Минфин России О разработке и внедрении новаций бюджетного законодательства в 2014 году Заместитель Министра Алексей Михайлович Лавров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О разработке и внедрении новаций бюджетного законодательства в 2014 году Заместитель Министра Алексей Михайлович Лавров.
Advertisements

Минфин России Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации Начальник Отдела бюджетного законодательства Марат Маратович Шамьюнов.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Новации бюджетного законодательства годов март 2013 Министерство финансов Республики Алтай.
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы исполнения местных бюджетов.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Начальник отдела администрирования доходов федерального бюджета Департамента бюджетной политики Минфина России Т.В. Краснянская Семинар-тренинг «Организация.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Минфин России О разработке и внедрении новаций бюджетного законодательства в 2014 году Заместитель Министра Алексей Михайлович Лавров

М ] ф ФЗ в части межбюджетных отношений 120-ФЗ в части межбюджетных отношений 104-ФЗ госпрограммы 104-ФЗ госпрограммы 83-ФЗ изменение правового положения учреждений 83-ФЗ изменение правового положения учреждений 63-ФЗ регулирование бюджетного процесса 63-ФЗ регулирование бюджетного процесса Федеральные законы - за 14 лет принято 98 законов (7 законов/год) Внесенные в ГД законопроекты Проект ФЗ (снижение количества оснований изменения СБР) Проект ФЗ (снижение количества оснований изменения СБР) Федеральный закон (долгосрочное бюджетное планирование) Проект ФЗ (совершенствование межбюджетных отношений) Проект ФЗ (совершенствование межбюджетных отношений) 182-ФЗ образование Федерального казначейства 182-ФЗ образование Федерального казначейства Новая редакция Бюджетного кодекса с 2016 года Новая редакция Бюджетного кодекса с 2016 года Нормативное правовое обеспечение бюджетных реформ 252-ФЗ госфинконтроль 252-ФЗ госфинконтроль 268-ФЗ бюджетное правило 268-ФЗ бюджетное правило Стабильность бюджетного законодательства ! 183-ФЗ (о парламентском контроле проектов рег. и мун. программ) 249-ФЗ (МФЦ) 249-ФЗ (МФЦ) В 2014 году Проект ФЗ (создание условий для реализации двухуровневой системы МСУ в городских округах) Проект ФЗ (создание условий для реализации двухуровневой системы МСУ в городских округах) Законопроекты в разработке Проект ФЗ (совершенствование долговой политики субъектов РФ и МО)

М ] ф Российская Федерация и субъекты РФ Разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе долгосрочного ПСЭР Муниципалитет Если представительный орган решит, разрабатывается каждые 3 года на 6 и более лет на основе долгосрочного ПСЭР 3 Бюджетный прогноз на долгосрочный период – это документ, содержащий: прогноз основных характеристик бюджета показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия иные показатели, характеризующие бюджет Бюджетный прогноз может быть изменен в связи с изменением ПСЭР и изменением принятого закона (решения) о бюджете, НО БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ ПЕРИОДА Правовые основы долгосрочного бюджетного планирования Федеральный закон

М ] ф Другие новации 4 1)Прогнозы социально-экономического развития на долгосрочный период (для поселений может разрабатываться районом) 2)Приведение государственных (муниципальных) программ в соответствии с законом (решением) о бюджете до 1 апреля 3)Увеличение с 1 января 2015 года норматива зачисления акцизов на ГСМ в бюджеты субъектов РФ (дорожные фонды) с 72 до 100% 4)Установление объема и формулы «компенсационных» трансфертов из Федерального дорожного фонда бюджетам субъектов РФ 5)Внесудебное взыскание налоговой задолженности государственных и муниципальных учреждений в течение 5 дней уведомление органа, ведущего лицевой счет ГМУ в течение 10 дней погашение (или приостановка операций по счет или запрос) в течение 3-х месяцев – дополнительные ЛБО (при необходимости либо приостановка Федеральный закон

М ] ф Законопроект "О внесении изменений в БК РФ" (стадия: принят в первом чтении) (1) 5 1).В Бюджетном кодексе будет закрытый перечень общих оснований для изменения СБР (следующий слайд) 2)В законах (решениях) о бюджетах будут сохранены основания только по резервированию средств (за финорганами, с указанием цели и объема, законом/актом субъекта РФ/МО могут быть другие ГРБС) 3).Субъекты РФ и муниципалитеты смогут самостоятельно определить дополнительные основания (в тч в законе, решении о бюджете) 4)Требования к актам о неналоговых доходах (порядок исчисления, размер, сроки, условия уплаты) 5)Возврат субсидий в течение месяца 6)Исключение кодов КОСГУ (перенос на уровень смет и в отчетность) 7) Реестр источников доходов

М ] ф Законопроект "О внесении изменений в БК РФ" (стадия: принят в первом чтении) (2) 6 8)Учет не только протяжённости, но и вида (качества) автопокрытия и неоформленных в собственность дорог при распределении акцизов на бензины, диз. топливо, ГСМ 9)Иные МБТ не учитываются в расчете дотаций, если они предоставлены за счет целевых МБТ из федерального бюджета 10) Закрепление на постоянной основе возможности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на Северный завоз 11) Нераспределенный резерв дотаций на выравнивание обеспеченности поселений (до 20% на первый и второй год планового периода) 12)Уточнение требований к формированию дорожного фонда субъекта РФ (действующая редакция допускает возможность неоднозначного толкования и может привести к невозможности использования 5% отчислений из дорожных фондов субъектов РФ на цели обеспечения круглогодичного проезда к сельским населенным пунктам) 13)Установление возможности предоставления из бюджетов субъектов РФ целевых грантов федеральным учреждениям

М ] ф Общие для всех бюджетов основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись 7 С 1 января 2016 года в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете: 1) БА на исполнения ПНО (превышение БА до 5% за счет зарезервированных средств) 2) в случае изменения функций и полномочий ГРБС, РБС, ПБС, изменения типа гос (мун) учреждений, организационно-правовой формы унитарных предприятий 3) в случае исполнения судебных актов 4) БА, предоставляемых на конкурсной основе 5) средств резервных фондов и иным образом зарезервированных – с указанием в законе (решении) о бюджете их объема и направлений использования 6)БА между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах БА на оказание гос. (мун.) услуг 7) в случае получения целевых МБТ, сверх утвержденных объемов 8) в случае увеличения БА текущего финансового года на оплату гос (мун) контрактов 9) БА на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений

М ] ф 8 Основные направления изменений в новой редакции БК Новая структура организации норм Кодекса (10 разделов, 30 глав, 300 статей) Расширение предмета Кодекса Совершенствование методологии расходов бюджетов Совершенствование межбюджетных отношений Устранение излишней детализации бюджетных полномочий Уточнение системы документов бюджетного планирования Реформирование обслуживания исполнения бюджета Совершенствование долговой политики регионов и муниципалитетов Прогнозирование поступлений доходов в бюджеты Новая модель распределения нормативов от уплаты штрафов в бюджеты Прочие изменения

М ] ф Расширение предмета БК РФ Из-за развития финансовых отношений государства с организациями различных правовых форм и форм собственности (например, осуществление операций с бюджетными средствами, отчетности за их использование), необходимо распространить действие отдельных норм Кодекса на: бюджетные и автономные государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; государственные корпорации и государственные компании; иные юридические лица, в отношении которых государственные (муниципальные) органы выполняют функции и полномочия собственника имущества или осуществляют права акционера (участника) - владельца более 50 процентов акций (долей). 9

М ] ф Совершенствование методологии расходов бюджетов 10 1)Документы стратегического планирования, "дорожные карты", инструменты программно-целевого планирования – не являются основанием возникновения расходных обязательств публичного правового образования 2)Публичное нормативное обязательство возникает исключительно из законов и Указов Президента РФ 3)Помимо ПНО вводятся новые виды расходных обязательств: контрактные, межбюджетные, долговые и международные Для новых видов обязательств устанавливаются особенности планирования ассигнований на их выполнение и исполнения бюджета по ним.

М ] ф 11 Совершенствование межбюджетных отношений Плата за негативное воздействие на окружающей среды Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов Штрафы за отдельные административные правонарушения Право субъектов РФ передать местным бюджетам поступления от неналоговых доходов введение дотации на сбалансированность введение "горизонтальных" межбюджетных трансфертов распределение субсидий только законами (решениями) о бюджете "консолидированные" субсидии могут быть предоставлены без софинансирования и не возвращаются ограничение сферы иных межбюджетных трансфертов Уточнение форм межбюджетных трансфертов

М ] ф 12 Совершенствование долговой политики субъектов РФ и муниципальных образований Уровни кредитоспособности Высокий СреднийНизкий Доля общего долга к общим доходам (без безвозмездных поступлений) до 50%50-85%более 85% Доля годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к общему объему доходов (без безвозмездных поступлений) до 13%13-18%более 18% Доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов до 5%5-8%более 8% Доля краткосрочных обязательств в общем объеме долга до 15%15-25%более 25% Последствия Согласование основных направлений долговой политики с Минфином России (финансовым органом субъекта РФ) -++ Согласование государственных (муниципальных) заимствований с Минфином России (финансовым органом субъекта РФ) -++ Представление в Минфин России (финансовый орган субъекта РФ) документов и материалов, необходимых для согласования подготовленного для внесения проекта бюджета -+- * Обязанность принятия и реализации согласованной с Минфином России (финансовым органом субъекта РФ) программы бюджетных и экономических преобразований, направленных на восстановление кредитоспособности заемщика --+ Осуществление заимствований только в форме привлечения бюджетных кредитов --+* (не менее 3 показателей) * Начиная с

М ] ф Прогнозирование поступлений доходов в бюджеты 13 1)В Бюджетном кодексе нет четкого разделения какие платежи являются доходами бюджетов, а какие нет 2)В Бюджетном кодексе не определено, кто должен прогнозировать доходы бюджета на основе прогноза социально-экономического развития 3) В Бюджетном кодексе нет требований к документам, предоставляемым главным администратором доходов для составления кассового плана Проблемы: Предложения: 1)Определить, какие платежи являются доходами бюджета 2)Наделить главного администратора доходов бюджета полномочием по прогнозированию доходов, принятию соответствующей методики 3)Установить, что в сведения для составления кассового плана, подготавливаются на основе методики прогнозирования доходов бюджета

М ] ф Распределение доходов от штрафов: проблемы и предложения 14 Проблемы: 1) Распределение доходов от штрафов не всегда обоснованно и осуществлено на основе единой методологии 2) Большое количество законопроектов по пересмотру распределения 3) Остаточный принцип (если не закреплено за другими бюджетами) зачисления штрафов в местные бюджеты 4) Распределение штрафов не учитывает того, чей орган, какое должностное лицо налагает штраф 6) Не определены случаи отнесения к доходам бюджета штрафов от хозяйствующих субъектов В федеральный бюджет В федеральный бюджет и региональные бюджеты – кто рассматривает дело, того и доходы В тот бюджет – кто сторона сделки (чей ПБС) за уголовные преступления и налоговые правонарушения штрафы, установленные КоАП РФ и Ко АПами субъектов РФ штрафы с хозяйствующих субъектов по договорам или в силу закона Предложения:

М ] ф Прочие новации 15 1)Консолидация полномочий финансового органа в отдельной статье 2)Уточнение отдельных требований БК к составу представляемых одновременно с проектом бюджета материалов (вместо данных ФАИП – проект ФАИП, долговая политика, реестры РО предлагается исключить) 3)Введение понятия "государственный сектор" ("сектор государственного управления") для формирования и представления консолидированной отчетности 4)Уточнение требований к централизации бухгалтерского учета 5)Развитие положений об информационных системах для осуществления бюджетного процесса

М ] ф Срок Мероприятие Сентябрь Доработка и согласование законопроекта с ФОИВ Обсуждение: -на Общественном совете Минфина -обсуждение на сайте budcodex.ru -обсуждение на сайте regulation.gov.ru До 31 октября Внесение законопроекта в Правительство РФ Ноябрь - декабрь Внесение законопроекта в Государственную Думу 1 полугодие 2015Рассмотрение и принятие Государственной Думой законопроекта 1 января 2016Вступление в силу норм о формировании бюджетов на гг. 1 января 2017Вступление в силу норм об исполнении бюджетов в 2017 году Этапы подготовки, рассмотрения и введения в действие новой версии Бюджетного кодекса Российской Федерации 16