Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Advertisements

Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…
А3 Грамматические ошибки Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Тема урокаЦели урокаХарактер деятельности Тип урока Речевые и грамматичес- кие нормы 1. Пополнить знания о нормах русского литературного языка 2. Развивать.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 1 Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.
Культура речи и языковая норма. 2 Цель урока: Повторить общие сведения о языке, языковых нормах. Закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Языковая норма и её виды. Презентация по русскому языку. Ученицы 10 класса: Пятницковой Н.А. Учитель: Митрофанова И.Н.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Речевое оформление сочинения. ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Транксрипт:

Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.

Грамматическая ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; - это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Виды грамматических ошибок Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году Ошибочное образование формы местоимения ихние дети Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Нарушение границ предложения Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Тренинг : исправьте ошибки в образовании формы слова. наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор

лучшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более ярко несколько помидоров Самопроверка:

Много горожанов, партизанов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров Тренинг : исправьте ошибки в образовании формы слова.

Много горожан, партизан Несколько апельсинов, мандаринов, килограммов Встретил знакомых армян, цыган, болгар Самопроверка :

Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, 1) человеком может быть получена травма. 2) существует опасность получения травмы. 3) человек рискует получить травму. 4) нарушается техника безопасности на воде.

Самопроверка: Во 1,2,4 предложениях подлежащие (травма, опасность, техника безопасности) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (купаться в водоёме). В 3 варианте присутствует глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени – рискует, по которому легко восстановить подлежащее (он). Правильный ответ – 3.