О Концепции Байкальского образовательного форума - 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России А.Э. Страдзе О концепции дополнительного образования.
Advertisements

Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Сергей Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

О Концепции Байкальского образовательного форума

2 БОФ «Инновационному обществу – инновационное образование»; БОФ «Качественное образование как универсальный ресурс формирования человеческого капитала»; БОФ «Новое качество – в «Нашу новую школу»; БОФ – 2012 «От модернизации образования к социальным эффектам»; БОФ «Учитель и культура – вызовы XXI века»; БОФ – 2014 «Ребенок в пространстве будущего; Тематика Байкальских образовательных форумов VII Байкальский образовательный форум «Школа без границ», 1-3 июля 2015 г.

БОФ – 2015 «Школа без границ»

4 внедрение новых финансово-экономических механизмов создания условий в «школе без границ»; достижение метапредметных результатов образования в рамках модернизации дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; повышение самостоятельности школ, индивидуализация образования в массовой школе, социализация детей; информатизация образования; развитие негосударственного сектора в образовании; развитие государственно-общественного управления в образовании и др. Проблемные блоки для обсуждения на БОФ 2015 Проблемные блоки для обсуждения на БОФ 2015

5 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ Норматив затрат на оказание единицы услуги должен учитывать особенности реализации программы Методика расчета нормативов затрат на оказание единицы услуги Финансирован ие услуг на основе выбора детей в дополнительном образовании Методика расчета охвата детей образовательными услугами

6 Повышение зарплаты учителей и руководителей Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Обновление процедур аттестации педагогов и руководителей Внедрение эффективного контракта, апробация профессиональных стандартов Управление качеством образования при помощи финансово- экономических механизмов

Индивидуализация образования в массовой школе Предъявление различных практик для проявления индивидуальных особенностей, инициатив Подключение к Интернету с достаточной скоростью должно рассматриваться как одно из базовых условий реализации образовательных стандартов во всех образовательных учреждениях должны быть заложены в нормативы финансирования и учитываться при формировании бюджетов на региональном и муниципальном уровнях Расходы

Содержательные блоки дошкольного образования - современные тенденции развития дошкольного образования; - негосударственное дошкольное образование; - особенности ФГОС дошкольного образования, организация его внедрения; -объединение усилий профессионального сообщества, семьи, общества и государства в решении ключевых проблем современного детства; - роль семьи в повышении качества дошкольного образования, сотрудничество семей и образовательных организаций в реализации ФГОС. - современные тенденции развития дошкольного образования; - негосударственное дошкольное образование; - особенности ФГОС дошкольного образования, организация его внедрения; -объединение усилий профессионального сообщества, семьи, общества и государства в решении ключевых проблем современного детства; - роль семьи в повышении качества дошкольного образования, сотрудничество семей и образовательных организаций в реализации ФГОС.

БЮДЖЕТНЫЙ СЕКТОР Закрепление социальных обязательств Кодификация программ (услуг) Введение минимальных требований Введение механизма формирования государственного заказа (возраст, содержание, целевые группы) Модульное устройство программ Формирование муниципального задания Модульная организация программ Многоканальное финансирование Персонифицированный учет Частично-платные услуги СЕМЬЯ И ДЕТИ Навигаторы услуг Электронная запись Учет времени и достижений в образовательных траекториях Предоставление городских пространств и помещений Мобилизационные механизмы вовлечения детей из неблагополучных семей Интернет и медиа НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР И ГЧП Предоставление права коммерческим организациям реализовывать образовательные программы в качестве основного вида деятельности Конкурентный доступ к бюджетным средствам Льготы по налогу на имущество Льготы на аренду, льготные тарифы, кредиты Равные принципы начисления стажа, распространение профессиональных льгот ГЧП в развитии инфраструктуры и управлении собственностью В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ

10 «ДОРОЖНАЯ КАРТА» Региональные программы развития образования Система оценки качества в образовании детей Организационно- экономические механизмы доступности образования детей Эффективный контракт с педагогами и руководителями Использование ресурсов негосударственного сектора Мониторинг качества образования Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Заказ граждан на профессиональное образование с получения квалификации на получение компетенций Активизация государственно- частного партнерства в среднем профессиональном образовании Повышение зарплаты педагогических работников СПО Внедрение эффективного контракта в СПО Продуктивные направления для обсуждения проблем профессионального образования

Изменение общественных представлений о качестве образования Через нормативное закрепление всероссийской системы оценки качества образования с обязательной конкретизацией в ней: результатов образования; оценочных процедур (аккредитация, лицензирование, мониторинговые исследования результатов образования); требований к региональным и СОК; требований к оценочному инструментарию и экспертным процедурам оценки качества образования; примерных показателей, определяющих качество услуги (стандарты на услугу) по реализации основной образовательной программы; базовых социальных условий предоставления учреждениями современного качественного образования.

Экономическая эффективность государственно- общественной оценки качества образования Снижение миграционного оттока населения Уменьшение уровня преступности Повышение качества образования в сельской школе Увеличение инвестиционной привлекательности региона Увеличение удовлетворенности полученным образованием Увеличение самооценки человека

Информационный охват мониторинга системы образования общее образование профессиональное образование дополнительное образование детей и взрослых дополнительное профессиональное образование профессиональное обучение Уровни образования доступность образования кадровое обеспечение материально-техническое и информационное обеспечение создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов динамика сети образовательных организаций достижения обучающихся финансово-экономическая деятельность Тематический охват сквозные темы (по уровням образования) интеграция образования и науки, образования и рынка труда интеграция с мировым образовательным пространством оценка качества образования и информационная прозрачность условия для социализации и самореализации молодежи специальные темы 14

На начало 2013/2014 учебного года в образовательных организациях РФ обучается детей с ОВЗ

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (согласно 79 статье ФЗ-273): специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь, групповые и индивидуальные коррекционные занятия, доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Проблематика социально-активной школы создание образовательных округов в рамках сетевого взаимодействия ; включение социума в деятельности, способствующие повышению качества образования на всех его уровнях - дошкольном, общем, среднем профессиональном и дополнительном. включение социума в систему оценки качества образования; преемственность образовательных программ различных уровней и индивидуальных образовательных программ учащихся в интересах обеспечения непрерывного образования в рамках дуальной системы обучения на основе сетевого взаимодействия «Школа - колледж - предприятие (вуз)».

Межрегиональный конкурс эффективных управленческих моделей География участников конкурса включает: Республику Бурятия, Иркутскую область, Забайкальский край, Омскую область, Республику Саха (Якутия), Хабаровский край, Ростовскую область, Республику Хакасию, г.Москва, Новосибирскую область, Самарскую область, Ямало – Ненецкий АО, Кировскую область, Архангельскую область, Тамбовскую область, Сахалинскую область Наибольшее количество проектов по направлениям: -«Образовательные и организационно правовые модели, обеспечивающие современное качество общего образования» - 21 проект; - «Модели государственного общественного управления образованием» - 18 проектов.

Тематика образовательных экспедиций в Мухоршибирский, Прибайкальский, Кабанский, Кижингинский, Селенгинский районы республики и в г. Улан-Удэ высветит проблематику муниципального уровня Образовательные экспедиции в муниципальные образования Республики Бурятия Образовательные экспедиции являются наиболее универсальными в смысле использования максимального разнообразия форматов

Повышение оплаты труда медработников и ППС Модернизация региональных систем дошкольного образования Модернизация региональных систем общего образования Модернизация системы дополнительного и профессионального образования Реализация мероприятий по развитию негосударственного сектора Модернизация инфраструктуры образовательных учреждений Повышение эффективности государственно-общественного управления образованием 3 БОФ – 2015 «Школа без границ»

23