Тема урока: СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Advertisements

Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 97. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Обобщение изученного по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Тема: Словосочетания как синтаксическая единица Школа 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург,
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Части речи. Морфологический разбор слова. Урок-повторение русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему : « Синтаксис. Словосочетание ».
Падежные окончания имен прила- гательных. Задание: В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. Выполните синтаксический.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Вот свойство моё обязательное - Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
Транксрипт:

Тема урока: СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

Цели урока: 1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях. 2)Развивать умение выделять словосочетания из предложения и определять способы подчинительной связи в них. 3)Развивать навык исследования, работы с использованием различных форм контроля и оценки.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Побывайте осенью высоко в горах Заилийского Алатау. Вы залюбуетесь «весенним» пейзажем в ущельях. На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. А вперемежку с ними ярко белеют шары терескена. Растительность давно замерла по ущельям на зиму. Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! Эти растения заснули на зиму в ярком убранстве. В одном из ущелий ярко зеленеет сочная трава. Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника. Растение давно умерло, а на концах его веточек свирепо растопырились колючки с семенами. (По М.Звереву)

Запишите словосочетания с разными способами подчинительной связи. 1 группа-согласование 2 группа-управление 3 группа-примыкание Побывайте осенью, весенним пейзажем, залюбуйтесь пейзажем, на сером фоне, поблекшей растительности, видны далеко, красивые кустарнички, белеют ярко, давно замерла, замерла по ущельям, красивы по- весеннему, красивы на солнце, эти растения, ярком убранстве, ярко зеленеет, сочная трава, яркой зелени, коварно выглядывали, мертвые стебли, стебли репейника, умерло давно, колючки с семенами, свирепо растопырились, побывайте в горах, видны кустарнички, пейзажем в ущельях.

Составьте с данными глаголами подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначая главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи 1 группа: составлять, приглашать, рассказывать 2 группа: сообщить, осветить (что?), посвятить (чему?) 3 группа: присоединить, восстановить, продавать

Сделать синтаксический разбор предложений 1)На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. 2)Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! 3)Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника.

Составьте словосочетания. Определите способ связи зависимого слова с главным. Укажите падеж зависимого слова 1)Дары, природы; плоды, растения; кисти ягода; на, опушка, лес; свист, соловей; стрелять, из, пушка; показывать, на, карта; 2) выпал, из, гнездо; мчатся, по, проспект; командовать, парад; читать, книга; выступать, на, сцена; заросли, боярышник; сумка, из, кожа; 3) крыша, изба; ящик, для, почта; разукрасить, цветы; дарить, люди; парк, в, город; сок, вишня.

Напишите сочинение –миниатюру на тему: «Что я знаю о словосочетаниях» 1-группа о согласовании 2-группа о управлении 3 группа о примыкании

вывод: Что изучает синтаксис? Назовите основные единицы синтаксиса Что называется словосочетанием? Из каких слов состоит словосочетание? Назовите способы подчинительной связи в словосочетании Какой способ подчинительной связи называется согласованием? (управлением, примыканием)

Домашнее задание: Упр. 4,5 стр.126