Супер-лидерство и распределенное лидерство. Проект подготовили: Студенты 302 группы: Зайцев Иван Дробышева Арина Шиллер Александра Студент 304 группы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторитеты и Лидерство. Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas власть, влияние) в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая.
Advertisements

Тот, кто вырвался вперед на соревнованиях лидер. Тот, кому верят многие лидер. Тот, за кем идут лидер. Тот, кто имеет успех в жизни лидер. Тот, кто умеет.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б.
UCStudio Интеллектуальное лидерство в управлении тренинг START UP РУКОВОДИТЕЛЯ.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Лидер Выполнила: Дурыманова В. Мулюкова А.. Кто такой ЛИДЕР? Лидер(от англ. leader ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе, пользующееся.
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

Супер-лидерство и распределенное лидерство

Проект подготовили: Студенты 302 группы: Зайцев Иван Дробышева Арина Шиллер Александра Студент 304 группы: Ковалев Артем

История изучения Теория лидерских качеств 1948 г. - Ральф Стогдилл 1959 г. - Ричард Манн Середина 80-х гг. - Уоррен Беннис Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Ученые пытались определить лидерские качества, научится измерять их и использовать для выявления лидеров. Лидерами рождаются, а не становятся.

История изучения Поведенческие подходы 1938 г. - Курт Левин – Теория стилей лидерства г. - Дуглас Мак Грегор –Теория X и теория Y Начало 60-х гг.-Рэнсис Лайкерт–Теория четырех типов организационных систем 1964 г.в менеджменте появилась "двухпараметрическая" теория Блейка и Моутон. Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. эффективность определяется не личными качествами лидера, а скорее его манерой поведения по отношению к своей команде

История изучения Ситуационные подходы Начало 60-х гг. – Фред Фидлер – Модель трех ситуационных переменных Подход Митчела и Хауса путь - цель Теория жизненного цикла Херси и Бланшара Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. Главной идеей ситуационного подхода к лидерству является предположение того, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях.

История изучения Харизматическое лидерство гг. Дж.Конджера, В.Фридланда, Р.Хауса, Дж.Хоуэлла, Х.Трайс, Дж.Бейер, Дж.Юкла. Понимание лидера как человека, который силой своих личных способностей может оказывать глубокое и необычайное влияние на последователей. К ситуациям благоприятным для появления харизматического лидерства, относятся кризисы, требующие серьёзных изменений.

История изучения Трансформационное лидерство Б.Басс и Б.Аволио, Р.Хауса и Р.Адитиа. Навыки трансформационного лидерства подразумевают умение соединить разрозненные задания в общий контекст, и согласовывает деятельность членов команды. Трансформационное лидерство объединяет группу людей на основе общих ценностей и образа отдаленного будущего.

История изучения Эмоциональное и резонансное Лидерство гг. Р. Дилтс, Д.Гоуман, Р.Бояцис Лидерство, основанное на умении осознавать, понимать, доносить, использовать эмоции и управлять ими, а также на основе этих умений эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Определение лидерства Лидер (от англ. leader ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе

Суперлидерство Суперлидерство - это стиль лидерства, придуманный Чарльзом Манцем и Генри Симсом на основе индивидуального саморуководства. Суперлидерство во многом схоже с ситуативным лидерством

Суперлидерство Первое упоминание (определение термина) дано в 1989 году в книге Генри Симса и Чарльза Манца SuperLeadership. Основной постулат: «Leading Others to Lead Themselves» (The New SuperLeadership: Leading Others to Lead Themselves 2001)

Суперлидерство Суперлидерство базируется на принципе роста и развития собственных лидерских качеств каждого сотрудника компании. Это делается путем предоставления похвалы наряду с конструктивной критикой и обратной связью.

4 основные цели суперлидерства: разработка условий, которые способствуют позитивным отношениям в рабочей среде позволять сотрудникам устанавливать личные цели и достигать их поощрять наблюдение и комментарии среди подчиненных (т.е. участие каждого сотрудника в работе над проектом) мотивация и поддержка членами группы друг друга.

6 этапов на пути к суперлидерству: стать лидером для самого себя показать пример такого "самолидерства" другим, давая им возможность увидеть, что оно приносит успех, и вознаграждая других за их собственные успехи в самолидерстве.

6 этапов на пути к суперлидерству: демонстрируя уверенность в возможностях подчиненных, побудить их установить для себя цели помочь сформировать позитивные модели мышления

6 этапов на пути к суперлидерству: добиться того, чтобы подчиненные включили вознаграждения в собственную работу, и делать подчиненным конструктивные замечания, когда это необходимо организация работы в бригадной форме

Распределенное лидерство наиболее полное изложение теории распределенного лидерства дано в книге Д.Брэдфорда и А.Коэна (Bradford, Cohen, 1998) суть концепции состоит в том, что в группе или команде, реализующей проект, вовсе не обязательно иметь одного определенного лидера

Свойства распределенного лидерства проект делится на несколько этапов и на каждом из них оказывается особо востребованной некоторая компетенция, носитель которой и становится временным лидером, координирующим работу группы на данном этапе.

Свойства распределенного лидерства группа должна состоять из равных людей, то есть находящихся на одном интеллектуальном, культурном и социальном уровне, более того их личные достижения должны быть также одноуровневыми.

Свойства распределенного лидерства участники группы должны владеть навыками эффективных коммуникаций и основами как лидерского поведения, так и поведения ведомого. Этот процесс «эстафетной» передачи лидерства продолжается до полной реализации проекта.

Преимущества распределенного лидерства: Р.Л. порождает более глубокое чувство удовлетворенности от достигнутого результата, так как результата добился не один определенный член группы, а команда. более эффективный результат, так как в его достижение вовлечено большее количество сотрудников и всесторонняя критика.

Ключевые способности распределенного лидера Умение предвидеть: Все больше и больше сотрудникам приходится выступать со своими собственными предложениями о том, что может сделать их организация. Умение осмыслить ситуацию: получить информацию из разных источников и размышлять над тем, что она значит и что следует предпринять.

Ключевые способности распределенного лидера Изобретательность (пути воплощения своего видения в жизнь) Умение устанавливать отношения (чтобы воплотить видение в жизнь, приходится вступать в контакт с другими людьми и структурными подразделениями).

Тайм-менеджмент Даже если освоили все четыре навыка (умение предвидеть,осмысливать ситуацию, изобретательность и умение устанавливать отношения), нередко решающей для вашего успеха в децентрализованных организациях является способность управлять своим временем.

Тайм-менеджмент Многие талантливые молодые специалисты в децентрализованных организациях терпят неудачу потому что им не удается научиться эффективно управлять свойственным временем в условиях бесконечных отвлечений и конкурирующих целей и программ

Идеи распределенного лидерства и суперлидерства на практике: Треннинговые программы (on-line курс [Fenn, Dinkins,Miller]) Может быть реализованы в «горячих группах» Руководство компаний и команд Различные групповые проекты

Примеры применения идей суперлидерства и распределенного лидерства В спорте: Джо Патерно - футбольный тренер в Университете штата Пенсильвания от Фил Джексон - главный тренер баскетбольной команды Лос- Анджелес Лейкерс.

Примеры применения идей суперлидерства и распределенного лидерства Херб Келлехер, генеральный директор Southwest Airlines, он «поставил на каждого сотрудника в качестве ценного ресурса и человека».

Примеры применения идей суперлидерства и распределенного лидерства Из интервью: «Семь лет назад в SWA провели опрос. Тому, кто его проводил, нравился мой стиль. Он задал вопросы топ-менеджерам, а потом и задал эти же вопросы простым сотрудникам. Он сказал: «Это самое удивительное, что я слышал в жизни! Потому что ответы совпали!» Мои ответы, ответы авиамеханика, стюардессы, пилота и всех остальных... Таким образом, было ясно, что мы – одна команда и все следуют одному плану».

Примеры применения идей суперлидерства и распределенного лидерства Авторский пример: Часто на студенческих чемпионатах по решению «кейсов» успешнее оказываются группы, составленные из студентов разных специальностей или хотя бы направлений. Возможно, это происходит благодаря тому, что в каждой части проекта/кейса обязанности лидера на себя берут разные люди

Список литературы: Томас У. Малоун (Thomas W. Malone) «Ключевые способности для распределенного лидерства» (взято с сайта С. Р. Филонович «Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы» (Российский журнал менеджмента 2, 2003, с 3-24) Bradfort D. L., Cohen A. R Power Up: Transforming Organizations Through Shared Leadership. Jossey-Bass: San-Francisco. Sims, H. P., Jr., & Manz, C. C. (1996). Company of heroes: Unleashing the power of selfleadership. New York: Wiley.