Варианты образовательных программ на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ Подготовил учитель-дефектолог ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Кузьмина Людмила Викторовна, методист РЦДО
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Транксрипт:

Варианты образовательных программ на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ Подготовил учитель-дефектолог ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Полячихина Оксана Валентиновна

Программа коррекционной работы Адаптированная образовательная Программа Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная образовательная Программа на основе индивидуального учебного плана

Первый вариант образовательной программы (А) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ получает образование, сопоставимое с образование м здоровых сверстников. Основная образовательная Программа с обязательным включением в её структуру Программы коррекционной работы. При необходимости создаётся индивидуальный учебный план. Те же, что и для обуч-ся массовой школы. Полностью включён в общий образова- тельный поток на всех уровнях образования. В случае необходимос- ти, с учётом специфики ограничений здоровья обучающихся, в том числе с использовани- ем информацион- ных технологий и специального оборудования. ГИА (ЕГЭ) – в формах по выбору обуч-ся, при создании специальных условий (конкретизи- руются для каждой категории детей с ОВЗ). Обязатель- ная системати- ческая специальная помощь. Выдаются те же, что и обуч-ся массовых школ без ограниче- ний здоровья.

Второй вариант образовательной программы (В) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образование м здоровых сверстников. 1. Адаптированная образовательная Программа (при инклюзивном обучении), которая при необходимости индивидуализи- руется. Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана. 2. Адаптированная основная образовательная Программа (при обучении в отдельных организациях). Более пролонгиро- ванные и определяют- ся Стандартом для каждой категории обуч-ся. Как совместно со здоровыми сверстника- ми, так и в отдельных классах и организаци- ях. В соответст- вии с особен- ностями ограничений здоровья и особыми образователь - ными потребностя- ми, в том числе с использовани- ем информацион- ных технологий и специального оборудования. ГИА (ЕГЭ) в формах по выбору обуч-ся, при создании специаль- ных условий (конкретизи- руются для каждой категории детей с ОВЗ). Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодей- ствия с ис- пользовани- ем ресурсов как образо- вательных, так и иных организаций Выдаются те же, что и обуч-ся массовых школ без ограниче- ний здоровья.

Третий вариант образовательной программы (С) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образование м с верстников без ограниче- ний здоровья. 1. Адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализи- руется. Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана. 2. Адаптированная основная образовательная Программа (при обучении в отдельных организациях). Более пролонгиро- ванные и определяют- ся Стандартом для каждой категории обуч-ся. Как совместно с другими обуч-ся, так и в отдельных классах и организаци- ях. В соответст- вии со специ- фическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, в том числе с использовани- ем информацион- ных технологий. В иных формах. Специальные условия аттестации конкретизи- руются при- менительно к каждой категории обуч-ся с ОВЗ. Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодей- ствия с ис- пользовани- ем ресурсов как образо- вательных, так и иных организаций. Свидетель- ство об обучении.

Четвёртый вариант образовательной программы (D) Получение образова- ния Программа обучения Сроки освоения програм- мы Организа- ция обучения Организа- ция образова- тельной среды и рабочего места Прохож- дение аттеста- ции Создание специаль- ных условий Доку- менты об образо- вании Обуч-ся с ОВЗ со сложными и множест вен- ными нарушениями развития. Адаптированная образовательная Программа, созданная на основе индивиду- ального учебного плана. При значительном ограничении содержания «академического» компонента и максимальном углублении в область развития жизненной компетенции. Более пролонгиро- ванные и определяют- ся Стандартом для каждой категории обуч-ся. Как совместно с другими обуч-ся, так и в отдельных классах и организаци- ях. Возможно обучение на дому и семейное образование. Специальная организация среды обуч-ся является обязательной Образова- тельное пространство и учебное место органи- зуются в соответствии с особеннос- тями развития конкретного ребёнка. Аттестация не преду- смотрена. Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодей- ствия с ис- пользовани- ем ресурсов как образо- вательных, так и иных организаций. Свидетель- ство об обучении.

ФГОС ОВЗ ГЕРЦЕНА (Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена)