УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Advertisements

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
А.А.Анохин директор библиотеки Академии управления при Президенте Республики Беларусь Что мне даёт участие в Международной Зимней школе «Актуальные проблемы.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Программы развития лидерского потенциала 3 ноября 2006 года.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Направления деятельности службы управления персоналом в вузе: международный и российский опыт исследовательских университетов, задачи службы в ТГУ. Климова.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
1 Стратегическое планироваие в высшем образовании Региональныйсеминар для ЭРВО Алматы, 7-8 июля 2011 г. Tempus – Modernisation in Higher Education.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета информационных технологий, член национальной команды экспертов высшего образования (ЭВО)

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Управление учебным процессом Управление информационн ыми ресурсами Управление кадровыми ресурсами Управление материально- техническими ресурсами

Семинар Темпус 8-9 октября 2012 года Ташкентский государственный экономический университет Посвящен вопросам управления кадровыми ресурсами в сфере высшего образования в странах Центральной Азии. Организаторы - Исполнительное агентство Европейской Комиссии по образованию, аудио- визуальным средствам и культуре (ЕАСЕА) в сотрудничестве с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Цель семинара обсуждение основных проблем, тенденций, наблюдаемые в сфере управления кадровыми ресурсами системы высшего образования, примеры передового опыта и последние инициативы в странах, участвующих в программе и выработка соответствующих рекомендаций.

национальная стратегия и нормативная база инициативность институтов « утечка мозгов» развитие и мотивация административного персонала ; уровень возможностей для обучения и повышения квалификации; прозрачность процедур найма сотрудников ПРОБЛЕМЫ (ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЙ)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ В дополнение к национальным стратегиям, вузам создавать свои стратегии управления человеческими ресурсами, воплощенные в конкретные планы действий; Набор персонала на всех уровнях должен осуществляться через прозрачные и открытые процедуры; При назначении на руководящие должности особое внимание уделять таким показателям, как управленческие умения и лидерские качества;

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение) 4. Важность факторов: условия труда, академические свободы, гибкость подхода и чувство удовлетворения достигнутым. Можно достигнуть успеха, улучшая возможности для научной работы и открытый доступ к инновационным подходам к обучению.

5. Создать эффективные программы поощрения и оценки работы, системы материального и иного стимулирования не только для преподавателей, но и для административного персонала. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение)

6. Развивать мировоззрение по «культуре стремления к знаниям», обеспечение карьерного роста персонала через систематические программы повышения квалификации для всех категорий сотрудников с индивидуальным подходом и учетом исходного уровня умений и потребности в профессиональном развитии. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение)

7. Содействовать привлечению ведущих зарубежных профессорско- преподавательских кадров в вузы; устранению правовых и структурных препятствий международному найму и содействие мобильности своих кадров; возвращению уехавших за рубеж высококвалифицированных специалистов. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение)

Подбор кадров Условия труда Национальные стратегии Управление кадровыми ресурсами Материальное стимулирование Привлечение зарубежных кадров и удержание своих Стремление к знаниям

Проект HEREs: РЕЙТИНГ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Цель проекта – ознакомление преподавателей и студентов с методами и прогрессивным опытом повышения рейтинга вузов республики путем проведения семинаров и тренингов экспертами HEREs. Цель проекта – ознакомление преподавателей и студентов с методами и прогрессивным опытом повышения рейтинга вузов республики путем проведения семинаров и тренингов экспертами HEREs. Семинары и тренинги направлены на оказание реальной помощи МВССО и университетам с использованием знаний и опыта национальной команды экспертов HEREs в реализации задач по повышению рейтингов вузов.

Задачи для реализации цели: Распределение функций по компетентности экспертов Подготовка методического материала по оценке рейтингов Подготовка презентаций по различным критериям рейтинга Уточнение графиков проведения семинаров и тренингов, включая выездные Организация и проведение семинаров и тренингов Организация телеконференции по обсуждению актуальных вопросов оценки рейтинга Мониторинг результатов семинаров и тренингов

Тематика семинаров Понятия рейтинга вузов и методика расчета Научная статья. Правила и требования к написанию и представления в журналах с высоким уровнем импактфактора; Диссертационная работа. Современные требования. Выбор темы и руководителя. Правила написания, методы и представление. Проекты для получения грантов. Опыт, требования, доноры, методы и правила написания. Доступ к мировым научно-образотельным ресурсам. Электронные библиотеки. Открытые ресурсы.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА преподаватели и студенты вузов получат реальные знания по методам повышения рейтингов вузов, о прогрессивном опыте европейских стран; персонал вузов получит навыки разработки проектов, написания научных статей, навигации в научно- образовательных базах данных и интернет; повысится уровень публикации ученых, преподавателей и студентов в журналах, отмеченных ВАК РУз и журналах с высоким уровнем импактфактора; в конечном итоге, повысится эффективность работы вузов по различным критериям и их рейтинг.

Спасибо за внимание!