Курс «Документообеспечение логистических процессов» общие моменты перевозок. Контейнерные перевозки Общие моменты перевозок. Обзор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Страхование грузов Почему страхование грузов ? Полис по страхованию грузов предусматривает: возмещение убытков, возникающих вследствие причин форс- мажорного.
Advertisements

Тема 7 Международные контейнерные перевозки. Тенденции Контейнеризация является генеральным направлением развития глобальной системы грузодвижения. Контейнеризация.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА КДнРТиУ ХАШБА АННА ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.
Стандарты FTL - Логистического оператора класса А.
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ – это таможенная процедура по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
ОсОО «CronaTrans» Кырзызcтан, 2011г.. О Компании ОсОО «CronaTrans» является успешной, динамично развивающейся транспортной компанией. Используя в своей.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
6 ОПЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ 6.1 Транспортные операции * В доставке внешнеторговых грузов участвуют все виды транспорта: - 1-е место.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Reliable – Experienced – Fresh комплексные логистические решения в области международных перевозок!
Страховое дело. Раздел: «Имущественное страхование» Тема урока: «Страхование средств наземного транспорта»
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
Транксрипт:

Курс «Документообеспечение логистических процессов» общие моменты перевозок. Контейнерные перевозки Общие моменты перевозок. Обзор.

Задачи модуля Изучить общие моменты, относящиеся к грузоперевозкам

Контейнер- определение Грузовой контейнер - предмет транспортного оборудования: а) имеющий постоянный характер и поэтому достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования; b) специальной конструкции, позволяющей удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки; с) снабженный приспособлениями, позволяющими его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой; d) изготовленный таким образом, чтобы его было легко загружать и разгружать; e) имеющий внутренний объем 1 куб.м (35,3 куб. футов) или более

Универсальные (морские) контейнеры TEU или teu от англ. twenty-foot equivalent unit) условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости Контейнеровозов и Контейнерных терминалов. Основана на объеме 20 футового (6.1 метров) интермодального ISO-контейнера металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.

Габариты 20 DC – 6058*2438*2591 – 24 т/21,92 т – 33,2 куб.м. 40 DС – 12192*2438*2591 – 30,48 т/26,58 т – 67,2 куб.м. 40 HС – 12192*2438*2895 – 30,48 т/26,33 т – 76,4 куб.м.

Открытые контейнеры 20 FR40 FR 20 OT40 OT

Особые случаи 10 DС – 12 т/10,8 т *2438* PW – 29,95 т/25,9 т *2500* HPL – 30 т/27,7 т *2438*2591

Рефрижераторные контейнеры 20 REF – 27 т/23,95 т – 28 куб.м. 40 REF – 30,48 т/26,58 т – 59,8 куб.м. 40 HC REF – 30,48 т/26,28 т – 60,2 куб.м.

Железнодорожные контейнеры 3 т (2,4 т) *1350* т (4 т) *2100* т (18 т) *2438* т (22 т) 6058*2438*2591

Авиационные контейнеры

Маркировка контейнеров Первая строка Код владельца (3 буквы) Признак транспортного оборудования (1 буква) U - для всех грузовых контейнеров J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам Z - для трейлеров и шасси Серийный номер (6 цифр) Контрольная цифра (1 цифра) Вторая строка Код страны (2 (реже 3) буквы Код размера контейнера (2 цифры) Код типа контейнера (буква+цифра) MAX GROSS TARE Месяц и год очередного капитального ремонта

Номер контейнера

Номер контейнера – важнейший идентификатор в документе

Размер контейнера, Первый знак Длина контейнера Код ммфутыдюймы A7150 B C D7450 E7820 F8100 G H K13600 L M N P16154

Размер контейнера, Второй знак Высота контейнера Код Ширина контейнера ммфутыдюймы 2438 мм >2438 мм 2500 мм CL DM EN >2895>966FP

Коды типа контейнера Первая буква кода Описание GКонтейнер общего назначения VВентилируемый контейнер BКонтейнер для сухих сыпучих грузов SКонтейнер специального назначения RТермический контейнер с собственным оборудованием HТермический контейнер со съемный оборудованием UКонтейнер с открытым верхом PКонтейнер-платформа TКонтейнер-цистерна AАвиационный

Табличка о допуске контейнера к эксплуатации

1.Страна, предоставившая допуск, и номер допуска, как показано для примера в строке 1 (страна, предоставившая допуск, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении); 2. Дата (месяц и год) изготовления 3. Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией; 4. Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты); 5. Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g ускорение силы тяжести; 6. Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты); 7. Прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р; 8. Прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р; 9. Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.

Дополнительная маркировка

Пример разметки

Правила заполнения контейнеров 1. Провести проверку пригодности 2. Равномерно распределить вес 3. Тяжелые грузы – на дно 4. центр тяжести – в центре контейнера 5. Заполнять прокладками пустое пространство 6. Маркировать опасный груз 7. Не превышать грузовые параметры 8. Иногда вводится ограничение массы одного места (300 кг) 9. Между грузом и дверью – зазор 50 мм

Условия перевозок, связанные с использованием контейнеров LILO –в ставку включены терминальные услуги при погрузке и разгрузке LIFO – Включена погрузка FILO – Включена разгрузка FIOS – В цену включена только морская перевозка LCL/LCL – включена загрузка и растарка контейнера LCL/FCL – включена загрузка FCL/LCL – включена растарка FCL/FCL – включена только перевозка FOT – free on truck FOR – free on rail FIB – free in barge

Манипуляция контейнером

Оплата простоя – основные понятия Хранение (сторедж) Демередж (demurrage) – штраф за сверхнормативное время использования контейнера Детеншн (detention) – штраф за сверхнормативное время использования контейнера вне порта Простой – штраф за превышение времени на оформление и разгрузку

Определение стоимости Стоимость перевозки груза может определяться в соответствии с логикой фрахта или логикой тарифа в зависимости от вида транспорта и конкретной ситуации Существуют также пограничные варианты

Логика фрахта Стоимость перевозки определяется балансом спроса и предложения на рынке Морские перевозки Воздушные чартерные перевозки Дальние автомобильные перевозки

Система World Scale (1969 г) WS-100 – заданный уровень рентабельности танкера с соблюдением следующих параметров параметров 75 тыс.т 14 узлов топливо 35 т в день, на стоянке – 5 т в день круговой рейс с балластом. общее стояночное время – 96 ч. Соответственно предложение может выглядеть WS 150% или WS 75%

Основные источники доп издержек Простои Неучтенные терминальные расходы Дополнительные портовые сборы Комиссия посредника за перевыставление счета Штрафы и издержки, связанные с несоблюдением габаритных и весовых требований Затраты, связанные с досмотром, перевесом и другими методами контроля

Логика тарифа Стоимость определяется в соответствии с установленными, предварительно опубликованными правилами. Железнодорожные перевозки Внутригородской автомобильный транспорт Перевозка сборных грузов Регулярный авиатранспорт

Правила расчета Определение тарифной единицы (единица измерения) Определение минимального фрахта Смешанные единицы Выбор между весом и объемом – фрахтовая тонна, объемный вес Также возможно исчисление за стоимость за место за площадь настила за транспортное средство Учет правил измерения (важен для неправильной формы) Тарифная номенклатура – распределение груза по группам Надбавки особые грузы за увеличение ответственности за право выбора места разгрузки за изменение места назначения (в т.ч. аут-порт) за «небазисный порт» за перегруженность порта

Лимиты ответственности (море) Конвенции: Гаагские правила(1924) Протокол о поправках (Висбийский протокол)(1968) Протокол о поправках (1979) Гамбургские правила (1978) Утрата или повреждение 2 SDR за кг или 666,67 SDR за место 2,5 SDR за кг или 825 SDR за место

Лимиты ответственности (авиа) Конвенции: Варшавская конвенция(1929) Гаагский протокол(1955) Гватемальский протокол Монреальские протоколы (1975) Утрата или повреждение 17 SDR за кг 332 SDR на пассажира

Лимиты ответственности (авто) Конвенции: КДПГ (Конвенция CMR) (1957) Протокол к КДПГ(1978) Утрата или повреждение 8,33 SDR за кг Задержка Предел равен расходам по перевозке Превышение предела возможно если Стоимость внесена в документы Заявлено об особой заинтересованности в сроках Оговорены дополнительные платежи

Лимиты ответственности (жд) Конвенции: СМГС (1966) Утрата или повреждение 2,7 SDR за кг Задержка В соответствии со шкалой от 6% стоимости транспортировки до 30% (за задержку от 1/10 до соответственно 4/10 времени необходимого для транспортировки Общая сумма выплат не должна превышать суммы, выплачиваемой при полной утрате.

Лимиты ответственности (жд) Конвенции: КОТИФ (1980) Утрата или повреждение 17 SDR за кг Задержка Не более тройной суммы провозной платы

Лимиты ответственности (смешанные перевозки) Конвенции: Конвенция о смешанной перевозке Утрата или повреждение 2,75 SDR за кг или 920 SDR за место 8,33 SDR за кг (если не включена перевозка морским или внутренним водным транспортом) Задержка Предел равен 2,5 суммы фрахта

Лимиты ответственности (водный транспорт) Конвенции: Будапештская конвенция (КПГВ) Утрата или повреждение 2 SDR за кг или 666,67 SDR за место SDR за контейнер Задержка Предел равен сумме фрахта

Страхование Способы работы с рисками: Принятие риска Минимизация риска Передача риска Страхование

Основные понятия Страхователь Страховщик Страховое покрытие Страховая премия Страховой риск Страховой случай Выгодоприобретатель

Документы, используемые в страховании Договор страхования Страховой полис Генеральный полис Страховой сертификат Брокерский ковернот Страховой талон

Понятие общей и частной аварии К общей аварии будут отнесены убытки, "вызванные выбрасыванием за борт груза и принадлежностей судна, а также убытки от повреждений судна и груза при принятии мер для общего спасения (убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт, тушением возникшего на судне пожара, связанные со снятием судна с мели, с вынужденным заходом судна в порт- убежище). Чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы 4 условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность цель действий - спасение груза, судна и фрахта от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий - убыток будет признан частной аварией. Убытки по общей аварии подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. При частной аварии убытки несет потерпевшая сторона.

Основные условия страхования Формулировка Ингосстраха С ответственностью за все риски С ответственностью за частную аварию (с ограниченной ответственностью) Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения Оговорки Института лондонских страховщиков Оговорка "А" Оговорка B" Оговорка C"

Страхование при экспедировании (практика TT-клуба – Through Transport Mutual Insurance Limited) Риски: 1. Ответственность перед клиентом (страхование ошибок и упущений) – задержка груза, ошибка в выборе маршрута 2. Ответственность перед третьими лицами 3. Ответственность перед таможней 4. Расходы Расследование претензий, юридическая защита, услуги экспертов Неправильная засылка груза Продажа груза 5. Дополнительное страховое покрытие случайных рисков (т.н. «странные претензии») 6. Страхование оборудования

Международная транспортная система МТК – совокупность наиболее технических оснащенных магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны. В 1994 году на Второй общеевропейской конференции по транспорту на Крите было принято решение о создании десяти паневропейских коридоров. Из них три (1,2,9) должны проходить по территории РФ МТК 1 Морской вариант. Хельсинки-Талинн-Рига-Вентспилс-Лиепая-Клайпеда-Калиниград- Данциг. Из экологических соображений имеется вариант Виа-Балтика по суше Варшава-Каунас- Рига-Таллин-Хельсинки с ответвлением авто на Калининград-Гданьск и ж.д. – на Каунас. МТК 2 (ж.д. и авто) Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород (направление запад-восток) МТК 9 (авто и ж.д.) Ольденбург-Копенгаген-Стокгольм-Хельсинки(Турку)-СПб-Москва Переправы Стокгольм-Турку и Стокгольм-Хельсинки

Дополнения к МТК Москва-Новороссийск Москва-Астрахань Нижний Новгород – Урал Черное (Азовское) моря – Дон – Волга – Каспийское море

БЕАР Евроарктический транспортный коридор (морской, ж.д., авто, авиа) Скандинавские страны, Мурманская и Архангельская области, Карелия Основное назначение – связь между ЕС, арктическими промышленными центрами РФ, Уралом Баренц-коридор Связывает северную Скандинавию и Мурманск с дальнейшим направлением Север-Юг Архангельский коридор Связывает Финляндию и Мурманск – С-Петербург с дальнейшим направлением Север-Юг

Значение транзита для РФ К 2020 году мировая экономика будет также отличаться от нынешней, как нынешняя от экономики 70-х. Перевозка транзитных грузов возрастет на направлении восток-запад в раз. А на направлении север-юг – в 3 раза. Транзит – есть экспорт транспортных услуг, который может и должен стимулировать развитие транспортной сети, инфраструктуры, дать импульс развитию национальных перевозчиков, экспедиторов, обслуживающих производств. Это относится также к трубопроводному транспорту и передаче электроэнергии Страны Восточной Европы и Балтии - значительная часть ВВП это транзит и транспортные услуги. Транзитная рента – важная статья валютных поступлений Преимущества Россия для организации транзита: Географическое положение Развитость инфраструктуры – порты на Балтике, Черном, Каспийском морях, бассейне Северного ледовитого и Тихого океана. Комплекс международных аэропортов, ж.д. магистраль Основное конкурентное преимущество – СКОРОСТЬ – «порт Восточный – Брест» - 8,5 суток. Это в 4 раза быстрее чем морем. Сейчас – не менее 17 ст Единое пространство – единые законы и таможенное законодательство.

Транссиб и конкуренты 1. Классический маршрут морских перевозок 2. Северный морской путь 3. Транскитайская железнодорожная магистраль («Новый шелковый путь») 4. TRACECA 5.NOSTRAC

Основные каналы поставок 1. Трансконтинентальные поставки 2. Из ЮВА в западную часть РФ 3. Из ЮВА в восточную часть РФ 4. Из Северного и Центрального Китая 5. Из Западной Европы 6. Из Восточной Европы 7. Из Центральной Азии 8. С Ближнего Востока 9. Из постсоветских республик

Пиггибэк

Рельсовый полуприцеп

Ро-ро

Ло-ло

Биг-бэг

Двухъярусный вагон

Флекситанк

Грузовая единица Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Г р у з о в а я е д и н и ц а - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Вопросы к зачету 1. Контейнер, определение и особенность. 2. Значение транзита для РФ, МТК (транспортный коридор)