Ожмегова Татьяна Владимировна - Учитель начальных классов - Педагогический стаж 4 года - Образование высшее : Глазовский государственный педагогический институт - 2 категория
Нормативные документы Конституция РФ Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от ФГОС начального образования УМК «Школа России»
Основное направление деятельности: внедрение метода проектов в образовательный процесс как средства развития самостоятельности и творческих способностей учащихся на ступени начального общего образования
Задачи : 1) изучить методический подход к организации проектной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности; 2) разработать критерии оценки самостоятельности в осуществлении проектной деятельности; 3) провести мониторинг образовательных достижений учащихся на основе внедрения метода проекта в образовательный процесс; 4) обобщить и представить опыт работы педагогическому сообществу школы по организации проектной деятельности в начальных классах.
Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся является совместной учебно - познавательной, творческой или игровой деятельностью учащихся, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Самостоятельность школьника Самостоятельность школьника – это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне.
Критерии отслеживания самостоятельности в осуществлении проектной деятельности : - умение самостоятельно выбирать тему проекта ; - умение самостоятельно осуществлять отбор информации по заданию ; - составлять план выполнения задания ; - умение самостоятельно строить логичные рассуждения в соответствии с заданием ; - умение самостоятельно делать выводы и представлять информацию.
Регулятивные и познавательные УУД в осуществлении проектной деятельности
Темы проектов « Моя малая Родина », « Моя семья », « Мой класс и моя школа », « Мои домашние питомцы », « Осенний урожай », « Дикие животные », « Чайный сервиз », « Числа в загадках, пословицах и поговорках », « Моя родословная ».
Темы проектов « Математика вокруг нас. Узоры на посуде », « Праздничный стол », « Деревенский двор », « Родное село », « Красная книга или возьмем под защиту », « Профессии ».
Качество образования учащихся ( гг.)
Средний балл по русскому языку
Средний балл по математике
Средний балл по окружающему миру
Средний балл по литературному чтен Средний балл по литературному чтению
Средний балл учеников группы риска ( г. г.) предметрусский зык ФИ3 класс 4 класс Быков Д.2,62,8 Наточий А.2,42,8 Круглова Е.2,43
Результаты итоговой аттестации в рамках проекта «Общероссийское исследование качества учебных достижений по математике и русскому языку в 4 классах» Результаты итоговой аттестации в рамках проекта «Общероссийское исследование качества учебных достижений по математике и русскому языку в 4 классах» в мае 2012 года
Успеваемость и качество знаний ( г. г.) годыклассуспеваемость качество знаний класс 100%67% класс 100%70% класс начало 100%91% класс 1 пол.100%92%
« Кенгуру » Рычков Данил – 2 место в школе (2011 г.) Антропов Иван – 2 место в школе (2012 г.) Морозов Александр – 3 место в школе (2012 г.)
« Человек и природа » Цветкова Саша – 2 место в районе (2011 г.) Антропов И.-1 место в районе (2012 г.) Чермянинова Настя – 2 место в школе (2013 г.)
« Русский медвежонок » Чермянинова Настя – 2 место в школе (2013 г.) Овчинников Лев – 3 место в школе (2013 г.)
« Родное слово » Поносов Кирилл – 1 место в школе, 7 место по стране (2013 г.)
« Конкурсы чтецов » Тебе, о Родина, сложил я песню ту – Цветкова Саша -1 место (2011 г.) День толерантности – Непеина Даша – 1 место (2012) Пусть всегда будет мама – Поносов Кирилл – 1 место (2013 г.)
« Конкурсы чтецов » Золотая осень – Чермянинова Настя – 1 место Шомин Лев – 2 место (2012 г.) С чего начинается Родина ? – Хуснуллина Алина – 1 место Дударев Рома – 2 место (2013 г.)
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ Смотр песни и строя 2011 г. Неделя детской книги 2012 г.
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ Безопасное колесо 2012 г. Осенний турслёт 2013 г.
Участие в работе МО Уровень Форма участия Тема выступления Дата Школьный Открытый урок для коллег школы и дошкольных образовательных учреждений. Математика в 1-ом классе « Луч. Прямая. Отрезок.» 2012 Школьный Открытый урок в рамках дня молодого специалиста. Математика в 1-ом классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 20» 2013 Школьный Открытый классный час для коллег школы. «Афганистан! Ты боль, ты совесть наша…» 4 класс 2012 Школьный Заседание ШМО начальных классов Доклад«Метод проектов как средство развития самостоятельности у учащихся начальных классов». 2013
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Открытый урок для коллег школы и дошкольных образовательных учреждений, октябрь, 2012 г.
Благодарности и сертификаты
Проблемы : 1) как использовать интересы и потребности ребенка на благо его развития ; 2) как организовать педагогическую деятельность в сотрудничестве с родителями в целях личностного роста ребенка.
Проектная часть 1) Обобщить опыт работы по развитию самостоятельности учащихся через проектную деятельность ; 2) Разработать индивидуальную образовательную траекторию для одаренных детей и детей слабоуспевающих в обучении ; 3) Активизировать внеурочную деятельность учащихся через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, викторинах для развития творческих способностей как условие личностного роста обучающихся.
Благодарю за внимание !