Государственная итоговая аттестация выпускников ОУ. ОГЭ по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 Р.п. Татищево» Презентацию подготовил учитель информатики и ИКТ Копылова.
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МОУ СОШ «СОЛНЕЧНАЯ» Сорочкина Маина Яковлевна Анализ работ по информатике за уч.год Солнечногорск, 2009.
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Демо 2010 В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 бит.
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
Современные формы итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ (в 9 кл.) Бем Наталья Александровна, доцент каф. Информатизации образования КПК учителей информатики.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 В класс)
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Особенности работы организаторов в аудитории на экзамене по информатике и ИКТ 2013 г.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация выпускников ОУ. ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике 2014

Содержание, структура «Представление и передача информации»; «Обработка информации»; «Проектирование и моделирование»; «Математические инструменты, электронные таблицы «Организация информационной среды, поиск информации»

Отличие экзаменационной модели ОГЭ от ЕГЭ I отличие: сокращение части 1 (задания с выбором ответом) за счет переноса заданий в часть 2 (задания с кратким ответом). Это сделано для уменьшения вероятности случайного угадывания ответа при выполнении работы. II отличие: формат части 3 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 3 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ГИА часть 3 выполняется на компьютере, и проверяемым результатом выполнения задания является файл.

Характеристика структуры и содержания Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 6 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов. Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; учащийся должен выбрать один из вариантов задания.

Характеристика структуры и содержания Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации». Часть 2 включает в себя задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование». Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной форме, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Учащийся самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 166С выбором ответа Часть 212 С кратким ответом Часть 324С развернутым ответом

Распределение заданий На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как: единицы измерения информации; принципы кодирования информации; моделирование; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы); основные элементы математической логики; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях; принципы организации файловой системы.

Распределение заданий Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации, включены в части 2 и 3 работы. Это следующие умения: подсчитывать информационный объем сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Распределение заданий Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в часть 3 работы. Это следующие сложные умения: разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных; разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий

Инструкция по выполнению заданий ОГЭ На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 20 заданий. К выполнению заданий части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания частей 1 и 2 экзаменационной работы. Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение заданий частей 1 и 2, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 3 также 1 час 15 минут (75 минут).

Инструкция по выполнению заданий ОГЭ При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой. Часть 1 содержит 6 заданий (1–6) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Часть 2 содержит 12 заданий (7–18) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывайте в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Инструкция по выполнению заданий ОГЭ Часть 3 представляет собой практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере. Часть 3 содержит 2 задания (19, 20), на которые следует дать развёрнутый ответ. Решением для каждого задания является файл, который необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена, в формате, также установленном организаторами. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 1 Каждое из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведён только один номер верного ответа. Если обведены и не перечёркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Тема Номер задания Задание Измерение информацииА1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

Решение заданий ОГЭ по информатике Тема Номер задания Задание Алгебра логикиА2 Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)? 1) 123 2) 56 3) 9 4) 8 ГрафыА3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7 Файловая система организации данных А4 В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc 2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc 3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc 4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc

Решение заданий ОГЭ по информатике Тема Номер задания Задание Электронные таблицыА5 1) =D1–A1 2) =B1/C1 3) =D1–C1+1 4) =B1*4 ПрограммированиеА6 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз Команда 1 Команда 2 Команда 3 конец означает, что последовательность команд Команда 1 Команда 2 Команда 3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание Кодирование информации А7

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание ПрограммированиеА8В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание ПрограммированиеА9

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание ПрограммированиеА10

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание ГрафыА11

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание Базы данныхА12

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 2 Каждое из заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом. Тема Номер задания Задание Системы счисленияА13Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно. ПрограммированиеА14

Решение заданий ОГЭ по информатике Тема Номер задания Задание Измерение информации А15 Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно. Программировани е А16 Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата В ответе запишите только количество чисел.

Решение заданий ОГЭ по информатике Тема Номер задания Задание Компьютерные сети и Интернет А17 Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus. Ж) https

Решение заданий ОГЭ по информатике Тема Номер задания Задание Компьютерные сети и Интернет А18 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&». Код Запрос А Солнце & Воздух Б Солнце | Воздух | Вода В Солнце | Воздух |

Решение заданий ОГЭ по информатике Часть 3 Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере. Результатом исполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Решение заданий ОГЭ по информатике