(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жизнь или студёный ад – определяет Высшая Сила» по произведению Александра Костюнина «Колежма» в 9 классе.
Advertisements

Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Учитель: Иночкина Елена Владимировна. Цель урока: 1.Познакомить с произведением «Ванька» А.П. Чехова. 2.Учить анализировать текст, выделять идею автора.
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Системы вопросов к комментариям текстов различного стиля Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ Калачеевская гимназия Н. Г. Коньковой.
Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения.
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
«Благодарю за то, что по судьбе прошла…» Урок по повести Р. Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Учитель русского языка и литературы.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
«Подвиг или предательство?» Джураева А.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 27.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П.
Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
«Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек» М. Пляцковский.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Транксрипт:

(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11

формировать умения а) анализировать отрывок художественного произведения; б) находить ключевые слова, цитаты, помогающие раскрыть его идею; развивать способности размышлять над поступками героев произведения; развивать речь, навыки выразительного чтения; воспитывать стойкость характера, умение признавать свои ошибки.

Духовность есть определяющее, светоносное значение человека, главенствующая его сущность, ˂...˃ каким он должен быть В.Распутин

Дух духовность нравственность мораль этика

- (греч. auts - сам, bos - жизнь, grpho - пишу) это описание автором собственной жизни.

Может ли ябедничество быть оправданным? Правильно ли жертвовать дружбой ради правды? Насколько важно сделать правильный выбор? Накладывает ли отпечаток на человека плохой поступок? Каким должен быть настоящий товарищ?

Как случилось, что Тема стал ябедой? Какой нравственный выбор стоял перед Темой и что выбрал он? Осознан ли его выбор? Как директор стал относиться к Теме после его признания? Как относитесь вы к поступку Темы? Виноват ли Тема в том, что случилось?

Как в такой же ситуации повел себя Иванов? Как вы расцениваете его поступок? Раскаивался ли Тема в содеянном? Как вы узнали об этом? Как мать помогла Теме справиться с чувствами, охватившими его? Каковы отношения Темы с матерью? Насколько важны такие отношения для подростка?

Важно: задумываться над последствиями своих поступков; совершать правильный нравственный выбор, основанный на принципах морали; не бояться совершать ошибки; уметь признавать свои ошибки и работать над ними.

Написать сочинение-рассуждение на тему «О чем меня заставил задуматься случай, описанный в главе «Ябеда» повести «Детство Темы» Н.Г.Гарина- Михайловского?»