Обучение детей решению арифметических задач Хромова Елена Ивановна Воспитатель I кв. категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида» 29 АГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ выполнила Байденко Инна Валентиновна, инструктор физической культуры д/с 161.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету ТОНКМ «Методика введения задач на нахождение суммы и остатка, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, нахождение.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
Смысл действий сложения и вычитания Выполнила студентка 45гр Цирушкина Светлана Александровна.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
Сложение – это прибавление одного числа к другому. Прибавляемые друг к другу числа называются слагаемыми. А результат.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Урок математики в 1 «А» классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
По теме: Решение уравнений Часть 1 Учителя школы 688 Шабашовой Любови Николаевны.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
СЛОЖЕНИЕ + = К + Ж = Ф 1 слагаемое 2 слагаемое сумма.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Метод "весов"
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
СЛОЖЕНИЕ + = 1 слагаемое 2 слагаемое сумма ПРАВИЛО СЛАГАЕМЫЕ – ЭТО ЧАСТИ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ СУММА СУММА – ЭТО ЦЕЛОЕ, СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ – СЛАГАЕМЫХ.
Транксрипт:

Обучение детей решению арифметических задач Хромова Елена Ивановна Воспитатель I кв. категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида» 29 АГО

Всякая хорошо решенная задача оставляет умственное наслаждение. – Г. Гессе Трудность решения в какой - то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. – Д. Пойа

Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»

План Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками. Этапы обучения решению арифметических задач. Структура арифметической задачи. Модели записи арифметического действия. Алгоритм решения арифметических задач. Роль решения арифметических задач.

Виды арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста простые задачи: дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (сложение или вычитание) - это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. I группа простые задачи: надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий - это задачи на нахождение неизвестных компонентов. II группа простые задачи на разностное сравнение III группа

I группа - задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка Нахождение остатка На столе было 5 яблок. Маша съела 1 яблоко. Сколько яблок осталось? Нахождение суммы У Миши было шесть конфет, мама дала девочке еще 1 конфету. Сколько конфет стало у Миши?

II группа - задачи на нахождение неизвестных компонентов Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому Катя вылепила из пластилина несколько гриб­ков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Катя?»); Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя? Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности Дети сделали на елку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на елку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети? Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности Дети сделали 8 гирлянд на елку. Когда они повесили на елку несколько гирлянд, у них осталась одна гирлянда. Сколько гирлянд повесили на елку?

III группа - простые задачи на разностное сравнение Простые задачи на разностное сравнение Леша вылепил 6 яблок, а Костя на одну больше. Сколько яблок вылепил Костя? Уменьшение числа на несколько единиц Катя вымыла 4 чашки, а Маша на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Маша?

Виды арифметических задач в зависимости от используемого наглядного материала

Задачи – драматизации отражают жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают; дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач- драматизаций наиболее доступна детям.

Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам) Служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях У стные задачи (без опоры на наглядный материал)

Этапы обучения решению арифметических задач 1 Основная цель этого этапа организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. 2 научиться составлять задачи; понимать их отличие от рассказа и загадки понимать структуру задачи уметь, анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым 3 учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания

Структура арифметической задачи Ответ На аэродроме стоит 6 самолётов. Решение = 6 Вопрос Сколько самолетов стоит на аэродроме? Условие На аэродроме стояло 5 самолетов. Затем вернулся ещё один самолёт.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это? Это не задача. В задаче всегда требуется посчитать. Решите задачу. На столе стояло 5 стаканов с молоком. Гриша выпил один стакан. В задаче нет вопроса Решите задачу. Сколько птиц на дереве? Это не задача. В задаче всегда должно быть условие. Ехал грузовик, вез мешки с я блоками. Один мешок упал. Сколько мешков осталось в грузовике? В задаче должно быть не менее двух чисел. Упражнения, развивающие у детей представления о задаче и ее структуре.

Формулировка арифметического действия Арифметическое действие должно быть сформулировано полно и правильно. Упражнять детей в записи и чтении записи арифметического действия (Читая запись, дети скорее обнаруживают свою ошибку.) При формулировке арифметического действия можно считать правильным, когда дети говорят отнять, прибавить, вычесть, сложить. Слова сложить, вычесть, получится, равняется являются специальными математическими терминами. Воспитатель в своей речи должен пользоваться математической терминологией, постепенно приучая и детей к употреблению этих слов. (Например, ребенок говорит: «Нужно отнять из пяти яблок одно», а воспитатель должен уточнить: «Нужно из пяти яблок вычесть одно яблоко».)

Роль решения арифметических задач Решение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры, вычислить, в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд, и т. п. Решая задачи, ребенок убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.