Афонина Г.Н.. Значение предметно – развивающей среды. Развивающая среда способствует установлению. Утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Предметно – развивающая среда» это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного.
Advertisements

Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Белоусова Юлия Георгиевна Шепель Мария Эдуардовна.
Предметно – развивающая среда старшей разновозрастной группы. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Панова Татьяна Николаевна.
В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам.
МДОУ 9 «Теремок» Старшая группа «Рыбки» Воспитатели: Иванова Д.В Коротина С.В 2015 год.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС.
Здесь словно в сказке, день за днем Живет и быстро подрастает Наш самый маленький народ, А как живет – пусть каждый знает!
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» С. Александровское. Автор: воспитатель высшей.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка… В. Сухомлинский.
Проект предметно-развивающей среды в ДОУ. Разработка авторского проекта игровой зоны в подготовительной группе 7 «Звездочки».
Кобозова Наталья Юрьевна (воспитатель) Швецова Галина Александровна (воспитатель) Помощник воспитателя Кирьянова Светлана Валентиновна.
Предметно-развивающая среда Группа 10 с174
Дошкольная группа Троицкой основной школы. Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер-то не большой В той стране такой.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Предметно – пространственная развивающая среда ( в соответствии с ФГОС) Подготовительная группа 2.
Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе Воспитатели : Бельтюкова М.Н. Иванникова Е.В.
Группа «Смородинка». В нашей дружной группе: 13 милых девочек и 13 озорных мальчиков.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Транксрипт:

Афонина Г.Н.

Значение предметно – развивающей среды. Развивающая среда способствует установлению. Утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества. М.Н. Поляков Основные задачи, которые мы поставили перед собой при создании предметно – развивающей среды: развитие личностных качеств и способностей детей; овладение детьми разными способами действий; формирование активного познавательно отношения детей к окружающему миру побуждение детей к игре и развитие их творческого воображения; учет особенностей каждой группы - возраст и уровень развития, их интересы, гендерную принадлежность, индивидуальные способности; психологическую защищенность детей.

Развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок смог заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр- инсценировок. Необходим уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Мебель и оборудование в группе устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Вот красивый новый дом с крышей красной и крыльцом. А окошки не простые, в них кармашки шерстяные. Шелком дверь обшита и труба. Вы такого не видели никогда. Что ж за домик здесь такой, словно терем расписной? Кто хозяин? Покажись! Перед нами появись! А живет здесь народ не простой, а веселый, озорной. Все трудолюбивые. милые, активные. Очень дружно живут, никогда не устают.

Все внимательными будут, никого не позабудут, Стол накроют – загляденье, людям всем на удивленье. Каждому поставят бокал и тарелку. Вспомнят про ложку, вилку и салфетку. Уберут и подметут быстро и опрятно. Взрослые ведь любят чистоту – будет им приятно. Есть растения в саду в уголке природы, Им дежурные помогут развиваться и расти. Всем на радость расцвести. И за дело взяться всем пора, Ведь каждый день занятия с утра. Надо всем пособия раздать, Чтобы можно было лепить, рисовать и считать. Вот какие наши дети рукодельные, Рукодельные, не бездельные.

Все хотят дежурными быть, чтобы всем руководить. Ведь дежурить каждый день ребятам совсем не лень.

Все у нас для спорта есть: скакалки, кегли и дорожки, И тренажеров есть немножко, мячи, гантели, кольца есть – Все невозможно перечесть! Вам представить мы хотим уголок спортивный. Хочешь ты здоровым быть – двигайся активно. Виды спорта здесь не счесть, что угодно для души. В нашем уголке все есть и все виды хороши. Нам знакомы все снаряды: мячики, скакалки, Чтоб здоровье укреплять,,силы нам не жалко.

Есть в нашей группе место – чудо, Где каждый день мы узнаем О Родине, о многих людях, Среди которых мы живем! Здесь наша Родина – Россия, Хоть обойди весь белый свет! Не сыщешь ты страны красивей, Такой страны прекрасней нет!

Вот музыкальный уголок! В нем дети громко так играют, - трясется даже потолок! У нас ведь много инструментов: свирель, гитара, металлофон, Есть барабаны, бубны, флейты, И даже настоящая Тульская гармонь!

Что за чудо эти книжки! Меж страницами живут колобок, зайчата, мишки, Гулливер и лилипут. Бармалей, король, разбойник, Винни- Пух и Пятачок, Серый волк, принцесса, гномик и соломенный бычок. Мы героев сказок любим, книжки очень бережем, И читать их сами будем. Только малость подрастем!

Центр книги «Книжкин дом» представляет собой шкаф с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям, дидактических игр. Здесь же находятся атрибуты к игре « Библиотека». Все книги и иллюстрации обновляются 1 раз в неделю.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, макет улицы, дорожные знаки, дидактические игры.

Большой популярностью у детей пользуются центр науки и исследовательский центр. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, ракушки, перья, уголь и т. д. Для познавательного развития подобрана специальная литература, алгоритмы проведения опытов. Глобус, лупа, компьютер, электронная книга, игры – все это вызывает у детей особый интерес.

Для центра искусства отведено особое хорошо освещенное в группе место. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла; дидактические игры.

Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально - волевой сферы и определения настроения ребенка в группе разработан уголок настроения. Если ты сегодня злой и имеешь боевой настрой, Хочется детей побить или взрослым нагрубить. Не спеши! Лучше мячик возьми и в ладонях помни, Порисуй или из пластилина полепи. А еще можешь коврик потоптать, Чтобы добрее стать. Если грустно, одиноко и скучаешь по семье, Быстро маме позвони с ней по душам поговори. Сразу станет веселей и найдешь себе друзей.

В группе были организованы композиции мини – музеев: «Часы», «Мебель».

Композиции пополняются новыми экспонатами.

В нашем дошкольном учреждении создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований. которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно – развивающей среды периодически меняется, варьируется. Постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на исчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Сад наш – школа малышат, дети все в него спешат. Здесь научат всех порядку, рисовать, делать зарядку. А еще считать, писать, книжки добрые читать, Песни петь и танцевать. Детский сад – второй наш дом, хорошо, уютно в нем. Здесь подружки и друзья, сними мы одна семья.