Опыт Федерального казначейства по организации масштабного обучения 1 Заместитель начальника УИС Казначейства России С.Н.Кузьмина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калининград, 2011 Оптимизация органов Федерального казначейства – ожидаемый эффект Управление Федерального казначейства по Псковской области.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства.
Внедрение ППО АСФК Михаил Аврась. Проектные документы – руководства по внедрению Контракт TDB/ICB-01 «Разработка и внедрение автоматизированной системы.
Информационные системы в Казначействе России сегодня и в 2015 году: основные векторы развития Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральников.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Презентация группы 8. Обеспечение подготовки к проведению Проверки 67 часов 55 минут п.3.4 Получение документов для служебной командировки 3 часа 20 минут.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОМПАНИЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНЫХ СТАНДАРТОВ «Уверенность в себе.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Опыт Федерального казначейства по организации масштабного обучения 1 Заместитель начальника УИС Казначейства России С.Н.Кузьмина

СОДЕРЖАНИЕ 2 Мероприятия по подготовке Основные направления Логистика Результаты Управление проектами

3 Компонент совершенствования законодательства О Б У Ч Е Н И Е июня Реализация Проекта на всех стадиях включала обучение Концепция обучения специалистов Федерального казначейства

4 В рамках контрактов на поставку оборудования В рамках контракта на разработку и внедрение ППО (Стратегия обучения) Силами сотрудников казначейства (репликаторов) В рамках консультационных контрактов Концепция обучения Перечень направлений, тем, продолжительности обучения Категории обучающихся специалистов Форма обучения Рекомендации по способу выбора исполнителя

5

6 Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов, обучение IT специалистов Направление обучения Категория специалистов Повышение уровня знаний в части организации и реализации процессов проектирования, создания и эксплуатации систем, реализуемых в рамках АС ФК ИТ специалисты, заместители руководителей УФК, курирующие ИТ (всего 285 чел.) Поддержка и сопровождение компонент системы инженерного обеспечения (СИО) органов ФК Специалисты по СИО (всего 222 чел.) Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий Функциональные специалисты (всего 9463 чел.)

7 Повышение уровня знаний в части организации и реализации процессов проектирования, создания и эксплуатации систем, реализуемых в рамках АС ФК Перечень учебных курсов Количество от каждого УФК Количество от ЦА ФК Основы управления проектами (40 уч.час) 225 Управление проектами создания ИС (40 уч.час) 318 Передовой международный опыт организации и управления ИТ (40 уч.час.) 225 Практика ИТ аутсорсинга. Организация и внедрение (40 уч.час.) 025 Практика ИТ аутсорсинга. Применение и контроль (24 уч.час.) 20 Современные ИТ (24 уч.час.) 225 ВСЕГО26725 Зарубежная стажировка 115 ВСЕГО8915

Поддержка и сопровождение компонент системы инженерного обеспечения (СИО) органов ФК 8 Перечень учебных курсов Количество от каждого УФК Количество от ЦА ФК Трек учебных курсов для сотрудников Административных отделов УФК и Административного управления ЦА ФК (всего 64 учебных часа) 1 (2 для крупных) 2 Трек учебных курсов для сотрудников Отделов ИТ УФК и Управления Информационных систем ЦА ФК (всего 40 учебных часов) 1 (2 для крупных) 2 ВСЕГО2184

Логистика проекта Направления ИТ и СИО межрегиональное обучение В Москве

Логистика проекта Базовые ИТ Обучение в 87 регионах

11 Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий Проект занял первое место в номинации «Образовательные решения» в ежегодном Всемирном конкурсе партнерских проектов Microsoft среди более, чем 3000 претендентов со всего мира. Перечень учебных курсов: Количество от каждого УФК Количество от ЦА ФК Базовые навыки работы с персональным компьютером (всего 8 учебных часов) Количество специалистов от каждого УФК определено ТЗ контракта (по заявкам) Количество специалистов определено ТЗ контракта (индивидуальный подход) Работа с офисным программным обеспечением (всего 24 учебных часа) Количество специалистов от каждого УФК определено ТЗ контракта (по заявкам) Количество специалистов определено ТЗ контракта (индивидуальный подход) ВСЕГО

Результаты обучения (базовые навыки) Анализ результатов тестирования и анкетирования слушателей Насколько хорошо вы владели ДО обучения на данном курсе комплексом изучаемых продуктов: Microsoft Windows, Word, Excel, Outlook? Насколько хорошо вы владеете ПОСЛЕ обучения на данном курсе комплексом изученных продуктов: Microsoft Windows, Word, Excel, Outlook? Количество Средний процент правильных ответов Количество Средний процент правильных ответов Входной тест Итоговый тест Плохо 52735,42%1287,08% Удовлетворительно ,57%83586,31% Хорошо ,82%527789,69% Отлично 52944,44%210692,18%

8 направлений обучения: (1 курс - 2 дня). 1. «Обзор передового международного опыта организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов» (1 курс - 2 дня). (1 курс - 5 дней) 2. «Методы бюджетирования» (1 курс - 5 дней). 3. «Международные принципы учета в секторе государственного управления» (1 курс - 5 дней). (1 курс - 2 дня) 4. «Внутренний контроль и внутренний аудит» (1 курс - 2 дня). 5. «Бухгалтерский учет и отчетность в секторе государственного управления» (1 курс - 5 дней) (1 курс - 5 дней). (1 курс - 5 дней) 6. «Повышение навыков руководящей деятельности» (1 курс - 5 дней). (1 курс - 3 дня) 7. «Методы преподавания» (1 курс - 3 дня). (1 курс - 6 дней) 8. «Оценка уровня квалификации сотрудников» (1 курс - 6 дней). 3 стажировки: Канада. 1 «Изучение передового международного опыта систем исполнения бюджетов» (в рамках направления обучения 1) – Канада. США2 «Управление бюджетными средствами, ориентированное на результат» (в рамках направления обучения 2) – США. Щвейцария, Австрия.3 «Изучение международного опыта осуществления учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного управления» (в рамках направления обучения 3) – Щвейцария, Австрия. 13 Обучение функциональных специалистов методической базе

Направление обучения Кол-во 1 «Обзор передового международного опыта организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов» 55 2 «Методы бюджетирования»33 3 Международные принципы учета в секторе государственного управления 30 4 «Внутренний контроль и аудит»271 5 «Бухгалтерский учет и отчетность в секторе государственного управления»271 6 «Повышение навыков руководящей деятельности» «методы преподавания»265 8 «Оценка уровня квалификации сотрудников»695 Всего обучено специалистов Сотрудники ЦАФК прошли обучение по направлениям 1 – 8Сотрудники ЦАФК прошли обучение по направлениям 1 – 8 Сотрудники УФК прошли пилотное обучение по направлениям 4 – 8Сотрудники УФК прошли пилотное обучение по направлениям 4 – 8 ­ на базе УФК Нижегородской области: направления обучения 4, 5, 7 ­ на базе УФК Ленинградской области: направление обучения 6 ­ На базе УФК Волгоградской области: направление обучения 8 Сотрудники всех прочих УФК прошли дальнейшее обучение по направлениям 4 – 8Сотрудники всех прочих УФК прошли дальнейшее обучение по направлениям 4 – 8 Обучение функциональных специалистов методической базе

15 По результатам обучения в каждой группе было проведено тестирование слушателей. В соответствии с правилами, определенными Уставом проекта, слушатель получал проходной балл в том случае, если он правильно отвечает на не менее чем 80% вопросов теста. Результаты тестирования показали, что 100% участников обучения по каждому направлению получили по его итогам проходные баллы – т.е. каждый из них дал правильные ответы более чем на 80% вопросов теста.

16 Опрос показал, что в среднем 95,8% слушателей заявили о том, что результаты пройденного обучения помогут им в их практической деятельности. По мнению слушателей, самыми эффективными с точки зрения применимости в работе являются обучение по направлению 5, 6 и по направлению 8.

Цель Проекта – существенное повышение уровня знаний и навыков руководства органов ФК, обслуживающего персонала (специалистов ИТ и ИБ), а также пользователей в области информационной безопасности, создание условий для обеспечения надежной защиты информации на всех этапах ее обработки. Результаты Проекта – повышение уровня компетентности в области информационной безопасности всех категорий сотрудников ФК – от руководителей до функциональных пользователей в территориальных органах ФК. Создание базы для дальнейшего обучения всех сотрудников ФК в области информационной безопасности. 17 Обучение сотрудников Федерального казначейства по теме «Информационная безопасность при использовании современных информационных технологий»

18 п/п Направление обучения Аудитория обучения ЦА ФКТерриториальные. Органы ФК Всего (человек): 1. «Управление информационной безопасностью: стратегические направления» Руководство ФК и управлений ЦА ФК (39 чел.) «Комплексное обеспечение информационной безопасности» Специалисты УРСиБИ, УИС (84 чел.-курсов.) Специалисты МЦЗИ и Пилотного Центра (40 чел.-курсов.) 124 (чел.- курсов) 3. «Основы информационной безопасности» Функциональные пользователи (60 чел.) «Эффективное преподавание курса «Основы информационной безопасности»» Специалисты- репликаторы (168 чел) МЦЗИ и Пилотный Центр (10 чел.) Зарубежная стажировка Сотрудники ЦА ФК (21 чел.) МЦЗИ и Пилотный Центр (8 чел.) 29

Управление проектами обучения Ориентация на процессный подход к организации и проведению обучения Детальная проработка Устава проекта и Порядка взаимодействия участников процесса в ходе реализации проекта Управление проектом в соответствии с требованиями международных стандартов Оптимизация финансовых издержек Оптимизация логистических издержек при составлении Графика обучения Проведение мероприятий по максимальному повышению эффективности обучения

Для каждого из направлений обучения: ­ Были подготовлены и согласованы Программы обучения (включая Программы стажировок); ­ Подготовлены Учебные материалы, включающие: Учебное пособие; Тетрадь для практических упражнений; Задания для тестирования по итогам обучения. ­ Подготовлена необходимая инфраструктура для проведения обучения (места обучения, оборудование); ­ Проведено обучение специалистов, анкетирование и тестирование по итогам обучения. 20 Для организации работ по каждому из проектов: ­ Подписан План проекта (Устав проекта) ­ Подготовлен и согласован График проведения обучения и Детальный график проведения обучения.

21 Организация управления проектами по обучению

Долгосрочные результаты Разработан электронный курс по направлению «Обучение базовыми навыками владения ИТ». Разработан электронный учебный курс по направлению «Основы информационной безопасности». Курсы подготовлены и переданы в формате, пригодном для размещения в системе дистанционного обучения с включением возможности проведения тестирования, и в формате, пригодном для автономной работы. Создана электронная библиотека по всем направлениям обучения для использования в работе. Проведено обучение репликаторов для распространения знаний в УФК. 22

23 Спасибо за внимание!