Страна СинтаксисСтрана Синтаксис Задание Далее
Знакомство учащихся с темой урока, работа в группах. Цели и задачи и урока.
Город СловосочетанийГород Словосочетаний Задание Далее
«Найти чужаков» ( словосочетания и грамматические основы)
1 Мы не болеем. Здоровье дороже. Больной человек. Подтянуться на турнике. Пережёвывай пищу. Аккуратно одеться 2 Встать рано. Делать зарядку. Старательно трудиться. Хорошо позавтракать. Ученики учатся. Весёлая прогулка. 3 Кататься на лыжах. Спортивные соревнования. Волейбольная секция. Кататься на коньках. Ребята спешат. Футбольный матч.
Село ПредложениеСело Предложение Задание Далее
«Сконструировать предложение» Синтаксический разбор предложения
Сконструируйте предложение из слов. Новый день начинается легко и радостно. радостно начинается новый легко день и
«Определить предложения по цели высказывания» Выполняют цифровой диктант с последующей самопроверкой и самооценкой Дальше
? Побудительное. Повествовательное. Вопросительное. 1. Шум вреден для здоровья. 2. Учитесь кататься на лыжах и коньках. 3. Ты делаешь утреннюю гимнастику? 4. Играй во дворе возле дома, Играй на площадке знакомой. 5. От шума голова болит, Так зачем же шум шумит? 6. Я здоровье берегу, Сам себе я помогу. 7. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 8. Почему плохо быть грязным? 9. Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся. 10. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. ???
Посёлок Однородных членов Посёлок Задание Далее
Работа учащихся по цепочке. Ученик находит однородные члены, указывая части речи и члены предложения.
Чтобы быть здоровым сильным Мой лицо и руки с мылом. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Употребляйте в пищу полезные продукты: рыбу, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капусту, яблоки. Чипсы, пепси, фанта, торт, шоколадные конфеты – это вредные продукты. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся. Он имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
Город ОбращенийГород Обращений Задание Далее
Дальше Предмет вопроса: В предложении, появившемся на доске, определить почему подчёркнуты прилагательные? Учащиеся работают с сигнальными карточками. Определяют есть ли в предложении обращения ( Да – синий, нет красный). В предложениях необходимо найти обращения, расставить знаки, указать члены предложения, которыми выражено обращение.
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. С. Я. Маршак
Есть обращение. Нет обращения.
Я люблю тебя жизнь! В нашем классе многие занимаются спортом. Я сегодня до зари встану. Друзья вперёд нас жизнь зовёт. Ровесники ровесницы Девчонки и мальчишки Одни поём мы песни Одни читаем книжки.
Замок Прямой речи Замок Задание Далее
Расставить знаки препинания
Произнеси вслух Я приветствую тебя, Земля! Помни лозунг ты такой Руки мой перед едой. Деревья и травы сказали в ответ Да что же прекрасней, чем солнечный свет? Доброе утро крикнул он. Надо, надо умываться по утрам и вечерам! строго сказал Мойдодыр.
Село НезнаекСело Незнаек Задание Далее
Дальше Задание: Найти ошибки. Исправляют ошибки Васи Ошипкина, находят 25 ошибок.
Я улица нехачю. На диване всё лежу. Тиливизор поглежу И гулять апать пойду. Санки, лыжи и конки Я с сабою небиру, А на улице хожу, Сигореточки курю. Всё мечтаю сильным Умным и красивым быть. Но сдаровье начяло брохлить. Вася Ошипкин
Город Конструирования Задание Далее
Дальше Задание: Найти схему, соответствующую предложению. Схемы предложений прикреплены к стендам кабинета.
Охраняйте кожу от ожогов, порезов, ушибов. Закаляйся, веди здоровый образ жизни! Чистота – залог здоровья. Мы в поход вчера ходили, Там у лужи напились, В животе у нашей Лили Три лягушки завелись.
Поляна ТворчестваПоляна Творчества Задание Далее
Дальше Задание: « Написать сочинение в жанре письма, используя в работе обращения, предложения с однородными членами и прямой речью».
Напишите мини – сочинение в форме письма. «Зимняя лыжная прогулка в лесу». или «Я хочу быть здоровым»! Итог урока
Итог урока: По количеству заработанных жетонов команда получает оценки отмечены особенно активные. За домашнее – задание оценки у всех