МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 35 г. ОРЕНБУРГА Портфолио преподавателя английского языка Михайловой Елены Владимировны 2012 год
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ключевский В.О.
Цели и задачи методического портфеля 1. Развитие рефлексии и критического мышления учителя английского языка. 2. Мониторинг динамики развития профессионализма учителя английского языка. 3. Систематизация учебного материала. 4. Выявление зон трудностей для учителя и учащихся. 5. Мотивация учителя к постоянному повышению квалификации. 6. Раскрытие творческого потенциала учителя английского языка.
Структура портфолио Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеурочная деятельность по предмету Учебно-материальная база
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе. Э.Хемингуэй.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О. Михайлова Елена Владимировна Место работы МОБУ СОШ 35 Должность Преподаватель английского языка Название ВУЗа Оренбургский государственный педагогический университет г. Педагогический стаж 6 лет Категория нет Персональный сайт moysait.ucoz.de
ОБРАЗОВАНИЕ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теоретические и эмпирические основы реализации ФГОС ООО» 2012 Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
Участие в семинарах и конференциях
Моя система контроля Виды контроля Подходы к контролю Объекты контроля Формы контроля Входной Диагностико – обучающий, информационно – констатирующий Степень сформированности языковых умений и навыков Диагностические тесты на определение уровня владения ИЯ Текущий Диагностико – обучающий, рефлексивный По блокам развития и формирования речевых умений и навыков Презентация проектов, портфолио, тесты достижений (бланковые тесты самоконтроля и взаимоконтроля) Итоговый Диагностико – обучающий, информационно – констатирующий Уровень сформированности всех видов речевой деятельности Комплексное тестирование (тесты достижений), ЕГЭ по выбору (11 класс), экзамен(9 класс)
Цель контроля :не только проверка и оценка ЗУНов, но и проверка личностных образовательных возможностей каждого ученика. Функция контроля : не только контролирующая, оценочная, обобщающая, но и обучающая, развивающая, воспитывающая и стимулирующая. Всему процессу контроля должна сопутствовать не только контролирующая деятельность учителя, но и самооценка и взаимооценка ЗУНов самими учащимися, основанная на усвоенных ими эталонах Контроль
Участие обучающихся: олимпиады Конкурсы (название, кол-во участьников, результат) Кол-во участь.результат кл – 6 6 кл – 8 7 кл – 8 8 кл – 10 3 первых места по школе «Британский Бульдог», кл – 9 6 кл – 6 7 кл кл – 8 «Коала» кл – 9 6 кл – 6 7 кл – 7 8 кл – 8 «Британский Бульдог» – 6 класс, 3 – 5 класс, 3 – 9 класс «Коала»:
Достижения учащихся Участие во Всероссийских конкурсах «Коала», «Британский Бульдог», «Молодежный чемпионат по английскому языку»
ИЗУЧАЮ Личностно-ориентированное обучение ВНЕДРЯЮ Проектная работа Коллективная форма работы ОБОБЩАЮ Групповая работа Коллективная форма работы Использование ИКТ в образовательном процессе НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Использование современных образовательных технологий Проектная технология Модульное обучение ИКТ-технологии Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии
Результаты педагогической деятельности Принципиальным положением школьного языкового образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс. Одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в обязательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решать, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала обучения иностранному языку в школе. Работая учителем 6 лет и обучая детей со 2 по 11 классы, я в первую очередь ставлю перед собой цель: привить интерес к иностранному языку, а также выполнить поставленные передо мной общеобразовательные и воспитательные задачи. В процессе работы я обращаю внимание на развитие речи учащихся, формирование у них навыков планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов
Научно-методическая деятельность Работая учителем, я постоянно совершенствую свою языковую подготовку: изучаю методическую литературу; выполняю варианты ЕГЭ; работаю с Интернетом; создала факультативный курс для 9 класса : «Деловой английский» выступаю с докладами на ШМО; даю открытые уроки, нестандартные уроки –урок-экскурсия, урок- игра в 5-6 классах, урок-викторина, урок-лекция, стихотворно-музыкальный урок, интегрированные уроки; активно участьвую в проведении предметной недели; разработала рабочую программу создала базу тестов, диагностических работ, срезовых контрольных работ; работаю по теме самообразования «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка»
ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА УЧ.ГОД.
МОИ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ Внеклассное мероприятие по теме: «Easter»
Формируя навыки самостоятельной работы, использую следующие технологии продуктивного обучения: проектная технология: выступление на районном уровне с проектной работой «Мистика камней» (2010 г.) и на IX научно-практической конференции научного округа «Восточный» с проектной работой «Британский стиль жизни» (2010 г.), выступление на ШМО по теме: «Проектная деятельность на уроках английского языка»(2010 г.); технология интерактивного обучения: участьие в районном конкурсе интерактивных мультимедийных работ (2010 г., тема работы: «Дизайн и искусство»); интегрированный урок по английскому языку и географии в 9 б классе по теме: «Употребление определённого артикля с географическими названиями. Природные катастрофы и чрезвычайные происшествия.»( ); игровая технология: открытый урок-деловая игра в 9 В классе по теме «Реклама: за и против»( ); проблемно-поисковая технология: выступление на ШМО по теме: «Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе»(2011 г.); личностно-ориентированная технология: открытые уроки по темам: «Что ты думаешь?» в 6 б классе( ), «Журналы для подростков» в 9 а классе( , «Будь терпеливым и избежишь конфликтов» в 9 а классе ( );
В рамках используемых технологий, направленных на развитие коммуникативных способностей учащихся, использую разнообразные виды заданий и упражнений. На практике убедившись в том, что проектная деятельность, ролевые игры и дискуссии особенно эффективны для развития этих способностей, широко применяю их в своей работе. На моих уроках дети выполняют следующие виды проектов: 1. Реферативные – учащиеся пишут рефераты по темам : «Традиции и обычаи», «Культура Британии», «Олимпийские игры», «Русские и европейские художники», «История США». 2. Игровые ролевые проекты: разыгрывают игры: «Спорт в нашей жизни», «Быть или не быть здоровым?» 3. Информационные и исследовательские проекты: «Великие открытия», «Наши достижения», «Британская королевская семья», «Британский стиль жизни», 4. Издательские проекты: «Портрет моей семьи», «Мои друзья и я», путеводители: «Русские традиции» 5. Сценарные проекты: «Школа», «День Святого Валентина», «Рождественский вечер».
Формы учебных занятий, используемые мной для формирования и развития коммуникативных компетенций учащихся: Урок- викторина Урок-экскурсия Стихотворно-музыкальный урок Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок- лекция
Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что: а) даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это; б) при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ; в) воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе; г) откладываю коррекцию до конца задания; д) записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить; е) для отслеживания результатов обучения использую разделы «Test yourself»; ж) стараюсь давать положительную оценку работе учащихся. Главным в своей работе я считаю моделирование такого процесса обучения на уроке, где в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами и интересами; подбор таких видов деятельности на уроке, чтобы помочь своим ученикам учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.
Работы учащихся
Список творческих работ учащихся Сообщения: Australia-7 класс ; Great Britain-7 класс;Great Britain-7 класс; The sights of St. Petersburg-9 класс; Our school-5 класс; English traditions and customs-9 класс; Olympic Games- 9 класс; David Robert Joseph Beckham- 9 класс; History of the United States- 8 класс; Sport in our life- 8 класс; British Royal family- 9 класс; An ideal state as I understand it- 8 класс; Discoveries and achievements of our scientists- 9 класс; Проекты: Защита окружающей среды - 7 класс; Шекспир и его эпоха - 9, Компьютеры в нашей жизни - 11 класс; Наша школа - 5 класс;Наша школа Достопримечательности Великобритании - 10 класс; Добро пожаловать в Лондон - класс; Рождество - 6 класс; Олимпийские игры - 9 класс; Презентации: Australia-7 класс; The sights of St. Petersburg-9 класс;The sights of St. Petersburg-9 класс; Great Britain-7 класс; History of Great Britain- 8 класс; Рождество- 6 класс;
Пять простых правил преподавателя всегда со мной: Помни своё детство. Хороший учитель сам учится всю жизнь. Хорошо выучивается лишь то, что училось с радостью. Уважай ученика. Современный урок может быть любым, но не скучным.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА Учебно-методическое обеспечение Учебники и художественная литература по предмету. Словари и справочная литература. Наглядные пособия Контрольно-измерительные материалы Раздаточный материал Работы учащихся Компьютер
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!