Методические рекомендации по составлению кроссвордов Выполнила: преподаватель анатомии и физиологии человека Андреева Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект урока по теме «Методы создания кроссворда» МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ Новоспасский район Ульяновская область Проект подготовила Еремеева Елена.
Advertisements

ФРАГМЕНТ УРОКА: «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ» Презентация подготовлена учителем информатики и ИКТ Павловской гимназии Викторовой.
Проект Обучение биологии с использованием метода игры-задачи игры-задачи (кроссворды ) (кроссворды )
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Тема урока:. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое текст? Из каких основных объектов он состоит? Работали ли вы.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
СОЗДАНИЕ ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКИ В ПРОГРАММЕ MICROSOFT EXCEL.
Транксрипт:

Методические рекомендации по составлению кроссвордов Выполнила: преподаватель анатомии и физиологии человека Андреева Н.М.

Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» пересечение и «word» слово) и переводится как «крест-слово», отсюда и другое название кроссворда «крестословица».

Кроссворды широко используют в учебной деятельности. Учебный кроссворд – это дидактическая игра, которая содержит игровую и учебную задачу. Кроссворд должен быть доступен для учащегося: учтены подготовка по предмету, требования учебной программы.

Познавательный (или обучающий) – составляется по тексту (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебной литературы, лекции. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.

Обобщающий – предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела, с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому тестированию.

Итоговый – служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления.

Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать в печатном и электронном варианте, а также развитию творческих возможностей студентов.

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.). Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Рисунок кроссворда должен быть четким. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: 1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы на кроссворды публикуются отдельно. Они предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию. Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны. В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Сделать анализ учебного текста по теме занятия. Составить список слов изучаемого учебного материала. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения. Вычерчивание рисунка сетки. Нумерация рисунка сетки. Печать текстов вопросов и ответов. Орфографическая проверка текстов. Проверка текстов на соответствие нумерации. Печать кроссворда.

Тематические кроссворды, содержащие вопросы конкретного раздела изучаемого предмета, обычно состоят из слов, а итоговые доходят до 25. Согласно действующей пяти балльной системе оценивания знаний разработана шкала оценки знаний.

Кол-во слов в кроссворде Уровни эрудиции Время для решения кроссворда Время для составления кроссворда Высокий «5» Средний «4» Удовлетво- рительный «3» Низкий «2» и ниже 20 мин 60 мин и ниже 30 мин 90 мин и ниже 40 мин 120 мин и ниже 50 мин 150 мин

С целью повышения мотивации учащихся к обучению для решения и создания кроссвордов можно использовать возможности персонального компьютера. Кроссворды можно составлять тремя способами: использование программ: Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Основные приемы Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам

Наличие сетки. Наличие нумерации. Наличие грамотно сформулированных заданий к кроссворду. Наглядное оформление и расположение кроссворда на странице

Достоинства метода: Возможность многократной распечатки. Независимость от компьютера при использовании. Простота реализации. Недостатки метода: Неэффективная возможность использования в электронном виде. Невозможность автоматизации проверки результата. Создается в основном только для работы на бумаге.

Основные приемы Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или на каждый вопрос отводится отдельный слайд. Решение кроссворда должно быть организовано автоматически, с использованием гиперссылок.

Наличие сетки. Наличие нумерации. Наличие грамотно сформулированных заданий к кроссворду. Наглядное оформление и расположение кроссворда на слайде. Наличие возможности выбора верного ответа и присутствие неверных ответов с гиперссылками на автоматическое появление правильного ответа в сетке и переход на слайд неверно при выборе неверного ответа.

Достоинства метода: Возможность многократного использования. Эффективная возможность использования в электронном виде. Возможность использования в обучающих целях. Недостатки метода: Невозможность распечатки. Зависимость от компьютера. Трудность в реализации. Проверка результата происходит при выборе ответов, до тех пор пока ученик не справится с заданием.

Основные приемы Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная буква, то ячейка заливается определенным цветом или идет подсчет верных букв в словах).

Наличие сетки. Наличие нумерации. Наличие грамотного сформулированных заданий к кроссворду. Наглядное оформление и расположение кроссворда на рабочем листе. Наличие проверки правильности решения кроссворда.

Достоинства метода: Возможность многократной распечатки. Возможность размещения большого по размерам кроссворда. Возможность автоматизации проверки результата. Создается для работы не только на бумаге, но и в электронном виде. Эффективная возможность использования в электронном виде. Недостатки метода: Зависимость от компьютера при использовании. Настройки проверки требует определенных знаний.

Составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности студентов. Решение кроссвордов, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Спасибо за внимание!