Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе ». «Только там, где есть общественная жизнь, Есть потребность и возможность САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Advertisements

определить пути активизации деятельности органов ученического самоуправления с целью развития и саморазвития личности ученика.
«Самоуправление как необходимое средство развития и саморазвития воспитанника» ПЕДСОВЕТ.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе » Отдельный человек слаб, Как покинутый Робинзон, Лишь в сообществе с другими Он сможет.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Основные подходы по подготовке к теоретическому туру областного конкурса «Вожатый года – 2015» Амосов Вячеслав Александрович, председатель Совета «Союза.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа 16 » Наш адрес: г.Миасс ул.Ак.Павлова 17 тел Школа, устремленная в Будущее.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ученическое самоуправление в системе государственно - общественного управления школой.
Ключевые сферы ответственности совета обучающихся.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Транксрипт:

Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе ». «Только там, где есть общественная жизнь, Есть потребность и возможность САМОУПРАВЛЕНИЯ. Где ее нет, всякое САМОУПРАВЛЕНИЕ Выродится в фикцию или игру». С.И. Гессен

Цель педсовета: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений; обсуждение актуальных школьных проблем демократизации школы, обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта; вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.

План проведения педсовета: 1. «Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России» (выступление Тихоненкова Н.И., канд. пед. наук). 2. «Ученическое самоуправление в МОУ СОШ 57» (выступление Майоровой Т.В., зам. директора по ВР). 3. Практическая работа в микрогруппах.

Общественная жизнь школы Сотрудничество Демократизация школы Самоуправление Деятельность различных детских организаций в рамках школы, клубная, кружковая деятельность, взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе подготовки и реализации школьных событий. Отношения, возникшие в процессе совместной деятельности взрослых и детей, становящиеся основой развития всех участников деятельности. Специальная деятельность, поиск, гуманистических, демократических отношений в детской среде, задающая возможности гражданского и личного самоопределения подростков. Совместная, самостоятельная жизнедеятельность школьников, обеспечивающая динамику демократических отношений в детской среде, задающая возможности гражданского и личного самоопределения подростков

При защите проектов решения выдвинутых проблем оцениваются по следующим критериям: 1) лаконичность формулировок; 2) новизна разрешения проблемы; 3) актуальность; 4) практическая реалистичность.

МИКРОГРУППА 1. Вы коллектив архитекторов Задание : Представим самоуправление как дом из 12 кирпичей : Важнейшие четыре вложите в фундамент, а менее важные – в первый этаж ; все остальные во второй этаж. Предварительно заполните чистые кирпичи и определите им место по Вашему усмотрению. На крыше напишите, нарисуйте все, что сделает Ваш « Дом » лучше, добрее, веселее. Труба – из нее вылетает все, что мешает « Дому », все лишнее и ненужное. Выберите : Ведущего, который будет вести обсуждение ; Конструктора, который будет клеить, писать, рисовать ; Референта, который должен написать обоснованные закладки каждого кирпича, и затем защитить свой проект. Время на строительство 15 мин., защита 2-5 мин.

МИКРОГРУППА 2. Проблема : Действенность органов самоуправления минимальна, отсутствие инициативы, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками. Выберите : руководителя - координатора группы, референта, который должен записать предложенные пути решения проблемы и защитить свой проект. Решение проблемы : Прочтите функционал органов классного самоуправления ; что Вы считаете необходимым дополнить или исключить как не выдержавшее проверку временем ? Проанализируйте программу « Лидер », вынесите конкретные дополнения, чему следует учить актив в первую очередь. А что, если для эмоциональной оценки жизни школы использовать выпуск ежемесячных газет ? Выскажите свои предложения. Защита Ваших предложений до 5 мин. Будьте конкретны в своем творчестве

МИКРОГРУППА 3. Проблема : Школьные традиции хорошо, но не вытесняют ли они ежедневное творчество ? Почему дела все меньше носят общественную направленность ( делать для кого - то, а не только для себя ?) Выберите : руководителя - координатора группы, референта, который должен записать предложения по решению проблемы и защитить свой проект. Решение проблемы : Внимательно прочтите предложенные программы, положения конкурсов, зачитайте фрагменты всему педсовету ( внесите свои конкретные предложения по участию школы в этих акциях ). От каких школьных традиций, считаете Вы, следует отказаться, или как их видоизменить ? Какие конкретные акции должна включить программа « Я и мой младший друг »? ( Помощь старшеклассников обучающимся 1-4 классов ). Ваша защита (5 мин.) должна состоять из конкретных заранее записанных предложений – ответов на пункты 1-3.

МИКРОГРУППА 4. Проблема : Какова роль классного руководителя в организации и функционировании ученического самоуправления ? Какие Вы видите противоречия в своих действиях и классного коллектива, снижающие эффективность ученического самоуправления ? Выберите : руководителя - координатора группы, референта, который должен записать предложения по решению проблемы и защитить свой проект. Решение проблемы : Внимательно прочтите функциональные обязанности классного руководителя, при защите зачитайте фрагменты всему педсовету, если считаете это необходимым. Проявляются ли, на Ваш взгляд, на практике негативные тенденции в деятельности ученического самоуправления ( в формировании органов самоуправления и их функционировании, в стиле взаимоотношений с коллективом класса, с каждым обучающимся )? Если да, то какие ? Должны ли органы ученического самоуправления выполнять функцию защиты прав и интересов обучающихся ? Если да, то какие и в какой форме ? Ваша защита (5 мин.) должна состоять из конкретных заранее записанных предложений – ответов на пункты 1-3.

Решение педсовета : 1. Рассмотреть на заседаниях Методического совета классных руководителей вопросы функциональных обязанностей органов самоуправления. Срок : апрель - май. 2. Рекомендовать Большому Совету включить в план работы детских объединений акции, предложенные участниками педсовета. Срок : сентябрь 2009 г. 3. Рассмотреть план обучения актива и утвердить на заседании Большого Совета. Срок : май.