Проект «Твой выбор» Выполнили: студентки факультета психологии П-ПП 092 гр. Мальцева А.Р; Киреева О.В.; Насевич Л.С.. Научный руководитель: кандидат биологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
2013 Профессиональная ориентация – это комплекс социально-экономических, медико- биологических, психолого-педагогических мер, направленных на подготовку.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Транксрипт:

Проект «Твой выбор» Выполнили: студентки факультета психологии П-ПП 092 гр. Мальцева А.Р; Киреева О.В.; Насевич Л.С.. Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент Ушакова Галина Геннадьевна

Проект рассчитан на подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, подростков учебных заведений города Бийскаи Алтайского края. Цель: психологическая превенция ( предупреждение, психопрофилактика) девиантного поведения подростков. Задачи: 1. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению в исследуемых группах подростков 2. Проведение профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на снижение выраженности девиаций. 3. Индивидуальное сопровождение девиантных подростков и членов их семей. 4. Стимулирование позитивной мотивации к изменению поведения и саморазвитию. Предполагаем, что в рамках реализации данного проекта у подростков появиться тенденция к снижению проявления девиантного поведения с формированием мотивации к саморазвитию и личностному росту.

Проект включает в себя 3 этапа: 1.Вступительный(знакомство, беседа, круглый стол, диагностика склонности к девиантному поведению). 2. Основной(«Театр жизни», экскурсия в СИЗО, коррекционно-развивающая программа направленная на снижение подростковой преступности, индивидуальное сопровождение девиантных подростков и членов их семей, профилактика отклоняющегося поведения в образовательных учреждениях нашего города и Алтайского края). 3. Заключительный (анализ эффективности проекта, проведение повторной диагностики направленной на определение склонности к отклоняющемуся поведению).

Вступительный этап На первом этапе предусмотрена беседа с подростками, состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, с целью выявления причин отклоняющегося поведения, изучения их индивидуальных особенностей, актуализации проблемы подростковой преступности в современном обществе,. Беседа проводиться в виде структурированной дискуссии, в ходе которой используются такие методы как: дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проецирование ситуаций на себя, рефлексия.

Основной этап Экскурсию в СИЗО, которая позволит наглядно продемонстрировать последствия совершаемых подростками проступков и асоциального образа жизни. В ходе экскурсии используются такие методы, как активное слушание, визуализация, проекция, рефлексия. Проведение театрализованных выступлений под названием «Театр жизни», «Театр теней». Специфика которых основывается на использовании оригинального метода психологии, получившего название «психодрама», суть которого состоит в разыгрывании сцен и жизненных ситуаций, демонстрирующих с различными видами девиаций. С помощью искусства, где важное место занимает воображение, легче всего найти путь к себе. Жизнь в воображаемом плане позволяет подросткам увидеть свои проблемы со стороны и научиться управлять ситуацией.

Основной этап Коррекционно-развивающая программа состоит из 12 занятий. Данные занятия направлены на создание мотивации к саморазвитию, проецирование дальнейшей жизни, развитие навыков эмпатии, проекции, рефлексии, толерантности. Профилактика различных форм девиаций на базе учебных заведений города Бийска и районов Алтайского края. Цель данного этапа: стимулирование позитивной мотивации к изменению поведения и саморазвитию.

Заключительный этап Состоит из закрепления навыков коррекции эмоциональных состояний, саморегуляции, методов формирования позитивного поведения. Проведение диагностического исследования с целью анализа эффективности программы реализуемого проекта.

На протяжении проекта осуществляется следующая работа: Взаимодействие с инспекцией по делам несовершеннолетних. Наблюдение за жилищно-бытовыми условиями проживания ребенка. Организация досуга девиантных подростков. Индивидуальное консультирование девиантных подростков и членов их семей. Посещение учебных заведений детей, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, и активное сотрудничество с социальными педагогами, психологами, классными руководителями, администрацией учебных заведений.

Реализация данного проекта осуществляется студентами АГАО факультета психологии совместно с комиссией по делам несовершеннолетним и защите их прав Администрации города.

Конкретные ожидаемые результаты К конкретным, ожидаемым результатам относятся достижение целей и задач каждого этапа и снижение уровня девиантного проявления в поведении у данной группы подростков. Количественным показателем является регулярное посещение подростками реализуемых мероприятий данного проекта. Качественным показателем снижение уровня девиантности в исследуемой группе подростков.

Медиаплан проекта Данный проект освещен в СМИ: ТВ-КОМ; Газета «Наш Бийск»; Сайт АГАО им. В.М.Шукшина;

Оценка результатов данного проекта Эффективность данного проекта оценивается членами комиссией по делам несовершеннолетних, представителями комиссии МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска». Основным критерием оценки эффективности данного проекта является снижение уровня девиантного поведения подростков участвующих в проекте. Основной механизм оценки – это проведенные в начале и по завершению проекта тестовые методики на определение уровня склонности к девиантному поведению у подростков.

Дальнейшее развитие проекта В рамках сотрудничества с комиссией по делам несовершеннолетних и другими учреждениями г. Бийска, возможно использование данного проекта для работы с другими группами подростков.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе Проект способствует предупреждению и психопрофилактики девиантного поведения подростков и повышению позитивной мотивации к изменению поведения и саморазвитию.

Спасибо за внимание!