК. Корниченко Н.В. «Изучение экспресс – методов определения натуральности пчелиного мёда», заняла 1 место в школе, 3 место в городской НПК; на школьный фестиваль проектов было представлено 2 работы: «Кока-кола» 8 класс и «Явление люминесценций» 8 класс. Учащийся Шакировой А.А. заняли 2 место в конкурсе ученических проектов с проектом «Кислород».

В прошлом учебном году никто из учителей ГМО не повысил квалификацию. За пять лет все учителя повысили квалификацию (нет сведений о Полиеховой Р.Н., Фрезе Р.П., Устархановой Ж. С. ). Учителя ГМО учителей химии г. Нягань на протяжении ряда лет успешно обучает школьников одному из самых сложных и востребованных предметов в средней школе. Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают, благодаря полученным знаниям. Учителя своевременно и качественно готовят рабочие программы, добросовестно выполняют всю практическую часть программы. Не смотря на усиление требований к соблюдению Т/Б, хранению и использованию прекурсоров в кабинетах химии, постоянный контроль со стороны внутренних органов и управления образования и науки города Нягани, учителя выполняют своевременно все требования и не имеют замечаний.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2014 г Минобрнауки объявило, что средний тестовый балл снизился по всем предметам по сравнению с результатами прошлого 2013 года. Средний балл ЕГЭ по математике уменьшился с 50 баллов в 2013 году до 40 баллов в этом году(мин. балл - 24 балла). Хотя для получения аттестата в этом году по математике балл был снижен с 24 до 20 баллов. с 69 до 56(!!!), Средний балл по физике уменьшился с 55 баллов до 46 баллов в 2014 году, по химии с 69 до 56(!!!), по биологии с 59 до 54, по географии с 58 до 53, по информатике с 63 до 57. Снизились баллы и по гуманитарным предметам: по английскому языку в 2013 году средний балл равнялся 73, а в 2014 году 61, по истории он снизился с 56 до 46 баллов, по обществознанию с 60 до 53, по литературе с 60 до 54.

График показывает распределение баллов ЕГЭ в 2013 и 2014 г 14 первичных Минимальный пороговый балл по химии - 36 баллов (14 первичных) был оставлен без изменения с 2012 года.

Результаты ЕГЭ 2014

Популярность ЕГЭ 2014

Трудные вопросы вариантов ЕГЭ 2014 г Наибольшие трудности вызвали следующие вопросы: - Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (15); - Правила работы в лаборатории с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественные реакции (24); - Понятие о металлургии, принципы химического производства, источники углеводородов, их переработка, получение ВМС (пластмасс, синтетических каучуков) (25).

Тем не менее, по части заданий (диаграмма 4) данные этого и 2012 года были близки В6. В5. В2 Ожидаемо, самым трудным оказалось новое задание: В6. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений. Традиционно трудное для участников задание В5. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ; оксидов, оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей. И наконец, неожиданную трудность составило задание В2. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. ОВР и коррозия. 51,0% 72,8%59,0% Успешность выполнения части В этого года составила 51,0%, что существенно ниже, чем в прошлом (72,8%) и в 2012 (59,0%) годах. Надо учитывать при этом, что структура части В изменилась, и из нее были убраны расчетные задачи.

36,5% 38,4%. Результаты части С хотя и пониже, но в целом соответствуют 2012 году, успешность соответственно 36,5% и 38,4%.

Планирование работы ГМО в г 4, 1. Количество заседаний – 4, с датами: г.- заседание г. –заседание г. – заседание Темы заседаний: ЗАСЕДАНИЕ 2. Современные образовательные технологии и их реализация на уроках химии. ЗАСЕДАНИЕ 3. Современный урок химии в свете требований ФГОС ЗАСЕДАНИЕ 4. Подготовка к итоговой аттестации. 3. Аттестация педагогов ГМО в 2015 г: Клевцова Вера Николаевна, Якунина Людмила Васильевна, Корниченко Наталья Викторовна, Фрезе Раиса Павловна, Полиехова Раиса Николаевна.