П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ - БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Отрошко Г.В., ст. преподаватель КСКПиП ГОАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Advertisements

Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
ГОУ СО "Новоуральская СКШ 59" П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Транксрипт:

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ - БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Отрошко Г.В., ст. преподаватель КСКПиП ГОАУ ЯО ИРО

Термин «билингвизм» происходит от латинского: bi-двойной и lingua-язык. Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения многих наук. Он изучается в лингвистике, психолингвистике, социальной психологии, является исследовательским предметом социологии 2

В ИДЫ БИЛИНГВИЗМА : субординативный / координативный активный / пассивный контактный / неконтактный автономный / параллельный 3

С ПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ МОГУТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНЫ : нарушениями речевого и психического развития ребёнка особенностями взаимодействия речевых систем двух различных языков 4

В ЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - БИЛИНГВА (Ч ИРКИНА Г.В., Л АГУТИНА А.В.): допуская лексико-грамматические ошибки ребёнок сразу их исправляет; правильно согласовывает прилагательные с существительными; умеет изменять глаголы в форме настоящего времени по лицам; отдельные грамматические ошибки, встречающиеся в речи, не препятствуют общению; произношение полностью соответствует нормативным требованиям (артикуляционные ошибки редки, не мешают общению); почти нет проблем в понимании вопросов; легко поддерживает разговор на любую тему, реагирует на изменение речевого поведения собеседника 5

C РЕДНИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - БИЛИНГВА : лексико-грамматические ошибки затрудняют диалог, но не разрушают его; ребёнок правильно использует различные грамматические формы в пределах заученной темы; ошибки согласования и управления регулярные; правильно произносит часть звуков русского языка, наблюдаются регулярные смешения и неустойчивое употребление в речи оппозиционных звуков; понимание русской речи - в контексте знакомой ситуации общения; для выражения своих мыслей ребёнок использует упрощённые лексико-грамматические структуры; лексический запас русских слов ограничен; речевые шаблоны 6

Н ИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - БИЛИНГВА : большое количество грамматических и синтаксических ошибок; существенные трудности в выборе грамматической формы существительного, прилагательного, глагола; отсутствует навык грамматической самокоррекции; отмечается нарушение произносительной стороны речи как на русском, так и на родном языке ребёнка; искажаются простые по звуко-слоговой структуре слова; речь ребёнка непонятна вне ситуации; ребёнок не может вести беседу на русском языке; даёт однословные ответы на вопросы (на простые бытовые темы); запас русской лексики минимален, но и он почти не используется; речевое общение практически не сформировано 7

Разработана и рекомендована учёным советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, рассчитанная на работу с детьми дошкольного возраста (Г.В. Чиркина, А.В. Лагутина) 8

Дети дошкольного возраста, по отношению к которым учитель-логопед может обоснованно сформулировать логопедическое заключение (фонетическое недоразвитие, ФФНР, ОНР) могут получать логопедическую помощь: в логопедическом кабинете детской поликлиники; в логопедическом кабинете ДОО; в речевой группе ДОО компенсирующего или комбинированного вида 9

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ сформировать правильное произношение всех звуков русского языка (в том числе отсутствующих в родном языке ребёнка) отработать основные фонетические противопоставления (по твёрдости-мягкости, по звонкости-глухости) сформировать навык чёткого различения на слух всех звуков русского языка 10

Ф ОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА уточнение значения имеющихся русских слов расширение лексического объёма экспрессивной и импрессивной речи до программного уровня активизация новых слов путём построения различных синтаксических конструкций с ними 11

Ф ОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ : научить понимать речевые высказывания различной грамматической структуры научить употреблять категории рода, числа существительных, согласовывать прилагательные с существительными научить правильно строить различные грамматические конструкции научить самостоятельно переносить усвоенные грамматические структуры на новый лексический материал добиваться формирования навыка грамматической самокоррекции речи 12

С ВЯЗНАЯ РЕЧЬ : развивать навык ведения диалога на русском языке учить детей самостоятельно строить высказывание для решения различных коммуникативных задач (просьба, описание, отрицание) создавать условия для использования неподготовленного связного высказывания 13

Спасибо за внимание! 14