Имитационное моделирование работы системы доставки массовых грузов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренажеры для подготовки организаторов производства на водном транспорте.
Advertisements

Комплекс тренажеров «Виртуальный порт» для подготовки организаторов производства на водном транспорте.
Разработка системы управления эксплуатацией и развитием пропускной способности участка ЖД по критерию минимума эксплуатационных и инвестиционных затрат.
УКРАИНСКАЯ ЛИГА ЛОГИСТИКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ Логистический аудит как технология повышения эффективности предприятия ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ Компьютерная математическая модельИмитационное моделирование Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Современное состояние проблемы моделирования систем Докладчик: Виноградов Андрей Группа: ИТО-4-07 Группа: ИТО-4-07.
ЭТАПЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Реализованная на компьютере математическая модель называется компьютерной математической моделью, а проведение.
Copyright © 2009 Accenture All Rights Reserved. Accenture, its logo, and High Performance Delivered are trademarks of Accenture. Применение инструментов.
Система моделирования и прогнозирования состояния объектов Москва, 2014.
Динамический анализ бизнес- процессов на основе имитационного моделирования Тельнов Ю.Ф.
Тема: « Основные задачи мониторинга и управления (регулирование) разработкой нефтяных месторождений » Выполнили: студенты гр.2 н 52 б Балезина Кристина.
Компьютерная Математическая модель Компьютерные Имитационные модели Общие свойства моделей Формализация и моделирование Виды и типы моделей Натурные модели.
19 сентября 2009 г., Сочи « Кадровое и научное обеспечение развития транспортной системы Краснодарского края в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских.
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
Транксрипт:

Имитационное моделирование работы системы доставки массовых грузов

Многофазное представление системы доставки массовых грузов потребителям 7 фаза 6 фаза 5 фаза 4 фаза 3 фаза 2 фаза 1 фаза Отгрузка и формирование состава Ж/Д Перевозка Работа при портовой станции Выгрузка вагонов Погрузка судов Морская перевозка Выгрузка в порту назначения Фазы различаются пропускной способностью, образуя «узкие места» в системе доставки грузов

Имитационное моделирование Сущность метода Назначение имитационной модели Воспроизведение структуры и функции системы на специально разработанной модели Получение характеристик сложной системы в различных условиях ее функционирования

Поэтапное формирование имитационной модели Первый этап Моделирование работы перегрузочного комплекса в порту для определения его производственной мощности в различных условиях эксплуатации.

Исходные данные Исходные данные Расчет обобщенных показателей работы ПК и формирование БД состояний объектов. Таблицы, графики, диаграммы D 2 1 CBА Формирование графика подхода судов; разыгрывание событий форс-мажоров и отказов ПК Формирование отчетов о работе ПК Формирование актов учета стояночного времени судов Состояние: судов, ПК, грузов Контур 1 Моделирование работы перегрузочного комплекса

Исследование поведения ПК на имитационной модели Исходные данные для моделирования работы системы доставки грузов: - общие условия настройки моделирующей установки, - данные по грузообороту, - данные по судообороту, - данные, характеризующие морской грузовой фронт - данные по складам, - данные, характеризующие железнодорожный грузовой фронт, - данные, характеризующие железнодорожную перевозку, - данные, характеризующие морскую перевозку. Результат эксперимента: база данных имитируемых состояний моделируемого объекта на каждый час всего периода моделирования в виде таблиц таймшитов, состояний очереди, состояний ПК и др. Анализ результатов ? Корректировка исходных данных согласно потребности задачи Найдено удовлетворительное решение практической задачи удовлетворительно Требуется итеративный поиск оптимальных данных Моделирование работы системы доставки грузов Оформление отчета

В настоящее время имитационная модель представляет собой комплекс взаимосвязанных программных и информационных блоков, реализующих имитацию процесса работы транспорта на всех фазах движения груза от грузоотправителя до порта назначения Поэтапное формирование имитационной модели

Моделирование системы доставки грузов в иностранные порты Исходные данные Исходные данные Выходные данные D 2 1 CBА Разыгрыван ие событий форс- мажоров и отказов ПК Расчет обобщенных показателей работы ПК и формирование БД состояний объектов. Таблицы, графики, диаграммы D 2 1 CBА Состояние: судов, очереди судов, ПК1,ПК2…, грузов, складов, составов Контур регулирования Контур 1 Формирование графиков отгрузки грузоотправителя ми Формирование графика работы при портовой станции Моделирование морской перевозки и формирование графика подхода судов

Исходные данные для имитационной модели Блоки информации: - общие условия настройки моделирующей установки, - данные по грузообороту, - данные по судообороту, - данные, характеризующие морской грузовой фронт, - данные по складам, - данные, характеризующие железнодорожный грузовой фронт, - данные, характеризующие железнодорожную перевозку, - данные, характеризующие морскую перевозку. Данные, необходимые для настройки имитационной модели и проведения исследований ее поведения, оформляются в виде ответов на вопросы анкеты. Модель настраивается на имитацию работы реальной или проектируемой транспортной схемы через таблицу исходных данных

Практические задачи, решаемые с помощью имитационной модели проведение расчетов технико-экономических показателей работы перегрузочного комплекса при варьировании условий эксплуатации на любой горизонт планирования; выявление резерва производственных мощностей ПК и их потерь из-за наличия «узких мест» в системе перевалки грузов; оценка эффективности организационно-технических мероприятий по повышению пропускной способности ПК; проведение многовариантных расчетов для выбора рациональных схем модернизации и технического перевооружения действующих ПК; определение коммерческой пропускной способности ПК как границы эффективного использования причалов по критерию минимума совокупных текущих издержек по флоту и порту (или другому критерию); Повышение эффективности работы перегрузочных комплексов(ПК)

Практические задачи, решаемые с помощью имитационной модели Определение коммерческой пропускной способности ПК Пример соотношения показателей пропускной способности ПК потенциальная пропускная - характеризует техническую возможность самой способность ПК действительная пропускная - характеризует техническую возможность способность ПК «слабого звена» ПК коммерческая пропускная - характеризует оптимальную по экономическим или способность (предельный коммерческим соображениям загрузку порта грузооборот, при котором достигается компромисс коммерческих интересов перевозчика и порта) Потенциальная пропускная способность Действительная пропускная способность Неиспользуемый резерв Потенциальная пропускная способность Коммерческая пропускная способность Неснижаемый резерв

Практические задачи, решаемые с помощью имитационной модели В этом случае имитационная модель используется для расчета характеристик и эффективности вариантов организационных и проектных решений с учетом прогнозирования поведения не только отдельных участков, а всей системы в целом. Создание на основе имитационной модели компьютерных учебных тренажеров для: Оценка предложений по увеличению пропускной способности всей системы доставки грузов или отдельных ее элементов. - подготовки специалистов заведениях морского и речного транспорта в высших и средне-технических учебных заведениях; - повышения квалификации персонала морских и речных портов, включая подготовку к действиям в нештатных ситуациях; - учебно-курсовых комбинатов стивидорных компаний и логистических центров.