Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Advertisements

В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Школьные службы примирения. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия.
Школьная служба примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Организация службы медиации в образовательной среде.
КГБОУ ДПО АКИПКРО Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Воспитательный.
Школьные службы примирения. Организация диалога, направленного на примирение.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность Педагог- психолог МБОУ «СОШ 42» Солтаханова М.Х.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Транксрипт:

Школьные службы примирения Коновалов Антон

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

Конфликты травмируют душу и психику как обидчика, так и жертвы.

Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.

Для большинства подростков в школе важнейшими вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, власть и влияние на других, принадлежность к группировке в классе, опробование разных ролей и т.д. Помогает ли школа осваивать взаимоотношения в культурных и ненасильственных формах? Какими способами сама школа это делает?

Способы реагирования школы на конфликты и мелкие криминальные ситуации. Административно-карательный Направление к психологу/соц. педагогу «Стрелки» среди подростков Передача в органы детского самоуправления Замалчивание

Административно-карательный вызов к директору, вызов на педсовет, вызов родителей Обращение в КДНиЗП и т.п.

Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или в крайнем случае избежать, скрыть. Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание (или угроза наказанием).

Стрелки Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Скрытые (многолетние) конфликты Групповое давление, отвержение, бойкот. Замыкание в себе.

Направление к психологу Школьники говорили нам, что окружающие ребята начинают относиться как к «психам». Психолог квалифицирует и решает ситуацию как специалист. Психолог работает по запросу. Длительная работа

Органы школьного самоуправления Часто повторяют педсовет или заседание КДН, поскольку другой модели подростки не видели. Причем порой они поступают более жестко и угрожают, поскольку не имеют взрослой разумности.

Что общего у этих способов? Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой, используя при этом: власть (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление

Решение конфликта заменяется «принуждением к миру» и угрозой наказания за не выполнение требований. Дети не учатся способам решения конфликтов ответственности, поскольку решение за них находят взрослые

Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию

Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: Понять друг друга (не из ролей). Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Сами найти устраивающее всех решения; Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

Ведущий примирительной встречи (медиатор) В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к котором привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Медиаторами в школах становятся не только взрослые, но и подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками. Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

Программа примирения состоит из:

Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.

Служба примирения

Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения. Чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации

Поддержка служб примирения на уровне региона Региональный координатор Всероссийская ассоциация восстановительной медиации Региональная команда и\или региональная ассоциация медиаторов Региональная команда и\или региональная ассоциация медиаторов Органы власти (департамент или управление образования и т.п.), СМИ, партнеры Органы власти (департамент или управление образования и т.п.), СМИ, партнеры Сеть школьных служб примирения Территориальные службы примирения

«кустовая» координация со стороны территориальной службы примирения Государственный социально-психологический центр Территориальная (районная) служба примирения Методическая поддержка, координация и обучение ШСП КДНиЗП Поддержка со стороны ассоциации восстановительной медиации Проведение восстановительных программ по сложным случаям из школ Службы примирения в школах района (округа) Проведение восстановительных программ по заявкам КДНиЗП

Конфликт Дисциплинарное нарушение Психологические проблемы Воспитательная ситуация

Воспитательная ситуация при конфликте: у участников есть заинтересованность в поиске выхода Новые средства, ценности. Последствия разных способов решения воспитательная ситуация (новое содержание)

Страны, в которых развивается медиация ровесников Австралия, Канада, Новая Зеландия, США, Великобритания, Италия, Польша, Франция, Южная Африка, Финляндия, Норвегия, Турция, Дания, Швеция, Украина, Германия и другие.

Мы в течение 10 лет разрабатываем модель школьных служб примирения и восстановительной медиации. Для этого мы встречаемся со специалистами в разных городах России и обсуждаем, как развивать эту практику. Мы ориентируемся на Российские традиции примирения, третий год проводим семинары по данной теме с приглашением ученых.

ТЕРРИТОРИЯ Количество действующих служб примирения Количество медиаторов в службах примирения Количество случаев, по которым началась работа Количество завершенных программ Имели перспективу передачи в правоохранительные органы Общее число участников программ Взросл ых Подрост ков Медиаций Кругов сообщества Взросл ых Подростк ов Москва Новосибирск Самарская область Чувашия Казань Волгоградская область Тюмень Великий Новгород Урай Махачкала Индустриальны й район г.Перми Всего по Cети Пермский край (исходя из имеющихся данных за 11 месяцев) Всего по Cети учетом Пермского края