Красители в жизни человека. (Практическая работа на тему: «Качественные реакции на ионы металлов» 11 класс) Красители в жизни человека. (Практическая работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Красители Творческий проект по химии учениц 8а класса МОУ «СОШ 4» Ремневой Светланы Казаку Кристины.
Химия неорганических пигментов. Классификация красящих веществ Растительного происхождения Растительного происхождения Животного происхождения Животного.
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
Выполнил: Попова Анастасия Борисовна, ученица 11А класса Руководитель: Кошкина Татьяна Алексеевна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Методическая разработка по химии (9 класс) по теме: Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
Комплексные соединения. Планируемый результат обучения. Студенты должны знать: о существовании большой группы комплексных соединений; строение комплексных.
Анилин История создания 1840 г. – Ю.Ф.Фрицше обнаружил, что при нагревании с щелочью синяя окраска индиго исчезает и образуется вязкая масса коричневого.
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Fe Оксид FeO Гидроксид Fe(OH)2. Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует FeO? Al, HCl, CO, H 2 O. С чем из предложенных веществ.
Яркий мир красок Курсовая работа Учителя химии 473 школы Калининского района Волковой И.А.
Химия и краски. Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Качественные реакции на ионы 9 класс. КатионРеагент или воздействие Внешний эффектУравнение реакции на катион Н+Н+ Индикатор ы Изменение цвета: универсальный.
Железо. Соединения железа. Гимназия 642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербург2011 Вахромова О.Г. – учитель химии Александрова Н.В. – учитель английского.
"Амины Амилин". RNH 2, R 2 NH, R 3 N. Группа – NH 2 называется аминогруппой. Амины-органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле.
Тема урока: Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение. Цель урока: 1. Рассмотрение свойств разбавленной серной.
LOGO IV период, VIII группа, побочная подгруппа 26 Fe 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 6 Fe.
Транксрипт:

Красители в жизни человека. (Практическая работа на тему: «Качественные реакции на ионы металлов» 11 класс) Красители в жизни человека. (Практическая работа на тему: «Качественные реакции на ионы металлов» 11 класс) - Савина Светлана Леонидовна - Учитель химии - СОШ 2 г. Андреаполя Тверской области - Категория высшая - Стаж работы 17 лет

Задачи урока -показать возможность нетрадиционным способом проводить химические реакции; -продолжить отрабатывать навык написания уравнений в молекулярном и ионном виде; -развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуацию занимательности через использование ярких примеров, иллюстраций, музыкального оформления; -содействовать трудовому профориентационному воспитанию учащихся через знакомство с применением науки химии в различных специальностях

Содержание урока: Организационный момент Организационный момент Постановка целей и задач урока Постановка целей и задач урока Инструктаж по технике безопасности Инструктаж по технике безопасности Актуальность темы (вводное слово учителя) Актуальность темы (вводное слово учителя) Доклады учащихся Доклады учащихся Практическая часть Практическая часть Выполнение работы Выполнение работы

Техника безопасности Осторожно работайте с выданными реактивами Осторожно работайте с выданными реактивами Не оставляйте склянки открытыми после использования реактива Не оставляйте склянки открытыми после использования реактива Каждый раз промывайте кисточку водой и просушивайте салфеткой Каждый раз промывайте кисточку водой и просушивайте салфеткой Аккуратно выполняйте работу на карточках Аккуратно выполняйте работу на карточках

Химия красителей (историческая справка) Использование природных красителей началось за 3000 лет до н.э. Индиго – яркий синий краситель – получали из растений в Индии. Пурпур из улиток-багрянок получали в Финикии. Для получения 1г краски обрабатывали улиток. В 1842г русский ученый Н.Н.Зинин реакцией восстановления ароматических соединений получил анилин, что послужило развитию анилиново- красочной промышленности. В 1856г польским химиком Якубом Натансоном был получен первый синтетический краситель - фуксин

Классификация красителей красители Анилиновые(для хлопчатобумажных и льняных тканей, для натурального шелка) Кислотные (для шерсти) Дисперсные (для капрона, нейлона, для ацетатного шелка) Универсальные

Растительные красители цвет окрашивания растения используемая часть КрасныйЗверобойКрушинабоярышникСтеблиКораКора,побеги,листья Оранжевыйчистотел Листья, побеги желтыйКрапиваКартофельорешникКорни Листья, стебли кора зеленыйКрапиваманжетка Листья, цветы Стебли, листья голубойголубикаягоды синийИван-да-марьяцветы фиолетовыйЧерникаЯгоды

Радуга пигментов Pb 3 O 4 свинцовый сурик Смесь красного и желтого пигмента PbCrO 4 свинцовый крон Cu(CH 3 COO) 2 *nCu(OH) 2 *mH 2 O медянка ((CuOH) 2 CO 3 малахит (Fe(Fe(CN) 6 ) 3 *K x Fe(CN) 6 *nH 2 O берлинская лазурь CoNН 4 PO 4 *H 2 O кобальт фиолетовый светлый

Карточка - палитра КАТИОНЫАНИОНЫ -OH (Fe(CN) 6 ) (Fe(CN) 6 ) _CNS +2 +2Fe +3 +3Fe