ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ «ПОКРОВКА» Руководитель Соловьева Елена Владимировна Авторы проекта Соловьева Е.В., Бейлина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы развития в 2014/2015 учебном году Университетский образовательный комплекс «Покровский квартал» - ГБОУ СОШ 2095.
Advertisements

Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Транксрипт:

ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ «ПОКРОВКА» Руководитель Соловьева Елена Владимировна Авторы проекта Соловьева Е.В., Бейлина М.В., Кадалова А.Г., Карпова Т.Н., Маничева И.В., Моргунова И.В., Мусукаева А.М., Налимова Е.А. Москва, 2013

Проект является откликом на интересы жителей в получении доступного качественного образования на данной территории в условиях существующего различия и конкуренции между образовательными организациями.на данной территории 2

Целевая аудитория - Жители микрорайона (семьи, проживающие на данной территории); Семьи «старой» московской и «новой интеллигенции» - «среднего класса», которые рассматривают образование как одну из сфер, где проявляется их интеллектуальное и нравственное благополучие. -Жители других районов города, привозящие детей для получения качественного образования в центр г. Москвы. -Жители Москвы, выбирающие школы, где обеспечены возможности получения качественного общего образования при условии специализации развития детей в области спорта, музыки, хореографии и т.п. 3

Территория микрорайона 4

Потенциальные партнеры 5

Проблемы несоответствие предлагаемых условий обучения и спектра образовательных программ и дополнительных услуг запросам потребителей по обеспечению качественного образования в шаговой доступности; несоответствие запросы семей по организации присмотра и ухода за детьми раннего возраста не удовлетворены; в недостаточной степени используются социализирующие ресурсы образовательной организации и территории в сфере детского досуга; интеграция детей-мигрантов в образовательную и социокультурную среду решена не в полном объеме. 6

7 Кадровый ресурс ГБОУ СОШ 2095

Результаты анкетирования родителей ГБОУ СОШ

Результаты анкетирования старшеклассников 9

Численность воспитанников/учащихся 61,75%

Характеристика контингента ГБОУ СОШ

Численность воспитанников/учащихся по ступеням образования ГБОУ СОШ 2095 Среднее общее образование – 91 человек в параллели Основное общее образование – 106 человек в параллели Начальное общее образование- 98 человек в параллели Дошкольное общее образование Снижение численности Снижение численности на 14% в параллели Увеличение численности – на 9% в параллели (спортивные классы) 80,5% от плановой мощности 12

Проектная идея Создание условий непрерывности и доступности качественного общего и дополнительного образования на данной территории через организацию деятельности Социокультурного образовательного комплекса. Социокультурный образовательный комплекс – центр, который берет на себя функцию организации сетевого взаимодействия и использования ресурсов внешней среды в целях обеспечения доступности качественного образования, социализации и культурного развития личности. 13

Цель и задачи проекта Цель – повышение доступности и качества образовательных услуг на данной территории путем разработки и реализации модели Социокультурного образовательного комплекса. Задачи: разработать содержательную и организационную модель Социокультурного образовательного комплекса; разработать Программу развития Социокультурного образовательного комплекса, направленную на создание системы непрерывного общего и дополнительного образования; организовать взаимодействие с образовательными учреждениями и иными организациями, расположенными на данной территории, для удовлетворения спроса семей на образовательные и дополнительные услуги; организовать мониторинг реализации проекта; формировать позитивный имидж образовательной организации. 14

Здание школы Модель Социокультурного образовательного комплекса Раннее детство 1-6,5 лет «Расту счастливым» Раннее детство 1-6,5 лет «Расту счастливым» 2-4 классы «Учусь учиться и творить» 2-4 классы «Учусь учиться и творить» Школа выпускников классы Предпрофильное обучение классы Профильное обучение Разные формы обучения, ИУП Социальные практики 8-9 классы Предпрофильное обучение классы Профильное обучение Разные формы обучения, ИУП Социальные практики Здание ДОУ СОШ 613 СОШ 613 СОШ 1225 СОШ 1225 СОШ 330 СОШ класс «Адаптационный период» 1 класс «Адаптационный период» 5-7 классы «Школа – лаборатория» Спортивные классы 5-7 классы «Школа – лаборатория» Спортивные классы Основное общее образова- ние Основное общее и Среднее общее образование Основное общее и Среднее общее образование Дошко льное образо вание Начальное общее образование Школа- колледж Школа-ВУЗ «Школа Возможностей» «Школа Возможностей» Дополнительное образование, Комплексная программа «Я-москвич» Совместная деятельность, события и возможности « Школа Самоопределения » « Школа Самоопределения » «Школа Адаптации и развития»Школа Адаптации и развития «Школа Адаптации и развития»Школа Адаптации и развития 15

От дополнительного образования к Открытому образованию Открытое образование в рамках сетевого взаимодействия (организация образовательных модулей и образовательных сессий) художественно- эстетическое Школьный театр, ансамбль, Студии фото- и видео-съемки, индивидуальные занятия музыкой, др. научно-техническое;Школьное научное общество «Квадриум и Тривиум» Редакция «Инфо Макс» Интеллектуальные клуб «IT-Облако» Интеллектуальный клуб «Экотур» Интеллектуальный клуб «Диалог культур» Интеллектуальный клуб «Консалтинг» Клуб «Патриот» эколого-биологическое культурологическое экономико-правовое военно-патриотическое социально- педагогическое Мастер-классы, «Погружения» в среду изучаемого языка, «Погружения» в мир профессий (образовательные модули) туристско-краеведческое Образовательный туризм (в пространстве и времени) «Москва- Россия-Мир» физкультурно- оздоровительное Секции мини-футбола, волейбола, тенниса, шахмат, таеквондо, др. спортивно-техническое«Школа выживания», «Школа самообороны», Полиатлон 16

Предшкола Расту счастливым Центр игровой поддержки ребенка 6 месяцев + Группы кратковременного пребывания «Адаптационная» 1,5+ Группы 12 -часового пребывания для детей раннего возраста 1,5+ (внебюджет) Инклюзивное образование 1,5+ Группа «Вместе с мамой» (методика М.Монтессори)1,5+ Организация разновозрастных групп (идеи Я.Корчака) Логопедические группы (общее недоразвитие речи) Логопункт – фонетико- фонематические нарушения и фонетические нарушения Группы для билингвов «Ребенок в многоязычном мегаполисе» Группы раннего обучения английскому и французскому языку 5+ Занятия в ЦИПР в выходные дни. Лекотека. Программа «Учусь плавать» Комплексная программа «Я - москвич» (вместе с родителями) Лекторий «Компетентные родители: для настоящих и будущих пап и мам» (встречи с врачами, психологами, педагогами и т.п.) Мастер-классы «Секреты воспитания от бабушек и дедушек» Психологические тренинги и консультации Службы сопровождения детства «Доверие» 17

Начальная школа Школа адаптации и развития. Подвижные игры, «Хочу все знать», «Занимательная математика», «Занимательная грамматика», «Юные экологи», «Театр пантомимы». Реализация ФГОС Урок –время, организованное для овладения учебными действиями Комплексная программа «Я-москвич» 18

Подростковая школа Школа Возможностей «Я-москвич» – занятия в музее, парке, кинотеатре, театре, издательстве, филармонии, т.п. Разновозрастные группы, объединенные в лаборатории, клубы, мастерские «Юный медик», «Юный журналист», «Юный спортсмен», «Юный юрист», «Юный маркетолог», «Юный физик», др. Урок –время, организованное для овладения учебными действиями 19

Сотрудничество с: НИУ ВШЭ МГИЭМ МГТУ им. Н.Э.Баумана МГУПИ МГПУ Старшая школа Школа Самоопределения ИУП, проектное обучение в группах Школа Управления, Школа Филолога, Школа Медицины, Школа Театра, Школа Ученого- конструктора, Школа Психолога, др. Ликбез- тренинги на базовые способности, необходимые для жизни в современном мире Психологические тренинги и консультации Лекторий, мастер-класс «Уроки Профессионала/ Эксперта» 20

Методы проекта: перевод вертикальной иерархически организованной системы в горизонтальную самоорганизующуюся сеть – структура; изменение организационной структуры с линейной на матричную – управление структурой; реализация авторских школ, вариативных курсов – формирование содержания образования и технологий. 21

Служба безопасности, охраны труда и хозяйственного обслуживания Организационная структура Социокультурного образовательного комплекса Директор Управляющий совет Ученический совет Родительский комитет ОУ Административный Совет ФЭС Педагогический Совет НМС Управление качеством Кафедры Инф- библ.служба МСПС и организация питания Дошкольные структурные подразделения Школьные структурные подразделения Руководитель с/п Заместитель директора Методист Преподаватель ОБЖ Здоровье и безопасность Руководитель кафедры Руководитель с/п Социальный педагог Учитель начальной школы Дошкольное образование Специалист ИКТ Учитель-логопед Руководитель кафедры Заместитель директора Педагог- психолог Библиотекарь Руководитель кафедры Специалист ИКТ Зав. библиотекой Педагог- психолог Педагог- организатор Куратор профильного обучения Старший воспитатель Педагог Кадровый потенциал Одаренные дети проекты 22

Повышаем вариативность направления работы в зависимости от потребностей ребенка (семьи): раннее развитие (1,5 года+), раннее обучение иностранным языкам; вариативное дополнительное образование; Дошкольное общее образование использование различных образовательных систем (Школа России, Школа XXI века, Школа 2100); разные модели языкового образования (базового 2 ч., расширенного уровня 3 ч.); развитие интереса к гуманитарным и естественно-математическим наукам через проектную работу; Начальное общее образование развитие познавательных интересов на уровне 5-7 классов; открытие предпрофильных групп(классов) в 8-9 классах; Основное общее образование профильное обучение (реализация профиля по запросу). Среднее общее образование 23

Повышаем доступность «обучаем всех» - разных воспитанников/учащихся - талантливых, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, имеющими трудности в социальной адаптации; используем разные формы обучения и образования дистанционное обучение, очно-заочное, заочное, семейное образование, самообразование); используем ресурсы образовательной организации для «life- long learning». 24

Повышаем качество разрабатываем школьный стандарт качества на основе стандарта государственного и международного, организуем мониторинг качества образования; организуем систему поддержки одаренных, мотивированных и неуспешных учащихся и их родителей (законных представителей); используем возможности социокультурной среды района и города; организуем социальные практики и проектную деятельность учащихся. 25

Фактическая/Плановая/Планируемая численность воспитанников/учащихся по ступеням образования ГБОУ СОШ 2095 Здание Фактическая численность Плановая мощность Планируемая численность Образовательное пространство ГБОУ СОШ Профильная школа Предпрофильное обучение Дополнительное образование ГБОУ СОШ классы Спортивные классы с 4 по 11 класс ГБОУ СОШ Начальная школа ГБОУ ДОУ Предшкола ИТОГО

Этапы реализации проекта Этап создания ГБОУ СОШ Этап проектирования Разработка модели Социокультурного образовательного комплекса. 08 – Реализация модели Социокультурного образовательного комплекса Оценка результатов и анализ эффективности проведение мониторинга на всех этапах « Создание Прецедентов» 27 Программа развития Социокультурного образовательного комплекса -Размещение классов в соответствии с моделью по зданиям -Переоборудование кабинетов и иных помещений -Разработка нормативно-правового и программно- методического обеспечения -Размещение классов в соответствии с моделью по зданиям -Переоборудование кабинетов и иных помещений -Разработка нормативно-правового и программно- методического обеспечения Приказ 424 от Обобщение опыта, выявление «точек роста», составление методических рекомендаций, трансляция опыта

Ожидаемые результаты проекта Достижение оптимального результата доступности, вариативности и качества образования (общего и дополнительного) для потребителей – семей и детей всех возрастных категорий, проживающих в данном микрорайоне. Отработка технологии сетевого взаимодействия с организациями и образовательными учреждениями, расположенными на данной территории, которая позволит перейти от досуговой занятости к развитию потенциала человека. Снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде, формирование позитивной мотивации и компетентного выбора профессии и жизненного пути. Рациональное использование материально-технических и иных ресурсов для оказания образовательных услуг и расширение спектра образовательных услуг. 28

Основные показатели эффективности увеличение доли учащихся/родителей, удовлетворенных уровнем качества образования в Социокультурном образовательном комплексе увеличение доли се­мей, чьи де­ти раннего воз­раста име­ют воз­ можность по­лучать дос­тупные ка­чест­вен­ные ус­лу­ги дош­коль­но­ го об­ра­зова­ния увеличение количества учащихся, избравших Социокультурный образовательный комплекс местом получения общего образования увеличение доли учащихся, охваченных программами дополнительного образования на базе Социокультурного образовательного комплекса повышение места ОУ в рейтингах % % %

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Открыты к любому конструктивному сотрудничеству! 30

Название формы деятельности Цель Содержание деятельности/ «практика» Способ реализации Интеграция и взаимодействие в социальной структуре. Партнерство Профиль/ направленность образования «Школа Лидера» Знакомство с профессией политика, государственного служащего в системе управления Организация школьного самоуправления, участие в программе «Дублеры», «Молодежное правительство» Организация школьного Парламента, участие в проектах по составлению законов Взаимодействие с государственными и муниципальными органами управления Школа Управления, «социально- экономический профиль» Школьный лингво- центр Знакомство с профессией переводчика, учителя, воспитателя, получение основ профессиональной компетенции. Оказание населению услуг по переводу (английский, русский, французский языки) и образовательных услуг детям- инофонам. Переводы текстов, помощь в заполнении анкет на иностранных языках, проведение занятий по русскому языку в игровой форме с детьми, для которых русский язык не является родным языком. Взаимодействие с МПГУ, МГПУ Школа Филолога «лингвистический, филологический профиль» 31

Название формы деятельности Цель Содержание деятельности/ «практика» Способ реализации Интеграция и взаимодействие в социальной структуре. Партнерство Профиль/ направленность образования «Sport-PR» Знакомство с профессией PR- менеджера, получение основ профессиональн ой компетенции. Пропаганда спорта, физической культуры и здорового образа жизни. Спортивные акции среди населения. Взаимодействие со спортивными организациями, клубами, образовательными учреждениями; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Школа Спортивных достижений «оборонно- спортивный, социально- экономический профили» Школьная студия театрального искусства «Весь мир – театр» Знакомство с профессией актера, театрального режиссера, погружение в культурную и языковую среду зарубежных государств. Пропаганда достижений отечественной и зарубежной культуры, организация культурного досуга населения. Подготовка театральных постановок на русском, английском, французском языках. Взаимодействие с театрами, киностудиями. Школа Театра «филологический, лингвистический, художественно- эстетический профили» 32