К.п.н., доцент М.А. Ларионова. Конфликт - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация службы медиации в образовательной среде.
Advertisements

ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.
Родительское собрание ТЕМА: « Служба школьной медиации »
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Медиация: искусство договариваться Ковалева Ирина Михайловна, Руководитель Центра содействия развитию ребенка педагог-психолог ГБОУ СОШ 323 Невского района.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
Транксрипт:

к.п.н., доцент М.А. Ларионова

Конфликт - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей.

Конфликт как явление негативное. Конфликт - естественное условие существования взаимодействующих людей, инструмент развития организации, любого сообщества.

типология структура динамика функции

стороны конфликтов, характер потребностей, ущемление которых вызвало конфликт, направленность конфликта, временные параметры конфликта, результативность конфликтов.

внутриличностные межличностные между личностью и группой межгрупповые межнациональные

конфликтная ситуация позиции участников (оппонентов) объект (предмет) «инцидент» (пусковой механизм) развитие разрешение конфликта

пред конфликт, скрытый (латентный) этап развития конфликта; собственно конфликтное взаимодействие, открытый этап развития конфликта (процессы эскалации и деэскалации конфликта); завершение (разрешение) конфликта; пост конфликт, латентный этап конфликта.

конструктивная (информационно- познавательная, интеграционная, адаптационная); деструктивная (дезорганизационная, разрушительная, революционная).

избегание приспособление компромисс соперничество сотрудничество

Существенное влияние на процесс завершения конфликта оказывает участие в нем третьей стороны. Основные варианты: - вовлечение третьей стороны в конфликт может изменить его параметры и возможный результат для всех его участников; - третья сторона может стать союзником более слабого участника конфликта и помочь ему достичь компромисса; - в зависимости от собственных интересов и при условии достаточной силы она может навязать участникам конфликта свои условия.

В других ситуациях третья сторона может играть нейтральную роль посредника (медиатора) и содействовать завершению конфликта цивилизованными средствами. Зачастую бывает невозможно решить те или иные проблемы, связанные с процессом завершения конфликта, без учета специфики социальной среды, прежде всего - агрессивности, пассивности или толерантности тех сил, которые ее составляют.

негативные, включают все виды борьбы, преследуют цель достижения победы одной стороны над другой (конфронтация); позитивные, при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта (переговоры, дебаты, дискуссии). Эти методы нередко дополняют друг друга.

Разграничить участников переговоров и предмет переговоров. Акцентировать внимание на интересах, а не на позициях участников конфликта. Обсудить взаимовыгодные варианты разрешения конфликта. Определить объективные критерии оценки справедливости разрешения конфликта.

Технология компромисса (предполагает некоторые способы согласования интересов и позиций участников конфликта: консультация, диалог, дискуссия, сотрудничество). Технология достижения консенсуса (форма выражения согласия с аргументами противника в споре). Сложнее технологии компромиссов: анализ интересов; различия и сходство ценностей и целей; системная деятельность по обеспечению согласия.

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Школьная медиация направлена на освоение и внедрение в образовательное учреждение технологий предупреждения, урегулирования и разрешения конфликтов.

сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных; повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач профилактики правонарушений несовершеннолетних; оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации, изменяя традиции реагирования на конфликтную ситуацию, создавая школьное самоуправление и осуществляя профилактику школьной дезадаптации.

Основной задачей службы примирения является формирование ответственности за ситуацию у всех участников конфликта и восстановление отношений между ними.

Национальная стратегия действий в интересах детей на гг. ФЗ РФ от г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» Распоряжение Правительства РФ от г р, п.62, п.64 ФЗ РФ от г. 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Методические рекомендации Минобрнауки от г. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

открытая (чёткая фиксация своей принадлежности к той или иной позиции); нейтральная (посредник анализирует в процессе разговора все «за» и «против», не выбирая конкретную сторону) !!!!; закрытая (посредник не объявляет о принадлежности к определённой позиции).

предварительные встречи со сторонами (начало контакта и приветственная речь посредника, в которой он кратко сообщает: откуда узнал о конфликтной ситуации, какова его роль в переговорах и какую позицию посредник будет занимать); примирительная встреча сторон. !!! Если соглашение не достигнуто, то медиатор предлагает альтернативные восстановительные процедуры.альтернативные

Не перебивать друг друга, каждому предоставляется время чтобы высказаться. Не оскорблять друг друга. Говорить от своего лица. Встреча добровольна, поэтому каждый может прервать и прекратить встречу. Конфиденциальность встречи. Ведущий может остановить встречу и поговорить с одной из сторон наедине.

перефразирование отражение резюмирование переадресация открытые вопросы !!! Медиатору необходимо продумать пространство и организацию встречи, использовать открытые позы, паузы и т. п., чтобы расположить собеседников к себе.

Андреева Г. А. Социальная психология: учеб. пособие / Г.А. Андреева. – М.: Аспект Пресс, – 363 с. Зеленков М. Ю. Социально-психологические проблемы конфликтов : учеб. пособие /М.Ю. Зеленков. – М.: МИИТ, – 232 с. Кузовкова Ю. А., Адмиральская И. С. Мирись, мирись и больше не дерись// Социальная педагогика – – С. 49 – 59 Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие / А.А. Реан и др. – М.: Питер, – 416 с.

фаза действия Создание основы для диалога Приветствие участников Круга Церемония открытия Круга Раунд знакомства Достижение договорённости по правилам работы Круга Раунд личных историй Благодарность присутствующим Напоминание о цели Круга Обсуждение проблемной ситуации, интересов и намерений Рассказы о переживаниях, проблемах, проблемной ситуации Определение проблем, интересов, намерений, надежд Рассмотрение возможных вариантов выхода из проблемной ситуации и решение выявленных в ходе встречи проблем Обсуждение возможных решений Подведение итогов обсуждения «Круги поддержки сообщества»

Достижение консенсусу или чувства общности Определение пунктов соглашения или общей точки зрения Определение следующих шагов в нормализации отношений Закрытие Подведение итогов: соглашение/следующие шаги Завершающий обмен мыслями о встречи в Круге Церемония закрытия