Аналитический отчет о социометрическом исследовании в 5-ых, 6-ых, 7-ых классах. Март 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социометрия. Обработка первичной социологической информации Собранная первичная социологическая информация еще не является результатом исследования. Ее.
Advertisements

МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Самооценка и статус подростка. Выполнила Зырянова Ксения Андреевна ученица 10 класса.
Социометрия. Социометрия [лат. societas общество греч. metreo измеряю] Якоб Морено (Moreno, ) психологическая теория общества и одновременно.
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель.
LOGO Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС Педагог-психолог МБОУ «ООШ 5» Шохрина Людмила Викторовна.
Презентация «Социометрический метод Дж. Морено». Из истории Методика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви МОРЕНО.
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Практическое занятие 1 Социометрия как метод изучения межличностных отношений.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Школа и здоровье. Выполнила: Солодянкина К.. Цель: изучить влияние школы на здоровье ученика Задачи: познакомится с понятиями здоровье, здоровый образ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СВЕРСТНИКАМ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Ермолова Вера Михайловна канд. псих. наук, доцент, Курский государственный.
Транксрипт:

Аналитический отчет о социометрическом исследовании в 5-ых, 6-ых, 7-ых классах. Март 2009 г.

Цели исследования: Исследование межличностных отношений внутри класса в сфере досуга. Определение внутригрупповых социометрических статусов. Определение уровня благополучия взаимодействий в коллективе (УБВ). Определение индекса сплоченности группы (ИС)

Модель исследования: Параметрическая социометрия – ограничение свободы выборов (не более 3-ех положительных и 3-ех отрицательных). Наличие двух вопросов: 1. Кого из одноклассников ты бы пригласил в кино (на дискотеку)? 2. Кого из одноклассников ты бы не взял на турбазу (экскурсию, в кино), при условии, что едет весь класс?

Социометрический статус - это устойчивая величина, так как человек привыкает выполнять роль соответствующую тому или иному статусу. СТАТУСЫ Звезды – ( более 6 положительных выборов) Предпочитаемые – ( 3-4 положительных выбора) Непринятые – (1-2 положительных выбора) Отвергаемые – (нет положительных выборов) Факторы, влияющие на статус 1. Внешний вид ученика и его физическая привлекательность; 2. Опыт общения; 3. Особенности темперамента; 4. Умственная одаренность; 5. Система ценностей, которая важна для данного класса.

Определение уровня благополучия взаимодействий УБВ звезды +предпочит. >непринятые + отвергаемые УБВ = «высокий» звезды + предпочит. = непринятые + отвергаем. УБВ = «хороший» Звезды + предпочит. < непринятые + отвергаем. УБВ = «низкий»

УБВ – 5-ые классы 5 «А»= «низкий» 5 «Б»= «низкий» 5 «В»= «низкий» 5 «Г»= «хороший»

УБВ - 6– ые классы 6 «А» = «хороший» 6 «Б» = «высокий» 6 «Г» = «низкий» 6 «В» = «низкий»

УБВ – 7- ые классы 7 «А»= «низкий» 7 «б» = «низкий» 7 «В» = «низкий» 7 «Г» = «низкий»

Условия, обеспечивающие динамику статуса 1. Создание различных видов, форм внутригрупповой деятельности. (Кл. рук.) 2. «Отсвет звезды» - низкостатусные ученики получают влияние за счет успехов вне коллектива. (Кл. рук.) 3. Выяснения причин низкого статуса (психолог) изучение Я –концепции ученика (представление человека о себе) Изучение ценностных ориентаций низкостатусных учеников.

Индекс сплоченности групп – это отношение взаимных выборов к общему числу выборов Уровни 1 – 2 «Низкий» 2 – 3 «Средний» < 3 «Высокий»