Проблемы профильного обучения в сельской школе. Современные тенденции мирового развития: -Ускорение темпов развития общества (подготовка людей к жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на годы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А.,
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
Транксрипт:

Проблемы профильного обучения в сельской школе

Современные тенденции мирового развития: -Ускорение темпов развития общества (подготовка людей к жизни в быстро меняющихся условиях); -Расширение масштабов межкультурного взаимодействия (развитие коммуникабельности и толерантности личности); -Возникновение и рост глобальных проблем (формирование современного мышления у молодежи); -Демократизация жизни общества (повышение уровня готовности граждан к политическому и социальному выбору); -Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда (повышение профессионализма, переподготовка, профессиональная мобильность); -Рост значения «человеческого капитала» (опережающее развитие образования).

Приоритеты образования для модернизации общества: - Формирование ценностей – ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества путем освоения молодежью социальных навыков и практических умений. - Противодействие негативным социальным процессам (алкоголизм, наркомания, криминал, беспризорность). - Обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку талантливых и активных молодых людей, а также развитие специального образования. - Поддержка вхождения новых поколений в открытое информационное сообщество. -Реализация ресурса свободы, расширение поля выбора для каждого человека. Социальный заказ должен представлять сумму частных интересов семей и предприятий.

Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года 1756: На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, т.е. ставится задача создания «системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработкой гибкой системы профилей и кооперацию старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Цели профильного обучения: -Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; -Создать условия для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников (построение индивидуальных образовательных программ); -Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; -Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Отечественный опыт профильного обучения 1864 год: организация семиклассных гимназий двух типов (классическая и реальная) годы: 4-7 классы гимназии делились на три ветви: новогуманитарную, гуманитарно-классическую, реальную 1918 год: Положение о единой трудовой школе. В старших классах выделялись три направления: гуманитарное, естественно- математическое и техническое 1934 год: введение единого учебного плана и единой программы 1957 год: эксперимент, предусматривающий дифференциацию по трем направлениям: физико-математическому и техническом; биолого- агрономическому; социально-экономическому и гуманитарному Начало 90-х: появление новых видов ОУ (лицеи, гимназии), ориентированных на углубленное обучение школьников

Модели современного профильного обучения: 1)ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ : Однопрофильное ОУ Многопрофильное ОУ 2)СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Объединение нескольких ОУ вокруг «ресурсного центра» Кооперация ОУ с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования 3)УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (непрофильные) ШКОЛЫ и КЛАССЫ Не ориентированные на профильное обучение Специализированные ОУ (музыкальные, спортивные, художественные, школы-интернаты и др.)

Различия между базовыми и профильными курсами Уровни различия Базовые курсы Профильные курсы Состав Образовательный стандарт (минимум содержания) а)курсы, углубляющие содержание базовых б)базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных В)отсутствие некоторых предметов Цели Связаны с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами (овладение ключевыми компетенциями) Определяются основным мотивом учащихся – подготовка к поступлению в ВУЗ Функции Знания, направленные на описание изучаемого и дающие качественное объяснение этому Теоретическое объяснение изучаемого, связанное с преобразованием окружающей действительности

Возможные профили Физико- математический Химико-биологический Аграрно- технологический Оборонно- спортивный Филологический Социально- экономический Информационно- технологический

Проблемы профильного образования в сельской школе: Проблемы Возможные пути решения Кадровая и материально-техническая Подготовка педкадров, материально- техническое оснащение школ при поддержке государства, привлечение специалистов Выбор профиля (малокомплектность школ, низкий уровень жизни) Универсальное (непрофильное) обучение или сетевая организация Подвоз школьников в «ресурсные центры» Материальное обеспечение школ ЕГЭ на профильном уровне, подготовка к ЕГЭ Увеличение количества часов по предмету, оплата педагогам Сокращение нагрузки учителя (технологии и непрофильных классов) Увеличение заработной платы учителя Универсальность учителя, составление расписания Повышение статуса педагога Равный доступ к образованию Совершенствование системы