Аналитический отчет учителя биологии МБОУ СОШ 102 тема: «Роль современных образовательных технологий в эффективности биологического образования» Петровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Advertisements

Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Гаврюшкина Ольга Викторовна, учитель физики, информатики и ИКТ МОУ - СОШ 39 г. Белгорода Количество баллов по ЭМОУ – 76 Результаты компьютерного тестирования.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
2.Повышение квалификации 5.Результаты деятельности педагога как классного руководителя 1.Общие сведения об учителе 4.Самообразование 6.Обобщение и распространение.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
ГОУ СПО РМЭ «Училище Олимпийского резерва» 1. Образование высшее педагогическое Стаж работы- 31 год Педагогический – 25 лет Общие сведения о преподавателе.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Аттестация педагогических работников на категорию 2012, 2013, 2014, 2015 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Повышение квалификации учителей Рижской средней школы имени Оствальда.
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский медицинский колледж» Кировское.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Транксрипт:

Аналитический отчет учителя биологии МБОУ СОШ 102 тема: «Роль современных образовательных технологий в эффективности биологического образования» Петровой И. А. высшая кв. категория стаж работы 17 лет

Методическая тема : База цифровых образовательных ресурсов как средство социализации личности школьника Цель: обеспечение условий для развития и становления личности каждого, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого. Задачи: создание психолого-педагогических условий комфортного обучения школьников; формирование ценностного отношения к окружающему миру; формирование «здоровьесберегающих» умений и навыков учащихся; пропаганда здорового образа жизни, профилактика зависимостей; развитие творческих способностей учащихся.

Методическая деятельность Мною разработана рабочая программа для 6-11 классов основной общеобразовательной школы, Разработаны программы двух элективных курсов (из часов школьного компонента – 1 час в неделю), «Твои возможности, человек», и «Питание и здоровье».

Психолого-педагогические условия комфортного обучения : Установка на запоминание; Активность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности; Смысловая группировка материала (опорные конспекты, схемы, системы понятий); Учет индивидуальных различий памяти у школьников; Объяснение материала через все каналы приема информации.

Использую систему презентации и признания творческих достижений на школьном и более высоких уровнях

Мониторинг достижений обучающихся ведется на основе входной диагностики, проводимой в начале учебного года в соответствии с требованиями ГОС, позволяет выделять группы учащихся, имеющих различный уровень учебных достижений, педагогической технологии «ИСУД» Галеевой, вербально-ассоциативной методики «ЭЗОП» Дадонова, материалов по организации мониторинга, публикуемых на сайте «Высшей школы экономики»).

В процессе анализа своей педагогической деятельности я выделила следующие проблемы: у 60% учащихся отсутствует навык «разворачивания» информации; 30% учащихся затрудняются с выполнением заданий на сравнение разных групп организмов; 40% учащихся не обладают монологической речью; у 85% слабо выражены установки на природу как на объект «изучения» и «охраны» (по тесту «Эзоп»).

В результате мониторинга созданы «Матрицы параметров учебного успеха учащихся», «Матрицы форм и видов работы с классами», картотека учебных приемов и заданий, систематизированная по критериям учебного успеха ученика.

Использую в работе современные образовательных технологий Использую в работе современные образовательных технологий метод проектов, групповое взаимодействие, мозговой штурм, модульное обучение; разноуровневое обучение, технология сотрудничества, игровые технологии.

Работа в группах, мозговой штурм, технологии сотрудничества,

Обучение навыкам проектировочной деятельности,

Работа в парах

Полученные знания и практические навыки могут применяться учащимися в их дальнейшей жизни.

Озеленение пришкольного участка - 5 трудовая четверть

Работаю над развитием коммуникативных способностей обучающихся: обучаю навыкам работы в группе; управления конфликтом; грамотному общению; умению грамотно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; экологической коммуникации (поведенческая коммуникация, кодирование и разворачивание информации); обучаю коммуникации здоровья (жизненные привычки, здоровый образ жизни).

Обучаю коммуникации здоровья

Уровень заболеваемости учащихся (в % к количеству учащихся в школе) Год Инфекционные болезни 193,93,8 Болезни органов пищеварения 5,14,34,1 Болезни мочеполовой системы 3,53,3 Болезни органов дыхания 3,62,82,7 Болезни органов двигательного аппарата 5,95,35,2 Сердечно- сосудистые заболевания 2,10,01

Наблюдаются стабильные результаты учебных достижений по биологии на протяжении последних лет: Учебный год Средн ий балл по предм ету Доля обучающихся, повысивших или подтвердивш их год. Отметку на экзамене, % Доля обучающи хся, имеющих «4»-«5» по итогам учебного года, % Доля обучающ ихся, получив ших «4»- «5» на экзамене, %

Качество достижений обучающихся я отслеживала, проводя мониторинг динамики качества знаний учащихся (СОУ): Учебный годСОУ , , , ,1

Разрабатываю дидактические и методические КИМы Разрабатываю дидактические и методические КИМы С целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА я разработала тесты для всех курсов биологии практически по всем темам; Мною разработан курс для класса для системы дистанционного обучения, использующийся в работе учителями района, города и области. Материалы размещены в СДО по адресу: В результате обучения на курсах «Магистр», УрГПУ, разработаны разноуровневые тесты для 9 класса

Использую в своей работе ИКТ Мною создана методическая база ЦОР: Использую в своей работе ИКТ Мною создана методическая база ЦОР: теоретический материал к урокам, интерактивные карты, система тренировочных упражнений для совершенствования навыков знаний и умений; система контроля и оценивания знаний обучающихся, имею собственные учебно- методические разработки уроков,

Разрабатываю и провожу внеклассные мероприятия : «Кэт-шоу»

Достижения обучающихся Уч. год Уровень участия Ф.И.Ф.И. Класс Результат НПК (район) Ершов Евгений 11 3 ( публикация ) олимпиада (район) олимпиада (город) Аксенов Дима, Тесленко Коля Всероссийский конкурс «Человек и природа» 25 человек Томашова Люба 916 из 649 (регион) Олимпиада по профилактике зависимостей (район) Тункин Михаил «Зажги свою звезду» (город) Лаптева Алена 11 диплом Олимпиада в рамках Уральской горнопромышленной декады (город) Карымова Анастасия 11 диплом «Школа –ВУЗ. Инженерное творчество молодежи», УГЛУ (область) Расулов Стас Коптелова Катя 11 Лауреат Лауреат (публикация) Всероссийская олимпиада «Колосок» 34 человека Борисова Таня Целищев Павел Томашова Ксения (регион) 9 (регион) 16 (регион)

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, форумах 2009 г. стала победителем конкурса лучших учителей России 2010 г. Форум победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений «Современный учитель – лидер в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», март. Подготовлен буклет о своей педагогической деятельности г. - Участие в районном этапе конкурса «Большая перемена» 2011 г. (март) - Участие в городском семинаре «Презентация работы ИМЦ Чкаловского района», для которого подготовлены информационные материалы 2012 г. - Участие в городском смотре-конкурсе учебных кабинетов образовательных учреждений, награждена диплом ом «За пропаганду биологического образования»

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

Участие в районном этапе конкурса «Большая перемена» Участие в районном этапе конкурса «Большая перемена»

Обобщала опыт профессиональной деятельности Обобщала опыт профессиональной деятельности созданный мною курс для класса для системы дистанционного обучения, использующийся в работе учителями района и города. Материалы размещены в СДО по адресу: Результатом работы в проекте стали: 2008 г.- выступление на районной конференции «Внедрение современных информационных технологий в школе» с докладом «Изучение биологии с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях адаптивной школы»; 2008 г.- выступление на городском семинаре практикуме для руководителей органов управления образования «Построение системы дистанционного обучения на ступени полного общего образования в общеобразовательных учреждениях Чкаловского района» на тему: «Изучение биологии с использованием дистанционных образовательных технологий»; 2008 г.- выступление на районной конференции: «Разработка и использование современных информационных и тестовых технологий в общеобразовательных учреждениях Чкаловского района» на тему: «Использование дистанционных образовательных технологий при изучении биологии». статья «Использование дистанционных образовательных технологий при изучении биологии», Сборник научно-методических материалов «Современные информационные технологии в школе», Екатеринбург, УрГПУ, 2008 г.

Награждена грамотами 1. Управления образования Администрации г. Екатеринбурга (2008) 2. Министерства образования РФ (2009 г.) 3. Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга (2012 г.)

Профессиональная деятельность на уровне школы, района Ежегодно являюсь организатором олимпиады школьного уровня по биологии для учащихся 7-11 классов, Являюсь участником группы, разрабатывающей олимпиадные задания по биологии на уровне района. Ежегодно вхожу в состав районной комиссии по проверке олимпиадных работ и апелляционной комиссии, Ежегодно вхожу в состав жюри при защите исследовательских проектов на районной НПК. Три года являюсь руководителем ШМО учителей естествознания.

Повышала свой профессиональный уровень: Я занимаюсь самообразованием, использую образовательные порталы: «Эврика», «Образование Урала», «Биология в школе», «Первое сентября», «Федеральный государственный образовательный стандарт», сайт Высшей школы экономики (для подбора инструментария для мониторинга) г. – повышение квалификации по программе «Экологические исследования в природных условиях» - 16 часов 2008 г. – курсы ГОУ ВПО УГМА Росздрава, «Здоровье сберегающие технологии в образовательных учреждениях», - 72 часа; 2009 г.-Семинар «Развитие методологической и методической компетенции руководителей и педагогов в практике совершенствования деятельности общеобразовательных учреждений», ИРРО, -16 ч 2010 г. - Курсы «Магистр», УрГПУ, -48 часа 2011 г. -– курсы-семинар «Педагогическая инноватика», издательство «Дрофа», (8 часов), 2021 г. (март) - Семинар практикум в МБОУ 132 – «Современная информационная образовательная среда», (8 часов),

Цели на межаттестационный период: Формирование у себя новых профессиональных компетенций, которые помогут стать организатором и консультантом учебной деятельности Внедрение новых ФГОС Взаимодействие с ВУЗами в подготовке творческих проектов учащихся