Совершенствование системы технической учебы в ОАО «РЖД» посредством внедрения дистанционной формы Начальник Учебного центра ГВЦ ОАО «РЖД» Сосин Денис Евгеньевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы учимся и стремимся к новому уровню профессионализма, соответствующему новому уровню деятельности компании, постоянно совершенствуя систему повышения.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Информатизация госструктур: проблемы, способы решения, тенденции Хромов Алексей Владиленович Руководитель Дирекции по информационным технологиям ФГБУ «Аналитический.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
ОАО Банк ВТБ, 2013г. blended learning eLearning elements, 29 may 2013 практика использования смешанного обучения, встраивание ДО в общебанковские программы.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ: знают ли о них провайдеры?
Начальник Управления делами ООО «Межрегионгаз» Иванов Сергей Васильевич Технология внедрения систем электронного документооборота Москва, 01 октября 2009.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОРТАЛА. Описание возможностей портала: СИСТЕМА ТРАНФЕРА ЗНАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА Отдел качества УГНТУ.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Совершенствование системы технической учебы в ОАО «РЖД» посредством внедрения дистанционной формы Начальник Учебного центра ГВЦ ОАО «РЖД» Сосин Денис Евгеньевич

ПРЕДПОСЫЛКИ 2| Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы | оптимизация расходов; несоответствие нормативных документов современным требованиям и изменившейся организационной структуре компании; отсутствие единого реестра Положений о проведении технической учебы компании; системные проблемы, связанные с реформированием и организационно-структурными изменениями в управлении бизнес- единицами компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3 Техническая учеба: периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 4 Целью проекта является совершенствование существующей системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы обучения. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Основные пути совершенствования технической учебы 5 1. Изменение системы мотивации: внедрение новых KPI у руководителей; изменение системы оплаты; проведение конкурсов для популяризации дистанционного обучения. 2. Методические рекомендации: внедрение единых учебных материалов на всей сети, с единым качеством, аттестованным центральной дирекцией; работник получит возможность изучать необходимый материал в удобное ему время и неограниченное количество раз. 3. Технические рекомендации: модернизация ПТК; развитие и создание стандарта по 3D-моделям; совершенствование базы учебных классов: модернизация ПК и СПД. 4. Рекомендации по изменению нормативных документов: разработан типовой план внедрения дистанционной формы обучения; разработаны организационные документы: положение о дистанционной технической учебе, регламент взаимодействия участников организации дистанционного обучения, положение о методическом координационном центре. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

SWOT-анализ внедрения дистанционной формы 6 S – сильные стороныO – возможности Стоимость формы обучения. Ориентация на компетентностную модель. Дистанционные курсы разрабатываются централизованно в соответствии с гарантированным уровнем качества. Возможность самообучения. Единая отчетность. Объективное тестирование персонала, использование различных способов контроля достижений обучения. Перейти к самообучающийся организации. Легкий переход к компетентностному подходу. Возможность развивать действующую СДО без значительных финансовых вложений с использованием Программы информатизации. W – слабые стороныT – угрозы Необходимость в очень большой линейке дистанционных курсов; не все курсы разработаны. Контроль качества курсов – методическое качество оценивается специалистами дирекций, у которых не развиты данные компетенции. Большой срок разработки дистанционных курсов (разрабатываются до 10 месяцев), могут устаревать после разработки. Слабая нормативная база. Недостаточная готовность внедрять дистанционную форму в дирекциях, ответственных за обучение. Сопротивление со стороны работников. Возможен переход к формальному обучению, когда обучение за работника будет проходить кто-то со стороны. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Количественные показатели СДО ОАО «РЖД» 7 Количество курсов, установленных в СДО ОАО «РЖД» – 935 Количество зарегистрированных пользователей в СДО – 289 тыс. чел. Статистика посещения СДО ОАО «РЖД» за ноябрь 2013 года | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Прирост знаний в Дирекции тяги по темам технической учебы за 2 квартал 2012/2013 гг. - 2 квартал 2013 года- 2 квартал 2012 года Результаты тестирования машинистов (+10,01 %) Результаты тестирования помощников машинистов (+ 11,02 %) | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Улучшение производственных показателей (на примере Октябрьской дирекции тяги) 9 Успеваемость технической учёбы в (процент успешно сдавших курсы среди посещающих) Посещаемость технической учёбы Снижение по уровню отказов в 2012 к уровню 2011 года составило 26 %. Худшее депо по посещаемости технических занятий и проценту сдачи ТЧЭ-18 также является лидером по соотношению событий к количеству работающих машинистов. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Внедрение дистанционной формы решает следующие задачи 10 внедрение единых учебных материалов на всю сеть, с единым качеством; проведение тестирования по всей сети, что позволяет сделать срез знаний работников; работник получает возможность изучать необходимый материал в удобное ему время и неограниченное количество раз; работники получают современные средства коммуникаций: форумы, чаты; развитие базы знаний; сокращение расходов. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Внедрение проекта 11| Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Непрерывный цикл обучения 12| Корпоративная система дистанционного обучения ОАО «РЖД» | P C DA Разработка плана технической обучения Разработка дистанционных курсов Контрольное тестирование Корректировка плана обучения, в соответствии с основными KPI - Дистанционное техническое обучения - ТРЕНАЖЕРЫ - Очное обучение

Компоненты системы дистанционного обучения ОАО «РЖД» 13| Корпоративная система дистанционного обучения ОАО «РЖД» | Программно-аппаратный комплекс - предназначен для обеспечения автоматизации процесса обучения, инструмент управления знаниями и компетенциями персонала компании. Возможно проведение дистанционного обучения в Интернет - или Интранет-сетях. База Знаний (Учебные курсы) - учебные материалы и знания компании. Могут разрабатываться компанией самостоятельно, или закупаться у различных производителей. Могут быть размещены заказы на разработку специфических для компании курсов. Организационная структура эксплуатации СДО - сотрудники компании, которые в соответствии с принятыми регламентами и инструкциями, занимаются организацией обучения, консультационной поддержкой, и технической поддержкой программно-аппаратного комплекса.

Архитектура СДО ОАО «РЖД» 14| Корпоративная система дистанционного обучения ОАО «РЖД» |

Описание проекта 15| Корпоративная система дистанционного обучения ОАО «РЖД» | Создание контента для ЦТ: В 2012 году разработано 30 дистанционных курсов. В 2013 году разработано и провести обучение примерно по 700 курсам. Основные трудности, возникшие в ходе выполнения 1. Техническая (оптимизировать значительную часть кода для поддержки массового обучения). 2. Преодоление сопротивления внедрению новых форм обучения со стороны конечных пользователей (в созданном в СДО форуме организована работа по популяризации данного направления обучения).

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ГЛАВНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР , Москва, Каланчевская ул., д. 2/1 (499) КОНТАКТЫ Учебно-научный центр «МИИТ-Эксперт» , Москва, ул. Образцова, д. 9, стр (495) Петербургский государственный университет путей сообщения Центр дистанционного обучения г.Санкт-Петербург, Московский пр., (812) Мираполис , г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44, офис 60 (495)