Правительство Хабаровского края «О применении лучших практик развития муниципальных образований на территории Хабаровского края» КУПРЯКОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТОВ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ ГРАЖДАН Правительство Хабаровского края Романченко Андрей Валерьевич – начальник управления развития.
Advertisements

ЧАЙКА ЮРИЙ АФАНАСЬЕВИЧ Заместитель министра экономического развития и внешних связей края - начальник управления малого и среднего предпринимательства.
Кировская область июль 2012 г. Цели, задачи, основные принципы Проекта по Поддержке Местных Инициатив Обучение для представителей городских округов.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Отсутствие системной правовой базы Низкий уровень участия в подготовке и принятии решений Недостаточная информированность о целях и результатах.
ППМИ в Хабаровском крае: реализация в 2013 г. и рекомендации по развитию в гг. Совещание с участием представителей Всемирного банка 6 ноября.
Опыт работы города Кирова по привлечению населения к участию в благоустройстве территории через органы территориального общественного самоуправления Муниципальное.
О состоянии развития гражданского общества в Пензенской области Показатели развития «третьего сектора» ( ) ( )
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Что такое ППМИ? Цели, задачи, основные принципы ППМИ Кировская область июля 2013 года ВСЕМИРНЫЙ БАНК.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
300 млн. рублей, выделенных областью на софинансирование Кровли жилых домов Водопроводы Мемориальные комплексы Дворовые территории Реальная возможность.
Транксрипт:

Правительство Хабаровского края «О применении лучших практик развития муниципальных образований на территории Хабаровского края» КУПРЯКОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ И.о. заместителя Председателя Правительства Хабаровского края – министра экономического развития и внешних связей края

Правительство Хабаровского края 2 Факторы, влияющие на выполнение муниципалитетами установленных полномочий инфраструктурные ограничения (более 60 % поселений имеют численность жителей менее 1,0 тыс. человек) инфраструктурные ограничения (более 60 % поселений имеют численность жителей менее 1,0 тыс. человек) дисбаланс между объёмами полномочий и имеющимися финансовыми ресурсами слабая интеграция населения в местное самоуправление недостаточный уровень подготовки муниципальных служащих для применения современных технологий управления

Правительство Хабаровского края 3 Структура муниципальных практик по направлениям практики, используемые "внутри" ОМСУ, направленные на повышение качества адм. деятельности (планирование, финансовая, кадровая политика и др.) практики, используемые "внутри" ОМСУ, направленные на повышение качества адм. деятельности (планирование, финансовая, кадровая политика и др.) практики, направленные на создание благоприятных условий деятельности хозяйствующим субъектам на территории МО (инвестиционная политика, привлечение частного бизнеса для выполнения муниципального заказа, формы поддержки малого и среднего предпринимательства и др.) практики, направленные на создание благоприятных условий деятельности хозяйствующим субъектам на территории МО (инвестиционная политика, привлечение частного бизнеса для выполнения муниципального заказа, формы поддержки малого и среднего предпринимательства и др.) практики активного включения населения и некоммерческого сектора в местное самоуправление (формы самоорганизации населения, работа с некоммерческим сектором, формы проведения публичных мероприятий по вопросам местного самоуправления и др.) практики активного включения населения и некоммерческого сектора в местное самоуправление (формы самоорганизации населения, работа с некоммерческим сектором, формы проведения публичных мероприятий по вопросам местного самоуправления и др.)

Правительство Хабаровского края 4 Лучшие практики развития муниципальных образований, применяемые на территории Хабаровского края осуществляются муниципалитетами самостоятельно реализуются с региональной поддержкой

Правительство Хабаровского края 5 Переход муниципальных образований края на программные методы расходования бюджетных средств от 50 до 90 % средств бюджетов муниципальных образований расходуется в рамках муниципальных программ от 50 до 90 % средств бюджетов муниципальных образований расходуется в рамках муниципальных программ В результате: повышается эффективность расходования бюджетных средств; чёткая увязка выделяемого финансирования с поставленными задачами. В результате: повышается эффективность расходования бюджетных средств; чёткая увязка выделяемого финансирования с поставленными задачами.

Правительство Хабаровского края 6 Оценка деятельности муниципальных служащих Система сбалансированных показателей инструмент оценки результатов труда муниципальных служащих (действует в администрации г. Хабаровска с 2012 г.) Система сбалансированных показателей инструмент оценки результатов труда муниципальных служащих (действует в администрации г. Хабаровска с 2012 г.) на новую систему премирования переведены: более 1200 муниципальных служащих; 20 руководителей МУПов; 15 руководителей муниципальных учреждений. на новую систему премирования переведены: более 1200 муниципальных служащих; 20 руководителей МУПов; 15 руководителей муниципальных учреждений. Результат: реализация в полном объеме положений Указа Президента РФ от 7 мая "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Результат: реализация в полном объеме положений Указа Президента РФ от 7 мая "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Цель оценки: повышение эффективности деятельности ОМСУ поселений Цель оценки: повышение эффективности деятельности ОМСУ поселений Правительство Хабаровского края 7 Повышение эффективности деятельности поселений Оценка муниципальными районами эффективности деятельности ОМСУ городских и сельских поселений края В 2014 г. оценка проведена: 1. Бикинский р-н 2. Верхнебуреинский р-н 3. Вяземский р-н 4. р-н имени Лазо 5. Николаевский р-н 6. Советско-Гаванский р-н Выделение грантов из бюджета района за 2 место – 200 тыс. руб. за 1 место тыс. руб.

Правительство Хабаровского края 8 Порядок работы : - поиск свободных жилых помещений; - оформление помещения в муниципальную собственность; - ремонт (при необходимости); - распределение жилых помещений нуждающимся гражданам. Источники "прироста" муниципального жилищного фонда : - выморочное имущество; - неприватизированное жильё. Порядок работы : - поиск свободных жилых помещений; - оформление помещения в муниципальную собственность; - ремонт (при необходимости); - распределение жилых помещений нуждающимся гражданам. Источники "прироста" муниципального жилищного фонда : - выморочное имущество; - неприватизированное жильё. Обеспечение граждан муниципальными жилыми помещениями Успешная практика Советско–Гаванского района по решению задачи обеспечения жильём граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися 2011 – 2013 гг. – в г. Советская Гавань предоставлено (без затрат на строительство) 131 муниципальное жилое помещение семьям, нуждающимся в жилье.

Правительство Хабаровского края 9 Цель программы: привлечение населения к решению проблем муниципальных образований, путём субсидирования из бюджета района общественных социально значимых проектов (обустройство детских площадок, закупки спортивного оборудования и инвентаря и т.д.) Цель программы: привлечение населения к решению проблем муниципальных образований, путём субсидирования из бюджета района общественных социально значимых проектов (обустройство детских площадок, закупки спортивного оборудования и инвентаря и т.д.) Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) Муниципальная программа Хабаровского района "Содействие развитию и поддержка СОНКО" (на 2012 – 2014 гг.) Результат реализации программы: СОНКО вовлечены в процессы решения задач местного значения; привлечены дополнительные внебюджетные средства на реализацию проектов (в гг. – более 10,5 млн. руб. средств жителей и бюджетов поселений). Результат реализации программы: СОНКО вовлечены в процессы решения задач местного значения; привлечены дополнительные внебюджетные средства на реализацию проектов (в гг. – более 10,5 млн. руб. средств жителей и бюджетов поселений).

Правительство Хабаровского края 10 Правительство Хабаровского края вовлекает жителей в самостоятельное решение актуальных вопросов; формирует ответственность за развитие «своей» территории; формирует партнёрские отношения с органами власти. вовлекает жителей в самостоятельное решение актуальных вопросов; формирует ответственность за развитие «своей» территории; формирует партнёрские отношения с органами власти. Развитие территориального общественного самоуправления (ТОС) Обеспечивает непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения Расширяет возможность бюджетного финансирования ТОСы не являются органами власти, соответственно освобождены от обязательств применения 44-ФЗ; объекты, создаваемые ТОСами «хозспособом», не требуют обязательной сертификации; используются средства граждан и привлечённые средства. ТОСы не являются органами власти, соответственно освобождены от обязательств применения 44-ФЗ; объекты, создаваемые ТОСами «хозспособом», не требуют обязательной сертификации; используются средства граждан и привлечённые средства.

Правительство Хабаровского края 11 Правительство Хабаровского края Форум объединяет предпринимателей, представителей органов власти разного уровня для обмена опытом, эффективного взаимодействия и отбора стратегически важных для района бизнес-проектов в целях предоставления грантов и субсидий Создание условий для развития экономики района Успешная практика Вяземского района по проведению сельского инвестиционного форума (проводится с 2011 года) Успешная практика Вяземского района по проведению сельского инвестиционного форума (проводится с 2011 года) с 2011 по 2014 годы: 42 проекта получили поддержку на сумму более 24 млн. руб.; создано и сохранено 62 рабочих места. с 2011 по 2014 годы: 42 проекта получили поддержку на сумму более 24 млн. руб.; создано и сохранено 62 рабочих места.

Правительство Хабаровского края 12 Правительство Хабаровского края Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации региональных стратегических задач из 31 гос. программы, реализуемой в крае, 17 содержат положения о порядке субсидирования расходов муниципальных образований 2013 г. - объём субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований составил 13,2 млрд. руб.; 2014 г. – запланировано 7,1 млрд. руб г. - объём субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований составил 13,2 млрд. руб.; 2014 г. – запланировано 7,1 млрд. руб. Решение задач : повышение оплаты труда работников бюджетной сферы; возведение объектов капстроительства; создание условий для предоставления транспортных услуг; ремонт объектов муниципального дорожного хозяйства; предоставление соц. выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений и др. Решение задач : повышение оплаты труда работников бюджетной сферы; возведение объектов капстроительства; создание условий для предоставления транспортных услуг; ремонт объектов муниципального дорожного хозяйства; предоставление соц. выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений и др.

Правительство Хабаровского края 13 Правительство Хабаровского края Стимулирование ОМСУ городских округов и муниципальных районов к повышению эффективности деятельности Гранты в соответствии с Указом Президента РФ от "Об оценке эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов" По итогам 2013 года показатели комплексной оценки повысились в 12 муниципальных образованиях г. – 10,0 млн. руб г. – 26,5 млн. руб г. – 30,0 млн. руб г. – 17,2 млн. руб г. – 10,0 млн. руб г. – 26,5 млн. руб г. – 30,0 млн. руб г. – 17,2 млн. руб.

Правительство края Правительство Хабаровского края Распределение грантов по итогам комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР края за 2013 год группы за показатели комплексной оценки ОМСУ за лучший показатель динамики эффективности ОМСУ 1 место в группе 2 место в группе I г. Хабаровск 2,87 млн. руб. г. Комсомольск- на-Амуре 0,86 млн. руб. II Хабаровский район 2,35 млн. руб. Вяземский район 2,04 млн. руб. III Советско-Гаванский район 2,29 млн. руб. Комсомольский район 2,17 млн. руб. IV район им. П. Осипенко 2,41 млн. руб. Охотский район 2,19 млн. руб. Общая сумма гранта – 17,18 млн. рублей 14

Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности управления муниципальными финансами Ежегодная комплексная оценка управления муниципальными финансами Предоставление из краевого бюджета на конкурсной основе субсидий на реализацию программ повышения эффективности управления муниципальными финансами 2014 г. – 9 лучших муниципальных образований получили субсидии на общую сумму 20 млн. рублей. За 3 года число муниципальных образований края, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами возросло с 6 до 15. Правительство Хабаровского края 15 Правительство Хабаровского края

16 Правительство Хабаровского края Создание межмуниципальных НКО Создание в 2012 г. Восточного территориального фонда (администрации Ванинского и Советско-Гаванского районов, г. Советская Гавань и Фонд поддержки малого предпринимательства края) Результат деятельности Фонда: в 2012 – 2013 гг. из 43 подготовленных Фондом заявок получили заемные средства 30 субъектов МСП; общий объем финансирования субъектов МСП - более 50 млн. рублей; консультационная поддержка более 500 заявителей. Результат деятельности Фонда: в 2012 – 2013 гг. из 43 подготовленных Фондом заявок получили заемные средства 30 субъектов МСП; общий объем финансирования субъектов МСП - более 50 млн. рублей; консультационная поддержка более 500 заявителей. Создание в 2013 г. Южного территориального фонда (администрации Бикинского, имени Лазо и Вяземского районов, г. Вяземский и Фонд поддержки малого предпринимательства края) Создание в 2013 г. Южного территориального фонда (администрации Бикинского, имени Лазо и Вяземского районов, г. Вяземский и Фонд поддержки малого предпринимательства края) Результат деятельности Фонда: из 12 заявок на микрозаймы получили заем - 9 субъектов МСП; общий объем финансирования субъектов МСП - более 8 млн. рублей; консультационная поддержка более 100 заявителей. Результат деятельности Фонда: из 12 заявок на микрозаймы получили заем - 9 субъектов МСП; общий объем финансирования субъектов МСП - более 8 млн. рублей; консультационная поддержка более 100 заявителей.

Правительство Хабаровского края 17 Правительство Хабаровского края Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) государственная программа " Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае на 2013 – 2020 годы " Результат реализации программы в гг.: 2013 г проект СОНКО (в сферах образования, культуры, материнства и детства, создания здоровой среды обитания и др.) профинансирован из краевого бюджета на сумму 36,2 млн. рублей г. - на реализацию 34 проектов из краевого бюджета выделены субсидии на общую сумму 16,1 млн. руб. Результат реализации программы в гг.: 2013 г проект СОНКО (в сферах образования, культуры, материнства и детства, создания здоровой среды обитания и др.) профинансирован из краевого бюджета на сумму 36,2 млн. рублей г. - на реализацию 34 проектов из краевого бюджета выделены субсидии на общую сумму 16,1 млн. руб.

Правительство Хабаровского края 18 Правительство Хабаровского края Результаты реализации ППМИ Возможность решать именно те проблемы, которые остро воспринимаются населением. Повышение эффективности использования средств бюджета (привлечение внебюджетных источников). Развитие диалога между населением и органами власти в процессе решения практических проблем. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления. Результаты реализации ППМИ Возможность решать именно те проблемы, которые остро воспринимаются населением. Повышение эффективности использования средств бюджета (привлечение внебюджетных источников). Развитие диалога между населением и органами власти в процессе решения практических проблем. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления. Проекты развития муниципальных образований края, основанные на местных инициативах граждан (ППМИ) Идея ППМИ Вовлечение населения в решение местных проблем (активизация населения). Выявить реальные и наиболее насущные проблемы населения (с точки зрения населения, а не власти). Организовать совместную работу населения и власти (сплочение, повышения доверия к власти). Идея ППМИ Вовлечение населения в решение местных проблем (активизация населения). Выявить реальные и наиболее насущные проблемы населения (с точки зрения населения, а не власти). Организовать совместную работу населения и власти (сплочение, повышения доверия к власти).

Правительство Хабаровского края 19 Правительство Хабаровского края Основные требования к заявкам Число заявок, поданных от муниципалитета не может превышать число населённых пунктов входящих в его состав. Общая сумма субсидий краевого бюджета на один муниципалитет не может превышать 2 млн. рублей. Софинансирование со стороны муниципального бюджета (поселения) не может быть меньше 5 % от суммы субсидии. Минимальное софинансирование со стороны населения – не менее 1 % от суммы субсидии. Приветствуется привлечение внебюджетных средств (финансовые средства спонсоров) Основные требования к заявкам Число заявок, поданных от муниципалитета не может превышать число населённых пунктов входящих в его состав. Общая сумма субсидий краевого бюджета на один муниципалитет не может превышать 2 млн. рублей. Софинансирование со стороны муниципального бюджета (поселения) не может быть меньше 5 % от суммы субсидии. Минимальное софинансирование со стороны населения – не менее 1 % от суммы субсидии. Приветствуется привлечение внебюджетных средств (финансовые средства спонсоров) Механизм ППМИ и требования к заявкам Механизм: предоставление адресных субсидий из краевого бюджета муниципальным бюджетам на финансирование проектов, направленных на решение проблем, выявленных самим населением

Правительство Хабаровского края 20 Правительство Хабаровского края Критерии конкурсного отбора Социальная эффективность реализации проекта; Степень участия населения в определении и решении проблемы, на которую направлен проект; Степень участия населения муниципального образования в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после реализации проекта; Количество созданных и (или) сохранённых в рамках реализации проекта рабочих мест; Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета поселения; Уровень софинансирования проекта со стороны населения; Уровень софинансирования проекта со стороны сторонних организаций; Использование СМИ при разработке проекта. Социальная эффективность реализации проекта; Степень участия населения в определении и решении проблемы, на которую направлен проект; Степень участия населения муниципального образования в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после реализации проекта; Количество созданных и (или) сохранённых в рамках реализации проекта рабочих мест; Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета поселения; Уровень софинансирования проекта со стороны населения; Уровень софинансирования проекта со стороны сторонних организаций; Использование СМИ при разработке проекта.

Правительство Хабаровского края 21 Правительство Хабаровского края Проект: "Переустройство части здания интерната под сельскую библиотеку" (с.п. Бичевское, село Бичевая района им. Лазо) Общая стоимость проекта: рублей Число благополучателей : человек

Правительство Хабаровского края 22 Правительство Хабаровского края Проект: "Ледовая дружина" (Обустройство спортивного комплекса на открытом воздухе) с.п. "Село Ильинка" Хабаровского района Общая стоимость проекта: 2 961,1 тыс. руб. Число благополучателей: человек

Правительство Хабаровского края 23 Правительство Хабаровского края Проект: Обеспечение пожарной безопасности Черняевского сельского поселения (ремонт и обустройство здания под размещение пожарной части) Общая стоимость проекта: 2 786,4 тыс. руб. Число благополучателей: 1610 человек с.п. Черняевское района им. Лазо

Правительство Хабаровского края 24 Правительство Хабаровского края Проект: "Дом, в котором живет "Дружба" (ремонт кровли ДК и отмостки, усиление стен) Общая стоимость проекта: 2829,6 тыс. руб. Число благополучателей: 2303 человек с.п. Дружбинское Хабаровского района

Правительство Хабаровского края 25 Правительство Хабаровского края Типология проектов

Правительство Хабаровского края 26 Правительство Хабаровского края Результаты участия муниципальных образований в конкурсе ППМИ в 2014 году Муниципальный район края Заявки прошедшие конкурс Общая стоимость проектов (руб.) Благополу- чатели ППМИ (чел.) Планируется создать новых и (или) сохранить рабочих мест (ед.) 1Хабаровский район Район им. Лазо Вяземский район Бикинский район Итого:

Правительство Хабаровского края 27 Правительство Хабаровского края Структура стоимости проектов ППМИ

Правительство Хабаровского края 28 Правительство Хабаровского края Соотношение софинансирования проектов