Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Самарской области.
Advertisements

Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Министерство образования и науки Самарской области.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Развитие инфраструктуры управления региональной системой подготовки кадров или «Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
Транксрипт:

Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра профессионального образования Самарской области

Региональная система профессионального образования – один из центральных элементов экономической инфраструктуры региона

Экономика Самарской области Ключевые отрасли: добыча и переработка природных ресурсов; электроэнергетика; нефтехимия; металлургия; машиностроение; самолетостроение; производство космических аппаратов; строительство; сельское хозяйство и др.

Самые мощные и конкурентоспособные сектора экономики Самарской области: автомобилестроение; авиационно-космический комплекс; нефтехимия.

Система довузовского профессионального образования Самарской области

Ресурсные центры профессионального образования на базе учреждений НПО/СПО (1) Металлургия, машиностроение, металлообработка - Самарский металлургический колледж - Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения - Самарский техникум сервиса производственного оборудования - Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса - Поволжский государственный колледж - Тольяттинский техникум технического и художественного образования - Тольяттинский машиностроительный колледж - Тольяттинский индустриально-педагогический колледж Химическая и биотехнологии - Губернский колледж г. Сызрани - Новокуйбышевский колледж промышленно-технологических комплексов

Ресурсные центры профессионального образования на базе учреждений НПО/СПО (2) Энергетика и электротехника - Самарский техникум промышленных технологий - Тольяттинский электротехнический техникум Строительство - Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий - Тольяттинский электротехнический техникум - Тольяттинский техникум технического и художественного образования - Тольяттинский индустриально-педагогический техникум - Чапаевский губернский колледж Обучение лиц с нарушением слуха - Тольяттинский социально-экономический колледж

Ресурсные центры профессионального образования на базе учреждений НПО/СПО (3) Сельское хозяйство - Кинельский государственный техникум - Губернский техникум м.р. Кошкинский - Борский государственный техникум - Губернский колледж г.Похвистнево - Усольский сельскохозяйственный колледж Сфера обслуживания и технология продовольственных продуктов - Тольяттинский техникум сервисных технологий и предпринимательства -Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж -Самарский техникум кулинарного искусства Транспортные средства - Тольяттинский машиностроительный колледж

Формирование системы РЦПО: 2005 – 2011 г.г. 14 РЦПО созданы в рамках проекта «Реформа системы образования» (заем МБРР 4605-RU) и плана мероприятий ассоциации «Аграрный образовательный комплекс Самарской области» 2010 г. 11 РЦПО созданы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Распределение ресурсных центров профессионального образования по региону металлургия, машиностроение электротехника транспортные средства строительство химическая сельское хозяйство сфера обслуживания

Цель деятельности РЦПО: - обеспечить освоение обучающимися УПО (гражданами) современных производственных технологий в условиях, максимально приближенных к условиям реального производства

Оборудование РЦПО: Учебные стенды, тренажеры, компьютерные имитационные системы и т.п.

Сетевое взаимодействие РЦПО и образовательных учреждений Ресурсы РЦПО (полигоны производственного обучения, мастерские, лаборатории, учебные хозяйства, информационно-методические, кадровые ресурсы и другие) используются учреждениями профессионального образования для реализации программ в режиме сетевого взаимодействия.

Задачи РЦПО (1) Образовательная деятельность: 1.1. Реализация образовательных программ, связанных с освоением современных производственных технологий, и квалификационная аттестация обучающихся по итогам их освоения Реализация программ переподготовки и повышения квалификации для мастеров производственного обучения и преподавателей УПО Сертификация квалификаций выпускников УПО / персонала предприятий на соответствие требованиям профессиональных стандартов.

Задачи РЦПО (2) 2.Учебно-методическая деятельность РЦПО: 2.1. Разработка учебно-методических материалов по современным производственным технологиям Проведение семинаров-практикумов. 3. Маркетинговая деятельность РЦПО: 3.1. Исследование рынка труда в целях обобщения требований работодателей к качеству подготовки выпускников и приведения образовательных программ в соответствие с этими требованиями Взаимодействие с отраслевыми социальными партнерами, изучение уровня удовлетворённости качеством реализации образовательных программ в РЦПО.

Задачи РЦПО (3) 4. Организационная деятельность РЦПО: 4.1. Организация сетевого взаимодействия с УПО Организация конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения УПО.

Межрегиональный отраслевой ресурсный центр (МОРЦ) 2012 год ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж Федеральный проект «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области транспорта на базе межрегионального ресурсного центра»

Межрегиональный отраслевой ресурсный центр проектируется как центр развития сети УПО определенного профиля на региональном и межрегиональном уровнях, обеспечивающий сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с требованиями экономики

Отличительные черты МОРЦ концентрация образовательных ресурсов для их коллективного использования в региональной и межрегиональной сети учреждений; интеграция ресурсов образовательного учреждения и Технопарка

МОРЦ – возможность открытого доступа к современным образовательным ресурсам Интеграция ресурсов Тольяттинского машиностроительного колледжа и Технопарка позволит обозначить новый характер инженерного образования в регионе, выходящий за рамки сложившихся традиций «привязки» к одному образовательному учреждению, – характер, предполагающий открытый доступ к образовательным ресурсам, проведение обучения на современнейших практико-ориентированных площадках, близость к производству и современной практике.

Учебный центр профессиональной квалификации (многофункциональный центр прикладных квалификаций) структурное подразделение организации, осуществляющей деятельность по реализации практико ориентированных образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и/или согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда. Планы до 2018 г. Поволжский государственный колледж Самарский техникум сервиса производственного оборудования Тольяттинский машиностроительный колледж Тольяттинский политехнический техникум Губернский колледж города Похвистнево Губернский колледж города Сызрани

Задачи Учебного центра профессиональной квалификации - подготовка, переподготовка и повышение квалификации по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на региональном рынке труда, в том числе по запросам центров и служб занятости населения и организаций; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для высокотехнологичных отраслей экономики; - обеспечение трудовой мобильности путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей; - обеспечение практико ориентированной подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам подготовки бакалавров («прикладной бакалавриат»), специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих; - поддержка профессионального самоопределения граждан путем предоставления соответствующих услуг общеобразовательным организациям и населению, в том числе организация профессиональных проб.

Координация деятельности РЦПО: Центр профессионального образования Самарской области (на уровне региона) Тольяттинский центр трудовых ресурсов (по г.Тольятти)

В настоящее время Сеть отраслевых РЦПО в Самарской области сформирована. Целевым образом сконцентрированы уникальные и дорогостоящие образовательные ресурсы. Отрабатываются механизмы реализации РЦПО сетевых программ, организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения УПО.

. Благодарю за внимание!