Основные принципы само аудита и экспертизы исследовательских работ Тарьянова Оксана Александровна, учитель химии МБОУ СО «Школа 1 им. В.И. Муравленко»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подробный план создания исследовательской работы.
Advertisements

Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Экспертиза на Конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и его региональных конференциях.
1 21. ТЕЗИСЫ И РЕЦЕНЗИЯ – ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО! Основные правила написания Кто предупреждает нас о бесполезных путях, оказывает нам такую же услугу, как и тот,
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Транксрипт:

Основные принципы само аудита и экспертизы исследовательских работ Тарьянова Оксана Александровна, учитель химии МБОУ СО «Школа 1 им. В.И. Муравленко», член Совета Муравленковского филиала «Исследователь»

Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон работы. Некоторые принципы рецензирования ученических работ: 1. Научная ценность работы, поступающей на конференцию, не играет решающей роли. Важно оценить качество проведенных исследований. 2. Актуальность темы исследования также не имеет принципиального значения. Тема должна быть интересна учащемуся, может быть оригинальна по содержанию, возможно не имеет готовых (стандартных) методик или предложена своя методика, свой взгляд на проблему. 3. Главная цель рецензии - заинтересовать учащегося в усовершенствовании своего исследования.

Требования к оформлению рецензии Объем рецензии не менее 1 страницы А4, 14 кегль, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал (около 1300 знаков). Части рецензии ученической работы: Первая – основная, обязательная часть, собственно рецензия. Вторая –указание конкретных способов и алгоритмов доработки, необязательная, дополнительной часть рецензии.

Рецензия пишется по центру заглавными буквами. Далее пишется «на исследовательскую работу обучающегося такого-то на тему такую-то». Пример (начало документа) Рецензия на исследовательскую работу ученицы 9 «М» класса МБОУ СОШ 1 Максимовой Анастасии Юрьевны на тему «Влияние некоторых видов сахаров, сахорозаменителей, меда на активность дрожжей и качество кулинарных изделий» Пример (конец документа) Рецензент ____________/Порфирьева Лидия Евгеньевна/, учитель биологии МБОУ СОШ 3. Дата написания рецензии

Обязательные разделы рецензии 1. Обоснование актуальности темы. 2. Оценка содержания работы. 3. Соответствие целей и задач теме исследования. 4. Качество литературного обзора. 5. Обсуждение результатов исследования. 6. Соответствие выводов и заключения целям и задачам исследования. 7. Положительные отличительные стороны работы 8. Практическая значимость работы. 9. Качество оформления работы 10. Недостатки и замечания по работе. 11. Рекомендуемая оценка выполнения работы.

1. Обоснование актуальности темы В этом разделе необходимо написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами. Пример В работе «Изучение действия некоторых видов сахаров, сахарозаменителей, меда на активность дрожжей и качество кулинарных изделий» Максимова Анастасия Юрьевна обращается к одной из актуальных проблем, связанных с развитием здоровьесберегающих технологий. Рассмотрено влияние некоторых видов сахаров, сахарозаменителей, меда на активность дрожжей и качество кулинарных изделий.

2. Оценка содержания работы В данном разделе обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует в конце введении или в содержании. Пример Содержание работы соответствует целям и задачам исследования. Введение соответствует рекомендованной структуре. В первой главе приводится обзор информационных источников, соответствующий заявленной тематике. Во второй главе представлена экспериментальная часть исследования с обоснованием выбранных методик и анализом полученных результатов. Выводы завершают исследовательскую работу. Приводится список информационных источников и приложение к работе.

3. Соответствие целей и задач теме исследования В данном разделе могут быть прописаны: -соответствие цели теме исследования; -согласованность цели и задач; -определение предметно-объектной области исследования; -правильность формулирования гипотезы или проблемы; -правильность формирования выборки испытуемых, достаточность её объёма. Пример Цель работы соответствует заявленной тематике, поставленные задачи позволяют достичь цели исследования. Правильно определен предмет и объект исследования, сформулирована гипотеза.

4. Качество литературного обзора Рецензия на качество литературного обзора может включать в себя оценку следующих критериев: - обоснованность теоретических и методологических посылок; - определение терминов и понятий, корректность их использования; - корректность цитирований и ссылок на заимствования из работ других авторов; - степень глубины анализа работ в проблемном поле; - глубина ориентации в периодических изданиях по проблеме; - уровень структурированности теоретического материала; - обоснованность выхода на цель исследования. Пример Обзор информационных источников содержит полный набор необходимых понятий и терминов. Автор демонстрирует глубину анализа различных изданий по проблематике исследования. Теоретический материал структурирован грамотно. Приводятся ссылки на различные источники.

5. Обсуждение результатов исследования Обсуждение результатов исследования может производиться по следующим критериям: - полнота решения поставленных задач; - интерпретация полученных результатов; - достоверность полученных результатов; - тщательность обработки экспериментальных данных; - степень новизны результатов; - сопоставление результатов исследования с данными других исследований по данной проблеме; - качество практических рекомендаций или формирующих программ. Пример Автором представил, обосновал, а также предложил собственные методики исследования в экспериментальной части работы. Результаты исследования изложены последовательно и доступно.

6. Соответствие выводов и заключения целям, задачам исследования. Оценка данного раздела может быть произведена по следующим критериям: -корректность формулирования собственных выводов; -соответствие выводов и заключения целям и задачам исследования. Пример Выводы представляются доказательными и обоснованными, соответствуют поставленной цели и задачам исследования.

7. Положительные отличительные стороны работы Данный раздел необязателен, но рекомендателен, т.к. показывает уникальность именно представленной работы. Пример В целом, положительно оценивая работу, можно сказать, что ее автор получил определенный опыт организации и проведения исследования, анализа и обобщения его результатов.

8. Практическая значимость работы Данный раздел обязателен. Здесь прописывается «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается (каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику). Пример По результатам работы автор приводит конкретные рекомендации по практическому применению своего исследования.

9. Качество оформления работы Рецензия на оформление исследовательской работы отражает следующие пункты: - правильность оформления библиографии; - правильность оформления цитат и ссылок; - правильность оформления таблиц и рисунков в тексте и приложений; - степень необходимости и достаточности использования иллюстративного материала (таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и так далее). Пример Данная работа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению, содержанию регионального тура Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

10. Недостатки и замечания по работе Раздел является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. Пример Несмотря на очевидные достоинства, работа все же не лишена ряда недочетов, которые, впрочем, носят локальный характер и могут быть с легкостью устранены. В качестве достоинства работы необходимо отметить научный стиль изложения результатов исследования, хотя текст все же нуждается в некоторой доработке в этом отношении. Тема работы соответствует содержанию. Возможно, исходя из требований, предъявляемых к формулированию темы в методологии науки, было бы уместнее в ее названии изменить слова «Изучение действия некоторых видов сахаров…» на «Влияние некоторых видов сахаров…».

11. Рекомендуемая оценка выполненной работы Оценка работы может быть дана в общих словах, либо не дана вообще, просто зафиксирован факт допуска или недопуска к конференции. Пример Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы и не влияют на конечные результаты. Несомненно, данная проблема требует самого серьезного внимания. Есть все основания надеяться, что Максимова Анастасия Юрьевна не остановится на достигнутом. Хотелось бы пожелать ей и ее руководителю дальнейших успехов в исследовательской деятельности. Пример Считаю, что исследовательская работа Максимовой Анастасии Юрьевны может быть представлена на региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и заслуживает высокой оценки.

Спасибо за внимание.

2 часть

Разбор по критериям исследовательской работы Бахарева А.

Антиплагиат