ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
Advertisements

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников.
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Требования к современной непосредственно- образовательной деятельности Комбинированная – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
Транксрипт:

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин: Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Использование интегрированной деятельности развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности. Форма проведения интегрированной организованной деятельности нестандартна, интересна. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Интеграция Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, объединение "Интеграция - есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе (теме, разделе программы) элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем» Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей.

Интегрированная нод соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Методы и приемы, рекомендуемые для организации и проведения интегрированной НОД: Словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т.д.); Наглядные методы (сравнительный анализ, сопоставление, видеоряд и т.д.); Практические методы (поиск, опыт, эвристическая деятельность, продуктивная деятельность и т.д.); Проблемные (ситуации, игровая мотивация к деятельности, проекты и т.д.).

Примерная структура интегрированной деятельности Вводная часть. Мотивация – постановка проблемы. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Эта часть должна нацеливать детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать с воспитателем в процессе занятия. Определяя мотивацию, воспитатель должен руководствоваться интересами, желаниями детей группы. Основная часть. Содержание –доступным пониманию детей. Детям даются или новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, или закрепляются уже имеющиеся из разных образовательных областей с обязательной опорой на наглядность. Заключительная часть. Анализ и оценка. Детям предлагается практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализация ранее усвоенной. Дети должны понять, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других.

чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия. Отличительные особенности

Трудности проведения сложность отбора материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Во-первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка; Во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются коммуникативные умения свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением, рассказать о чем- либо; В-третьих, у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия. Что дает интегрированное построение нод?

Спасибо за внимание!