«Развитие познавательного интереса учащихся через урочную деятельность по предмету: Математика» Подготовила: учитель высшей категории по математики Герат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт по теме самообразования Учителя математики первой квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино Поляковой Татьяны.
Advertisements

Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
К задачам провоцирующего характера будем относить все задачи, условия которых содержат упоминания, указания, намёки и другие побудители, подталкивающие.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Транксрипт:

«Развитие познавательного интереса учащихся через урочную деятельность по предмету: Математика» Подготовила: учитель высшей категории по математики Герат Людмила Васильевна Соль-Илецк, 2013 год МОБУ «Дружбинская СОШ» 1

Познавательный интерес Интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении; Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения; Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществляется влияние и на успешность обучения и на всю личность школьника в целом. 2

3 Подборка учителем интересной информации для учащегося Проявление у учащихся интереса и любознательности Включение учащихся в творческую работу Самоутверждение учеников в собственных возможностях Акцентирование интеллектуальных умений школьников Проявление у школьников потребности в учении Самовыражение личностных качеств школьника Процесс самоутверждения учащихся в учении

Учитель заботится о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использует это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса Немаловажная роль здесь отводится игровой технологии на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Главная задача каждого преподавателя не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их учиться. 4

Математический аттракцион «Колесо обозрения» 5

Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50 м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А: Решите задачу 6 1)По часовой стрелке? 2)Против часовой стрелки? 3)Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения? 4)Сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу 2 раза?

Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой. 37,85:0,1 37,85*0,1 37,85:0,001 3,785:0,001 42,396:0,001 10:0,001 3, , ,41378,5 МАЖОБЛБ 4, ,383,78536,447,81 ОЗДКЕЦ 7

Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой. 37,85:0,1 37,85*0,1 37,85:0,001 3,785:0,001 42,396:0,00110:0,001 М О Л О Д Е Ц 3, , ,41378,5 МОЛ 4, ,383,78536,447,81 ОДЕЦ 8

Ученики заинтересованы в применении информационной (мультемидийной) технологии, которые способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению с традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядны м представлением информации, раскрывающей практическую значимость темы. 5 х-2=33 х-4=29 х+8=356 х-3= ? Решение уравнений «Развиваем мышление» а) Найдите пропущенное число б) Найдите неизвестное число в) Найдите неизвестное число 15-х=1134Х+5=8 3 х-2=1?13-х=11 МЕТРОМЕТР8-Х=3 ОКРУГКРУГ4 х+7=11 РОМБРОМ5+7 х=? 9

Ученики заинтересованы в применении информационной (мультемидийной) технологии, которые способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению с традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядны м представлением информации, раскрывающей практическую значимость темы. 5 х-2=33 х-4=29 х+8=356 х-3= Решение уравнений «Развиваем мышление» а) Найдите пропущенное число б) Найдите неизвестное число в) Найдите неизвестное число 15-х=1134Х+5=8 3 х-2=1?13-х=11 МЕТРОМЕТР8-Х=3 ОКРУГКРУГ4 х+7=11 РОМБРОМ5+7 х=? 10

Ученики заинтересованы в применении информационной (мультемидийной) технологии, которые способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению с традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядны м представлением информации, раскрывающей практическую значимость темы. 5 х-2=33 х-4=29 х+8=356 х-3= Решение уравнений «Развиваем мышление» а) Найдите пропущенное число б) Найдите неизвестное число в) Найдите неизвестное число 15-х=1134Х+5=8 3 х-2=12113-х=11 МЕТРОМЕТР8-Х=3 ОКРУГКРУГ4 х+7=11 РОМБРОМ5+7 х=? 11

Ученики заинтересованы в применении информационной (мультемидийной) технологии, которые способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению с традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядны м представлением информации, раскрывающей практическую значимость темы. 5 х-2=33 х-4=29 х+8=356 х-3= Решение уравнений «Развиваем мышление» а) Найдите пропущенное число б) Найдите неизвестное число в) Найдите неизвестное число 15-х=1134Х+5=8 3 х-2=12113-х=11 МЕТРОМЕТР8-Х=3 ОКРУГКРУГ4 х+7=11 РОМБРОМ5+7 х=33 12

Прочитайте предложение и определите, какая величина принята за целое. За день работы маляр покрасил 75 м, что составило всей поверхности, предназначенной для покраски. ответы соответствующее слово Площадь неокрашенной поверхности НЕ ТОТ Площадь всей поверхностиТОТ Площадь покрашенной поверхности ЭТОТ 75 м 2 ДРУГОЙ ЗАДАНИЕ

В корзине 12 мячей. Из них 7 синих. Какую часть всех мячей составляют синие? ответы соответствующее слово НЕ ЛЮБИМ НЕ СВОБОДЕН ЛЮБИМ СВОБОДЕН ЗАДАНИЕ

СРАВНИТЕ И ответысоответствующее слово МЫСЛИТ ДУМАЕТ РАССУЖДАЕТ ЗАДАНИЕ

В классе 24 человека. Девочки составляют от всех учеников. Сколько девочек в классе? ответысоответствующее слово 64НЕКТО 9КТО 12КТО-ТО 27ОН ЗАДАНИЕ

Высоким развивающим потенциалом обладают провоцирующие задачи Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, ее разносторонней оценке, повышают познавательную активности школьников. Можно выделить следующие разновидности задач провоцирующего характера: –Задачи, условия которых в той или иной форме навязывают неверный ответ. –Задачи, условия которых тем или иным способом подсказывают неверный путь решения. –Задачи, вынуждающие придумывать, составлять, строить и т. п. такие математические объекты, которые при заданных условиях не могут иметь места. –Задачи, вводящие в заблуждение из-за неоднозначности трактовки терминов, словесных оборотов, буквенных или числовых выражений. 17

ПРИМЕРЫ: Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш ? (Навязывается ответ: "6 граней", но он неверный, так как помимо 6 боковых граней у нового карандаша есть еще 2 торцевые грани. Правильный ответ: «8 граней») Сколько цифр потребуется, чтобы записать двенадцатизначное число? (Навязывается ответ: "12 цифр", но это не так, по­скольку десятичная система счисления обходится всего лишь десятью цифрами. Правильный ответ: "Двенадцатизначное число можно записать с помощью одной, двух, трех, четырех, пяти, шести, семи, восьми, девяти, десяти цифр«). Какое простое число следует за числом 200? (Напрашивается ответ: 201, ведь это число следующее за числом 200. Но этот ответ неверен, так как число 201 составное. На самом деле искомое число 211). 18

Что больше, число а или число 2 а? (Обычно учащиеся отвечают: "2 а", ведь, чтобы по­лучить 2 а, нужно а умножить на 2. Но при отрицательных значениях а справедливо обратное неравенство. Правильный ответ: «Неизвестно»). Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700? [399.] Функция у = k/х является возрастающей или убывающей на каждом из промежутков (- ; 0) и (0; + )? (Напрашивается ответ: "убывающей". Он неве­рен, так как при отрицательных значениях к функция возрастает и на промежутке (- ; 0), и на промежутке (0; + ). Правильный ответ: "Не определено«). Что больше sina или sin2a? [Heопределено.] Одно яйцо сварится вкрутую в кипящей воде за 5 мин. За сколько минут сварятся 2 яйца? [За 5 мин.] Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? [60 десятков.] 19

Повторение любой темы полезно завершать уроком, в котором основное внимание уделяется приобщению школьников к творческой деятельности. Решение любой задачи это прежде всего творчество, и кажется, что чем сложней задача, тем больше умственных усилий она требует и тем лучше служит развитию учащихся. Но это расхожее мнение опровергается учительской практикой. Учителя знают, что урок нельзя строить на одних только сложных заданиях, которые оказываются обычно непосильными для доброй половины класса. Настоящее обучение, вовлекающее в творческую работу весь класс, проходит именно на легком материале. Но этот материал должен быть подан разнообразно не столько в математическом, сколько в методическом плане. Под методическим разнообразием имеется в виду следующее: формулировка задачи должна содержать конфликт, который виден учащемуся сразу, без обращения к математической стороне вопроса. К задачам такого рода часто относят следующие: задачи, где предлагаются ошибочные рассуждения или нереальные конфигурации и требуется найти ошибку и исправить ее; задачи, в которых по предлагаемым данным нужно отыскать все, что возможно (т.е. учащиеся вынуждены сами формулировать цели своей работы); задачи, нацеленные на перестраивание условия путем отказа от избыточной информации 20

Эффективному обучению математике во многом способствует решение задач с практическим содержанием (задачи прикладного характера) Известно, что эффективно такое обучение, которое в единстве с воспитанием и наряду с изложением учебного материала обеспечивает активизацию мыслительной деятельности всех учащихся и сознательное овладение ими системой научных знаний, побуждает у них потребность в этих знаниях и вызывает интерес к предмету, соответствует развитию способностей каждого учащегося, прививает умения и навыки применять полученные знания на практике и самостоятельно приобретать их. 21

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк Составление синквейна 1. Сформировать тему; 2. Подобрать прилагательные описывающие свойства, характеризующие тему; 3. Подобрать глаголы описывающие действия темы; 4. Выразить свое личное отношение к теме одной фразой 5. Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему 22

Правило составления синквейна 23

СИНКВЕЙНА Применение СИНКВЕЙНА для систематизации изученного материала по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» ТОЧКА Единственная, общая Существует, принадлежит, лежит Имеется ли общая точка? Точка, прямая, плоскость 24

Педагогическая ценность 25

Изучив правило в учебнике, мы помогаем увидеть его в рисунке, в образе. Учащиеся качественно усваивают знания, у них лучше развиваются творческие способности. Образы, рисунки мы называем «запоминалки» Система образов Система образов помогает понимать, с легкостью воспроизводить научную информацию 26

Образ: Когда начинаем изучать неравенства, то у учащихся появляется сложность заштриховать необходимую часть луча. Чтобы ребятам было понятнее, какую часть луча штриховать, дорисовываем знак неравенства до стрелки. Стрелка указывает направление штриховки. 27

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) Правило для заучивания в учебнике сформулировано следующим образом: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Образ: Образ: запятая – это капля, которая стекает с лейки 28

Тема: Умножение десятичных дробей (5 класс) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Образ: Образ: в примерах на умножение десятичных дробей цифры, которые стоят после запятой, выделяем другим цветом, т.к. необходимо сосчитать их количество 29

Образ: у синуса буква «и» меняется на букву «о», у косинуса, буква «о» меняется на букву «и». 30

В процессе обучения полезно приобщить учащихся к: эвристическим поискам, конструированию элементарных моделей, умению строить правдоподобные заключения по интуиции и аналогии, умению завершать исследования дедуктивными доказательствами. Такой подход наиболее соответствует теории познания, развивает мыслительную деятельность учащихся, пробуждает интерес к исследуемой проблеме, создавая возможность формулировать систему вопросов, в процессе ответов на которые формируется то или иное понятие с помощью его упрощенной модели. 31

ВЫВОД Учитель, используя разнообразные технологии обучения, систематически целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулирует процессы переключения, поисковую активность; учит детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы осуществить удовольствие от учения! 32

Благодарю за внимание! 33