Таможенный кодекс ЕАЭС: возможности и угрозы для бизнеса 2014 г., октябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по изменениям Правовые принципы для баланса публичных и частных интересов: Ограничения частной собственности, свободного распоряжения имуществом;
Advertisements

Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ Общая характеристика и основные новеллы Е.Н.Бричева ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
Таможенный Союз ЕврАзЭС: первые итоги и перспективы GR-конгресс 2010: эффективный диалог бизнеса и власти 12 ноября 2010.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ Приволжское таможенное управление Чувашская таможня О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР.
19 февраля 2015 года Развитие института УЭО в ТК ЕАЭС в понимании бизнеса Дмитрий Майоров Генеральный директор ООО «Лакор»
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной.
{ Таможенное право ЕС. Таможенное право ЕС представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с обеспечением.
Презентация проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнёв II этап формирования таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
Доклад начальника ОТПиТК А.М. Федотова начальника ОТПиТК А.М. Федотова «Об основных изменениях таможенного «Об основных изменениях таможенного законодательства.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
Транксрипт:

Таможенный кодекс ЕАЭС: возможности и угрозы для бизнеса 2014 г., октябрь

2 Наиболее важные изменения таможенного законодательства, которые нашли отражение в проекте ТК ЕАЭС приоритет электронного таможенного декларирования (письменное – в исключительных случаях); автоматическое совершение ряда операций: выпуска и отказа в выпуске товаров, таможенного контроля с использованием информационных систем таможенных органов для проверки документов и (или) сведений; принцип «единого окна» при совершении операций, связанных с прибытием (убытием) товаров на таможенную территорию, с таможенным декларированием и выпуском товаров; оптимизация сведений, которые указываются в декларации на товары и транзитной декларации; возможность подачи декларации без представления таможне документов, на основании которых она заполнена; выпуск товаров в течение четырех часов с момента регистрации таможенной декларации; возможность выпуска товаров до завершения таможенным органом таможенного контроля; четкая регламентация условий использования товара, помещенного под таможенную процедуру, если ее содержание предусматривает ограничения по использованию на таможенной территории либо за ее пределами; увеличение категорий юридических лиц, которым может быть присвоен статус УЭО.

3 Норма 1 – проценты. С 2010 года в профильном законодательстве Таможенного союза действует норма, устанавливающая уплату процентов с сумм ввозных пошлин и налогов в случае выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки либо временно ввезенных товаров. Сегодня она работает в России и Беларуси. Из-за необходимости распределить проценты между сторонами в ТК может быть включен единый порядок расчета процентов за отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин. При этом расчеты по экономическому эффекту от установления и взимания процентов в РФ и РБ не представлены. По мнению Национальной палаты предпринимателей РК, затраты на администрирование взимания процентов превысят суммы взысканных процентов и создадут дополнительные барьеры для бизнеса. Введение нормы создаст проблемы как участникам ВЭД, так и гражданам, временно ввозящих товары.

4 Норма 2 – «оптимизация» сведений в таможенной декларации. Государственные органы Казахстана поддержали российскую инициативу по расширению перечня сведений в декларации на товары – предприниматели, предположительно, будут обязаны дополнительно заявлять о покупателе товара, цене за единицу товара и о товарном знаке. В Европейском союзе, на всякий случай, таможенная декларация состоит из 26 граф, в Таможенном союзе – из 51-й, еще и с подробной детализацией. Кроме этого, предпринимателей «поддерживает» Кодекс об административных правонарушениях, который устанавливает меры взыскания, не адекватные содеянному. В случае введения этой нормы предприниматели рискуют тратить еще больше денег и времени, а также есть вероятность того, что их начнут штрафовать даже за самые незначительные ошибки, не влияющие на уплату таможенных платежей и налогов.

5 Норма 3 – увеличение суммы таможенного обеспечения Ожидается расширение перечня платежей (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины), применяемых таможенными органами в качестве обеспечения по таможенной процедуре таможенного транзита. Для бизнесменов это новшество обернется непредсказуемым отвлечением из оборота значительных денежных средств. Норма 4 предусматривает право таможенных органов самостоятельно определять физические характеристики товара, осуществлять классификацию, устанавливать происхождение и таможенную стоимость товара – в случаях если после выпуска им не предоставлены документы или содержащиеся в них сведения недостоверны. Поддержанная экспертами от государственных органов Казахстана норма позволит таможенникам «перекраивать» декларацию по своему усмотрению и создаст условия для проявления коррупции.

6 Нормы 5, 6 Норма 5 устанавливает запрет на предварительное таможенное декларирование для товаров, в отношении которых опубликованы, но не вступили в силу акты, определяющие ставки таможенных пошлин, налогов, а также изменяющие условия предоставления льгот. Норма не соответствует концепции упрощения процедур торговли, так как именно предварительное декларирование направлено на заблаговременное заявление сведений с целью предварительного изучения структуры поставки, применения системы управления рисками. Норма 6 дает таможенному органу право запросить сертификат о происхождении товара в случае обнаружения признаков того, что к нему могут быть применены запреты и ограничения, специальные, защитные, антидемпинговые и компенсационные меры или специальная квота. При этом до предоставления сертификата о происхождении товара выпуск товаров не предусмотрен. Это ухудшит положение участника ВЭД. Согласно действующему Таможенному кодексу Таможенного союза, предоставление сертификата о происхождении товара обусловлено предоставлением тарифных преференций, в иных случаях достаточно декларации о происхождении товара.

7 Действия НПП Привлечение экспертов от бизнес-сообщества к разработке проекта ТК ЕАЭС сыграло положительную роль, но не обеспечило баланс интересов госорганов и предпринимателей. Таможенный кодекс, представляемый как эффективный инструмент упрощения процедур торговли, обернется для бизнеса ужесточением ответственности, усугублением его и без того бесправного положения. В связи с серьезными опасениями казахстанского бизнеса и игнорированием предложений, содействующих созданию благоприятного климата для предпринимателей, Национальная палата направила в Министерство национальной экономики РК предложение о вынесении соответствующих вопросов на очередное заседание Координационного совета по вопросам экономической интеграции.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! © 2014, Национальная Палата Предпринимателей Республики Казахстан