МОЙ БАЯНДАЙ. ХУРАМШЫМНАЙ АРАДАЙ АМАН ЗОХЁОЛhОО СУГЛУУЛБАРИ: МАЛАСХАНОВА В.М. Проект: Загатуй, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пояснительная записка Экологическое просвещение в совокупности с изучением культуры родного края играет важную роль в образовании и воспитании подрастающего.
Advertisements

«Мой отчий край ни в чём не повторим» Цель: Воспитание гражданских чувств, чувство любви к Родине, родному краю; развитие способностей в воспитании у.
Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Подготовила: Клеймёнова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
69 годовщине образования Ульяновской области посвящается… Экскурсия «Мой край родной»
Даст возможность лучше понимать геральдические символы своего государства,своей малой Родины Направлен на решение вопросов нравственно- патриотического.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « МОЯ РОДИНА» Новикова О.В., воспитатель ВКК Смотрова Л.В., воспитатель IКК Чемыхина В.Н., воспитатель IКК.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Моя Родина Краснодарский край МБДОУ1 Учитель- логопед Жгутова Ирина Владимировна, Краснодарский край.
С чего начинается Родина?. Что мы знаем о своей Родине? 1. В какой стране мы живём? 1. В какой стране мы живём? 2. История моей страны. 3. История моего.
« Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время» Учителя начальных классов МОУ «Гимназия 12» МОУ «Гимназия 12» Цербе.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
Транксрипт:

МОЙ БАЯНДАЙ. ХУРАМШЫМНАЙ АРАДАЙ АМАН ЗОХЁОЛhОО СУГЛУУЛБАРИ: МАЛАСХАНОВА В.М. Проект: Загатуй, 2012

Никогда не забывайте, что Родина начинается с того именно места, где вы родились… А. Бальбуров (нар. писатель Бурятии)

МБОУ Загатуйская СОШ Март, 2012 год

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…

Воспитание чувства прекрасного Буряты испокон веков придавали большое значение развитию художественно – эстетической культуры своих детей. Не случайно у бурятского народа с незапамятных времён большим почётом и уважением пользовались сказители, улигершины, знатоки героического эпоса « Гэсэр», «Аламжа Мэргэн» и других

произведений. С ранних лет у ребёнка воспитывали чувство прекрасного, загадывали загадки, учили пословицам и поговоркам, особое внимание уделяли умению метко подбирать народные высказывания по тому или иному случаю, учили своего ребёнка языку, опираясь на опыт предков, обучали песням, ёхору.

Формированию художественно – эстетической культуры учащихся, возрождению духовности и культуры бурятского народа способствует работа по восстановлению потерянных связей с прошлым народа и по изучению родословной своей семьи, рода.

Записан Маласхановой В.М

Хададамнай – землянка Хадайдамнай весёоло Уухамбай дуураараа Ушархамбай танаа дураар Мyрэнэй уhан мYльhоор урдаба Myноохи урагууднай hонихоор зугаалба. Весёол байха Ярагал байха - ясь

1. Ялагойн ялагойн ногоондо Ямааниинь дурандаа дуралаагYй Яhалоо ябаhан Надида Дурандаа Володи дуралаагYй Дабталга: Уухамбай дураараа Ушархамбай танай дураар hанаан яагааб hаноожан Зурхэн яагааб шадуужан

2. Холбоо ялгын ногоондо Хониниинь дурандаа дуралаагYй Холостой ябаhан Володидо Нади дурандаа дуралаагYй Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь 3. Хухээн хоншоор хYмэгэрхэн ХYндэ дууниинь тYнэhэн ХYнэй хYбYYн илдамхан ХYргэн болохонь тYнэhэн. Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь

1. Тажаа тажаа шубуушаг Тарган шубуу узоогээб Тамари Мурэн хоёршог hайхан дайда узоогээб hанаан яагааб hануужан Зурхэн яагааб шадуужан 2 – дахин - ясь 2. Хадада ургаhан Харгааhан hYхирмэ Хадайда гараhан Ашанад hYхирмэ hанаан яагааб hануужан Зурхэн яагааб Yшоо шадуужан 2 – дахин - ясь

ХYрэн хYрэн моримнай ХYрээн хойно байнашгой ХYргэн басаган хоернай ХYнэй хойно hуухашгой Дабталга: hанаан яагааб hануужан ЗYрхэн яагааб Yшоо шадуужам – ясь Уhан хYхэ далаймнай Уламтай байнгой яаханби Уулайн саада Баргажан Ойрош байнгой яаханби Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь

Домбын дYYрэндэ Дохорюулаа гээ яахамнай Дуранаа байхада Зугаалан(гYй) яахамнай Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь Унаhан мориной утэлоо хада Унаган дааган hэлэгYYжэн Ушарhан бэым Yтэлоо хада Аша гуша hэлэгYYжэн Весёол байха Ярагал байха - ясь

Унаад ерэhэн мориие Уусайн дYYроор харюулая Ушараад ерэhэн ургуудаа hанан дYроор харюулая Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь Хорин хубэриг хилеэмэ Холойн хYнэhэн болобо Хоер хараан Бооголнай Хорошо худанад болобол даа. Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь

Улаагана ургаалдаа Улайхадажа ургаалдаа Ургууд манай зугаалаалдаа Урилдажа зугаалаалдаа Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь ЗYhоо нэгэдэн хубсалая ЗYрхоо нэгэдэн зугаалая hанаhан яагааб hануужан hанаhан хойноо Yшоо шадахаб – ясь

1. Захайн модо hайгшаажа Забаади тураяа харнисалаа Забаадиин Тахяанайе hайгшажа Бандит морёо хYлэргоо Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь 2. Долоон голой шаазагай Дубуун дээрээ суглаатай Дунда Шохтойн басагад Домой гэртэ суглаатай Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь

3. Суглаан соонь харахада Харша мангад кавалеэртээ Адхарhаниинь аймаштай Айлынь хYбYYд яhиимааб Шудхарhаниинь аймаштай Шохтойн хYбYYд яhиимааб. Шуугыдаа орхымаад Шоноhоо айнабдаа Шохтойдоо ошохымаад Бандидhаа айнабдаа. Дабталга: Аажансалгой хужансайлгой – hайн (2 - дахин) (Особенность этих песен)

1. Нарhан шYнэhэн хоершог Намаатай модо Yзоогээб Нагса зээхэн хоершог Инаг урагаа Yзоогээб Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь 2. Нарhатаяа шYнэhэтэео Ургахань hайхымо Нагсатаяа зээтэеэ Зугаалхань hайхымо Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь 3. Наран хаанаб - тэнгэртэ. Нагсан хаанаб – Бахайда Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь

1. Зэдхэн зэдхэн дааhаараа Зээеэ тамхи татахадаа Зээхэн хYбYYе харахадаа hYхин хYрэн зугаалхам Дабталга: Весёол байха Ярагал байха – ясь. 2. ТYмэрэй hайе бэдэржэ ТYхэреэн хажуур нальшая TYхээн hайе бэдэржэ Анда – худа оролсое. Дабталга: Весёол байха Ярагал байха - ясь