Мероприятия по адаптации к изменению климата в Республике Молдова Герман БЕЖЕНАРУ, Государственная Гидрометеорологическая Служба Республики Молдова ИЗМЕНЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Advertisements

Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Национальные планы КУВР взаимосвязь с водоснабжением и канализацией Палле Линдгаард Йоргенсен Технический секретариат Ереван, 13 декабря 2006.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Направления дальнейшей деятельности Ксавье Лeфлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Транксрипт:

Мероприятия по адаптации к изменению климата в Республике Молдова Герман БЕЖЕНАРУ, Государственная Гидрометеорологическая Служба Республики Молдова ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА И БЕЗОПАСНОСТЬ В БАССЕЙНЕ РЕКИ ДНЕСТР Секторальный семинар Киев, Украина 12 декабря 2013 г.

Национальная стратегия по адаптации к изменению климата В настоящее время в Республике Молдова завершена работа над Национальной Стратегии по адаптации к изменению климата, которая включает общий взгляд на климатические изменения в Республике Молдова, содержит оценку ожидаемых климатических рисков и их влияние на различные сектора. В Стратегии рассматривается: Влияние климатических изменений в сельском хозяйстве Влияние климатических изменений на водные ресурсы Влияние климатических изменений на здоровье населения Влияние климатических изменений на леса Влияние климатических изменений на энергетический сектор Влияние климатических изменений на транспорт

Стратегия предусматривает следующие меры адаптации к климатическим изменениям: Эффективное использование плотин, защитных валов и каналов; Охрана увлажненных территорий (одна из ведущих функций увлажненных территорий состоит в дополнительном питании подземными водами и уменьшение разливов в нижних течениях рек); Меры по охране оросительной инфраструктуры от наводнений; Меры по улучшению текстуры почв, содержания в них органического вещества для их использования в засушливые периоды; Качественное прогнозирование экстремальных климатических явлений; Организация систем оповещения в случае прорыва защитных валов; Техническая поддержка в модернизации сельского хозяйства, для обеспечения доступа фермеров к технологиям уменьшающих риск климатических явлений; Развитие эффективного сотрудничества между Молдовой и Украиной в области мониторинга гидрологических явлений, улучшения качества прогноза наводнений и обеспечения заблаговременного оповещения всех стран ниже по течению.

АДАПТАЦИЯ СЕКТОРА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МОЛДОВЫ К ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА при финансовой поддержке Европейского Союза и ОЭСР под руководством СРГ ПДООС ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития СРГ ПДООС - Специальная рабочая группа по реализации Программы действий по охране окружающей среды Первое задание состояло в оценке воздействия изменения климата на водные ресурсы и системы водоснабжения и водоотведения (ВСиВО) Молдовы. В задании 2 были изучены отдельные меры по адаптации для их включения в целесообразную стратегию адаптации к изменению климата. В задании 3 были рассмотрены жизнеспособные модели хозяйствования для сельского водоснабжения и водоотведения.

В странах ОЭСР, как предполагается, затраты на адаптацию к изменению климата увеличат и без того существенный дефицит финансирования систем ВСиВО. С одной стороны, существуют надежные объекты инфраструктуры, которые, возможно, нуждаются в модернизации для соблюдения постоянно ужесточающихся нормативных актов в сфере здравоохранения и охраны окружающей среды. С другой стороны, эти объекты инфраструктуры были построены до того, как возник вопрос изменения климата как фактора стресса, и адаптация к нему требует проведения серьезной работы. В Молдове ситуация иная. На значительной части территории страны соответствующая инфраструктура для оказания услуг водоснабжения и водоотведения фактически отсутствует: существующие объекты инфраструктуры нуждаются в реконструкции и перестройке, и необходимо строить новые объекты инфраструктуры. Это дает возможность строить «с нуля»: если воздействие изменения климата будет учитываться на ранних этапах проектирования и строительства инфраструктуры, то дополнительные затраты на адаптацию к нему будут минимальными. В настоящем отчете указывается, что дополнительные затраты специально на адаптацию могут составить около 2% требуемых расходов на модернизацию и расширение систем ВСиВО.

Риски и воздействие, связанные с изменением климата, можно минимизировать принятием ряда мер. Как правило, их минимизации способствует недопущение заселения и застройки территорий возможного затопления. Распределение нагрузки между потребителями обеспечивается принятием дополнительных мер. В настоящее время затраты на адаптацию к изменению климата и восстановление окружающей среды покрываются из государственной казны (государственного бюджета и за счет ресурсов международных доноров); такие механизмы, как системы страхования, позволяют вовлечь в покрытие затрат других потребителей, извлекающих для себя пользу из повышения безопасности. Затраты на меры по адаптации к изменению климата могут покрываться целым рядом способов. Безусловно, часть этих затрат в среднесрочной перспективе должна покрываться доходами от платежей потребителей; для решения вопросов финансовой доступности следует предпринимать соответствующие сопроводительные меры. Еще одним источником покрытия затрат должны служить налоги, потому что адаптация к изменению климата включает в себя аспект «общественного блага». Кроме того, сравнительно малая доля государственного бюджета Молдовы выделяется на водное хозяйство. Может быть рассмотрена возможность использования новых источников финансирования, в частности уже доступных в Молдове средств, выделяемых на сокращение выбросов углерода.

Существует несколько механизмов направления бюджетных ресурсов на меры по адаптации ВСиВО к изменению климата. Оптимальные механизмы позволяют свести к минимуму транзакционные издержки и гарантировать, что средства, выделяемые целевым назначением, расходуются на первоочередные меры. Какой бы вариант ни использовался, он должен регулярно оцениваться и при необходимости корректироваться. Настоящий отчет подтверждает, что включенные в повестку дня политики Молдовы в области водных ресурсов меры по адаптации к изменению климата целесообразны, финансово доступны и своевременны. Эти меры должны быть тщательно спланированы и должны регулироваться, а любое промедление в этой сфере будет порождать дополнительные риски для населения, экономики и окружающей среды и потребует принятия в будущем более дорогостоящих мер.

Цель стратегии состоит в следующем: Повышение конкурентоспособности агропродовольственного сектора посредством комплексной реструктуризации и модернизации, а также улучшение качество жизни и работы в сельской местности, развитие синергизма агропродовольственных деятельности и природной среды Ожидаемым результатом является реализация этих целей по секторам, т.е.: Эффективность производства и переработки увеличится за счет реструктуризации и модернизации Увеличится ценность агропромышленного сектора Доля рынка как внутри страны, так и за ее пределами вырастет Вырастут возможности выхода на новые рынки с высокой стоимостью Улучшится баланс между низким значением первичного производства и переработкой на высоком уровне Agriculture and Rural Development Strategy

образование и продукты научных исследований будут связаны с потребностями рынка будет оптимизирована структура земельных ресурсов и использования будет улучшено управление водными ресурсами в агропродовольственном секторе будет повышено качество и устойчивость почв к эрозии повысится устойчивость к рискам, в сфере агропродовольственного бизнеса увеличится экономическая активность в сельских населенных пунктах Улучшится инфраструктура в сельских регионах спадет тренд эмиграции из сельской местности ответственность за развитие сельских территорий будет разделена между местными органами власти и сельскими жителями

Workshop: Launching Moldovas national planning process for medium and long-term climate change adaptation December 19, 2013 The Overall goal of the project is to ensure that Moldova has a system and capacities in place for medium-to long term adaptation planning and budgeting with the overall aim to reduce vulnerability of the population and key sectors to the impacts of climate change. The Main project objective is to support Moldova to put in place its National Adaptation Planning process contributing to and building upon existing development planning strategies and processes and to implement priority adaptation actions. The National Adaptation Plan (NAP) will be based on the National Adaptation Strategy and will be developed through a country-driven, gender-sensitive and participatory process.

Management and Technical Assistance Support to Moldova Flood Protection Project - Kick off meeting 20 th December 2013 (Ministry of Environment, Str. Cosmonautilor 9, MD 2005, Chisinau City – Conference room n° 740) 13:45 – 14:00Registration of participants 14:00 – 14:15Welcome and Opening Remarks Minister of Environment, Gheorghe ŞALARU 14:15 – 14:45Objectives and description of the project David Ramsbottom, HR Wallingford Ltd 14:45 – 15:15Organisational structure and stakeholder involvement Enrico Frank, BETA Studio srl 15:15 – 15:45Work to be undertaken by the local team Dr Vasilie Grama, Associate professor at the TUM 15:45 – 16:10Data requirements and links with existing projects and programmes Darren Lumbroso, HR Wallingford Ltd 16:10 – 16:30Summary and conclusions 16:30 – 18:00Open session The representatives of BETA Studio and HR Wallingford will be at disposal of stakeholders for one to one meetings in order to discuss possible ways of cooperation, exchange of data, etc.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ