Сегодня подходы к взаимодействию ДОУ и семьи значительно изменились. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания отражена во многих нормативно-правовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Сотрудничество с родителями по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Подготовила: руководитель клуба – воспитатель БДОУ СМР «Детский.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Транксрипт:

Сегодня подходы к взаимодействию ДОУ и семьи значительно изменились. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания отражена во многих нормативно-правовых документах, которыми мы руководствуемся в своей работе: - Закон РФ от «Об образовании» - Конституция РФ - Конвенция о правах ребенка - Семейный кодекс РФ - ФЗ от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

В течение многих лет МДОУ д/с 37 «Хрусталик» для детей со зрительной патологией осуществляет целенаправленное взаимодействие с целью создания единого оздоровительного образовательного пространства «Образовательное учреждение-семья». Задача: В доступной форме раскрыть родителям актуальные вопросы лечения и воспитания детей, имеющих различную зрительную патологию. Задача: В доступной форме раскрыть родителям актуальные вопросы лечения и воспитания детей, имеющих различную зрительную патологию. Цель: Поиск эффективных форм совместной работы с семьёй, переход на сотрудничество в модели «Педагог – ребёнок – семья». Цель: Поиск эффективных форм совместной работы с семьёй, переход на сотрудничество в модели «Педагог – ребёнок – семья».

Основные направления работы: *Организация психолого-педагогического, санитарно-гигиенического и культурологического родительского всеобуча (доведение до родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребенка, его воспитания, подготовки к школе, создания дома полноценных условий и необходимой поддержки для развития способностей ребенка); *Ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду; *Организация обмена опытом семейного воспитания, конкретных приемов формирования у детей положительных личностных и физических качеств, представлений и привычек здорового образа жизни; *Проведение праздников, вечеров досуга, игр и занятий с детьми при активном участии членов семей воспитанников, совместных акций д/с и семьи по воспитанию здорового, социально успешного и счастливого ребенка.

Формы работы с родителями Общие собрания Групповые собрания Семейный клуб «Общение» Семейный клуб «Общение» Консультации специалистов Совместный досуг Совместный досуг

Система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Направления работы клуба: Повышение педагогической культуры родителей Оказание квалифицированной помощи семье по вопросам лечения и коррекции недостатков развития детей с нарушением зрения Приобщение родителей к участию в жизни групп и детского сада на основе современных форм работы Актуальность тем Насыщенность встреч различной информацией Возможность родителей наблюдать своих детей и результаты согласованной деятельности специалистов, оформленные в виде показательных выступлений, открытых занятий, совместных проектов.

В начале и в конце учебного года педагоги ДОУ проводят серию открытых показов для родителей Родители могут видеть результаты работы специалистов детского сада, развитие своего ребёнка в динамике и получить необходимую консультацию. Наш девиз: «Мы не вместо родителей, а вместе с ними!»

Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого- педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходимо консультативная помощь специалистов. В нашем ДОУ это: Врач-офтальмолог Врач-педиатр Медсёстры - ортоптистки Учитель – дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатели

В рамках Года Семьи по всей России во многих общественных организациях, в том числе и в ДОУ проводится множество мероприятий, направленных на укрепление семейных отношений. Праздники и развлечения, в которых участвует вся семья формируют у ребёнка понимание важности института семьи и, что более важно, помогают ему сблизиться с родителями

Я с бабушкой своею дружу давным - давно. И в садике, и дома мы с нею заодно!

доставляют огромную радость как детям, так и родителям

Общение педагога с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходим как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия для его развития.

В детском саду успешно используется метод проектов, который предоставляет педагогу возможность успешного включения родителей в жизнь их детей. Нами были разработаны и внедрены такие семейные проекты :

«Чудеса настоящей любви» «Дом, в котором я живу», «Дружная семья»

«Семейная мастерская»

В последнее время наряду с индивидуальной формой работы с родителями и детьми наш педагог- психолог все чаще стал использовать групповые консультации, психокоррекционные семинары- практикумы, тренинги. Именно тренинг является методом активного социального обучения и детей, и родителей, где они приобретают умения и навыки самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия.

«Нам детский сад тепло дарил И гнал печали в тень. Здесь добрый дух Всегда царил, здесь праздник каждый день!» Весь коллектив «Хрусталика» - одна семья. И каждый год, выпуская из под своего крыла будущих первоклассников, с нетерпением ждёт новых воспитанников…

Для организации качественной подготовки дошкольников к обучению в школе осуществляется преемственность между нашим д/с и начальным общим образованием школ города, т.к. наши выпускники уходят в разные школы.