Экологическая сертификация строительных материалов на основе оценки жизненного цикла и ее возможности для «зеленого строительства» Юлия Грачева, к.б.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НП «Экологический Союз» Экомаркировка и сертификация Экологическая сертификация на основе оценки жизненного цикла и ее возможности для бизнеса и общества.
Advertisements

Маркировка Санкт-Петербургский Экологический cоюз В рамках программы «Экология и человек» При поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей.
Экомаркировка продукции – влияние на модернизацию условий проведения тендеров. Гордышевский С.М. Председатель правления НП «Санкт-Петербургский Экологический.
Санкт-Петербургский Экологический союз Развитие экологичного сельского хозяйства и пищевой промышленности (на примере Стратегии развития чебоксарской агломерации)
Зеленый бизнес в России: тенденции, опыт, возможности Семен Михайлович Гордышевский, Председатель правления НП «Экологический союз» Председатель Комитета.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
L/O/G/O В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест» Минск, В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест»
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Международный Альянс "Качество и Экология" - продвижение с взаимовыгодное сотрудничество производителей качественных и экологичных товаров
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Экологический маркетинг Цель эко-маркетинга – рост покупательского потенциала эко-продукции. 1. Обеспечение экологичности товаров и услуг Разработка эко-продукта.
Серия международных стандартов систем экологического менеджмента Серия международных стандартов систем экологического менеджмента Баланчук, Гончарова,
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОЕ КАЧЕСТВО. НОВЫЕ РЫНКИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Кузнецов А.В. НП «Санкт-Петербургский.
Система менеджмента качества ЗАО «АВТОМАТИКА» (на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000) От менеджмента качества к качеству менеджмента.
Стандарт ГОСТ Р «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»
Транксрипт:

Экологическая сертификация строительных материалов на основе оценки жизненного цикла и ее возможности для «зеленого строительства» Юлия Грачева, к.б.н., директор НП «Экологический союз», Санкт-Петербург

«Листок жизни» Аккредитована в GEN (2007) Сертификат GENICES (2011) Свидетельство госрегистрации РОСС RU. И457.04ЧГ00 ISO – Экомаркировка I типа Первая российская экологическая маркировка международного уровня – с 2001 года

Член Правления RuGBC Аккредитован в системе добровольной сертификации объектов недвижимости при МПР «Зеленые стандарты» Экологический союз – с 1991 года

Global Ecolabelling Network

Каковы цели внедрения экостандартов? Правительство Выбор лучших эко-практик и эко- продуктов Стимулирование спроса Производители Рыночное преимущество Ресурсоэффективность Контроль качества Потребители Правильный выбор товаров «Голосование рублем» Розничная торговля Позиционирование брэнда

Драйвер экологизации продукции строительного рынка в России Возрастающий интерес к зеленому строительству на государственном уровне Появление российских национальных экостандартов для разных групп строительных и отделочных материалов – «Листок жизни» (экомаркировка I типа) Желание покупателей окружать себя продукцией, безопасной для здоровья Активная экологизация производства и продукции крупными международными компаниями-лидерами в России

Усиление влияния экотенденций на рынок: мнение бизнеса Совместный опрос Экологического союза и Союза промышленников и предпринимателей СПБ, первый квартал 2013 г. среди компаний-членов СПП Санкт- Петербурга Уже около 15% промышленных СПб предприятий видят выгоду в производстве экологически безопасной продукции.

Усиление влияния экотенденций на рынок: мнение потребителей Готовность покупателей приобретать экопродукцию дороже обычной Смирнова Е.В., Воронина Е.И. Экологичная продукция и экологическая маркировка. Результаты опроса москвичей. М., 2008 г.

«По последним данным проведенных исследований 74% россиян готовы платить больше за продукты, производство которых не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду», - отмечает Владимир Чович, директор по маркетингу ЗАО «ТАРКЕТТ РУС» Компания «Таркетт», обладатель экомаркировки «Листок жизни», представила результаты исследования по оценке важности экологических факторов линолеума для потребителей. Экологичность - один из приоритетных факторов, на который потребители обращают внимание при выборе напольного покрытия. Усиление влияния экотенденций на рынок: мнение потребителей

Оценка сырья; Лабораторные испытания продукции; Системы экологического менеджмента и менеджмента качества; Минимизация выбросов; Обращение с отходами; Наличие полной информации о продукции. Жизненный цикл продукции Добыча сырья Производство Транспортировка Использование Переработка и утилизация Вторичное использование Захоронение Общие требования к жизненному циклу

Стандарты «Листок жизни» Непищевые продукты 1СТО ЛЖ ПВХ-напольные покрытия 2СТО ЛЖ Фитостены (модули вертикального озеленения) 3СТО ЛЖ Светодиодные лампы и светильники 4СТО ЛЖ Смываемая косметическая продукция 5СТО ЛЖ Теплоизоляционные материалы 6СТО ЛЖ Моющие и чистящие средства 7СТО ЛЖ Универсальные средства для очистки 8СТО ЛЖ Листы гипсокартонные и гипсоволокнистые 9СТО ЛЖ Сухие строительные смеси 10 СТО ЛЖ Изделия из листового стекла 11CТО ЛЖ / Напольные покрытия из древесины 12CТО ЛЖ Профили поливинилхлоридные 13СТО ЛЖ Мобильные телефоны 14СТО ЛЖ Планшетные компьютеры Услуги 15СТО ЛЖ Офисные помещения 16СТО ЛЖ Гостиницы и другие средства размещения 17СТО ЛЖ Услуги торговли. Магазины Пищевые продукты 18СТО ЛЖ Органическая продукция 19СТО ЛЖ Продукция растениеводства

Преимущество экологичной продукции в государственных тендерах ФЗ РФ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вступил в силу с 1 января 2014 года Необходимо постепенно переходить на "зеленые стандарты" не только в части производства, но и в потреблении, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "Необходимо также развивать различные формы технического регулирования и стандартизации, включая стимулирование хотя это непростой процесс такого постепенного перехода на "зеленые стандарты" и в части производства, и в части потребления. Выступление премьер-министра, 2014 год Среди критериев оценки - экологические характеристики объекта закупки и стоимость его жизненного цикла

Преимущества экомаркированных материалов для производителей Преимущества экомаркировки Новый эффективный инструмент маркетинга, продаж, PR: - позиционирование в нише «эко» - знак качества и экологичности - улучшенные характеристики бренда, новая цена - рост объема продаж Выход на международные рынки Ресурс для налаживания отношений с зарубежными партнерами Преимущество в госзакупках Экологически-ответственный имидж, узнаваемость на рынке, внимание СМИ Снижение финансовых расходов в бизнесе Инструмент для мотивации команды и развития корпоративной культуры Вклад в защиту окружающей среды, здоровье наших родных, друзей, общества

Преимущества применения экомаркированных материалов в «зеленом строительстве» для девелоперов и строителей Конкурентное преимущество перед аналогичными объектами недвижимости Позиционирование недвижимости в премиальном сегменте/ обоснование повышения ее стоимости при аренде или продаже Привлечение крупных арендаторов/покупателей (как правило, они отличаются высокой социальной ответственностью и политикой в области экологии и предъявляют такие же требования к партнерам) Репутация, имидж, информационные поводы

«Зеленое строительство» (недвижимость, построенная и сертифицированная по стандартам LEED BREEAM, DGNB) на сегодняшнем этапе развития рынка понятнее для потребителя (B2C), прежде всего, через несколько ключевых элементов: экологичность строительных и отделочных материалов энерго - и водо- эффективность, создание качественной внутренней среды помещения (вентиляция, освещение, теплокомфорт и т.д.), внешняя инфраструктура и далее по убывающей Применение в строительстве здания и затем позиционирование экомаркированных строительных и отделочных материалов – является для потребителя дополнительным сигналом для доверия. Это позволяет наиболее наглядно и понятно вести коммуникацию по продаже. Поскольку с такими материалами потребитель сталкивается часто. Преимущества применения экомаркированных материалов в «зеленом строительстве» для девелоперов и строителей

Преимущества экомаркированных материалов для потребителей Выбирая продукцию, отмеченную «Листком жизни», покупатель: Получает качественный и безопасный для здоровья товар Использует товар с долгим сроком службы, который наносит минимальный ущерб окружающей среде Уверен, что все экологические заявления производителя обоснованы и подтверждены независимой стороной Повышает уровень своей экологической грамотности и культуры Инвестирует в развитие экотехнологий

169 продуктов и 6 услуг от 18 компаний-лидеров Развитие экомаркировки

Число сертифицированных товаров в мире Скандинавия Япония Германия Корея Канада Евросоюз Новая Зеландия Китай Тайвань США GEN Annual report 2012

Как компании продвигают экомаркировку

Промо-материалы. Интернет-ресурсы outdoor/indoor Как компании продвигают экомаркировку

Всероссийская практическая конференция экологически ответственного бизнеса, Москва, 2013 Бизнес-мероприятия

Бизнес-мероприятия. АНОНС

Спасибо за внимание! г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д «Толстовский дом», офис 132 Тел.: ,