Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО» Лейбович Александр Наумович,
Advertisements

Концептуальные основы разработки и методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО, СПО нового поколения Факторович Алла Аркадьевна, к.п.н., Центр начального,
Об итогах приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Республики Карелия в 2012 году.
ФИРО, 10 октября 2011г. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ДЛЯ СПО и НПО.
Опыт Костромской области по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения 1 Будкина Л.В., заведующая кафедрой развития.
(Мониторинг ЦПО, май 2009г.) Слесарь Продавец, контролер-кассир Мастер общестроительных работ Сварщик Слесарь по ремонту оборудования электростанций Автомеханик,
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Расширенное заседание рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения г. Москва, 13 июня 2017.
О ходе приемной кампании в учреждениях профессионального образования 19 августа 2013 г. Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодёжной политики.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Перспективные кадровые потребности региона Лысов Алексей Владимирович, начальник отдела рынка.
ГОУ СПО Березниковский строительный техникум Пермский край, г.Березники, ул. Свердлова 128 ведёт свою историю с 1 сентября 1953года.
Работодатели представляют кадровую потребность в органы местного самоуправления до 1 сентября Органы местного самоуправления представляют обобщенную кадровую.
Куда пойти учиться?. Варианты: Путь 1: Продолжить обучение в школе и окончить 10 и 11 класс, сдав ЕГЭ (полное среднее образование) Путь 2: Закончить 9.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Тюмень, 2014 г. Формирование современной системы непрерывного профессионального образования в сфере транспорта 1 Федеральное государственное бюджетное.
Адрес: город Кострома ул. Ленина дом 84 Директор: Староверова Татьяна Александровна Тел.: ; Основан в 1979 году.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Транксрипт:

Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО»

Завершение процесса консолидации отраслей экономики в новой России Введение правовой рамки взаимодействия с работодателями Реформа системы высшего образования Завершение передачи СПО и НПО в регионы Рамочность ФГОС с акцентом на результаты Активное формирование системы профессиональных стандартов Преобладание зарубежных технологий Формирование независимой системы оценки качества профобразования Реальная интеграция в международные образовательные процессы Проблемы с педкадрами и учебными материалами Новые факторы

Введение механизмов государственно – общественного управления профобразованием (от переходных форм – УМО,УМК и т.п. - к новым формам партнерства) Отказ от авральной системы работы над ФГОС (раз в 10 лет всеобщее обновление). Введение системы «жизненного цикла» по каждому ФГОС и обновление по потребности. Децентрализация ответственности. Ускоренное формирование национальной системы квалификаций Интеграция разрозненных элементов учебно-методического обеспечения в педтехнологии. Снижение роли случайных факторов. Информационные стандарты и прозрачность (в части квалификации педкадров, используемых программ и учебных материалов, результатов внешней оценки и т.п.) Новое законодательство Новая стратегия

1.Единый координационный план (минимизация дублирования) 2.Единый правовой механизм, типовые договоры 3.Три контура управления разработкой: федеральный-ФИРО; отраслевой-УМК; региональный-РМЦ+ОУ 4.Три уровня экспертизы + единые критерии и методобеспечение 5.Соответствие образовательным стандартам, профессиональным стандартам (или иным признанным квалификационным требованиям) 6.Прямое участие объединений работодателей или крупных компаний 7.Некоммерческий характер работ + самоокупаемость 8.Качество и публичная ответственность 9.Формирование системы «жизненного цикла» 10.Открытость для исследования и разработки учебных материалов Основные принципы разработки новых программ

Код специальности по ОКСО Укрупненные группы специальностей Контингент обучающих ся, человек 80000Экономика и управление Более Здравоохранение Образование и педагогика Транспортные средства Строительство и архитектура Гуманитарные науки Информатика и вычислительная техника Металлургия, машиностроение и материалообработка Сельское и рыбное хозяйство Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Культура и искусство Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника74471 Численность обучающихся в системе СПО

100000Сфера обслуживания Электронная техника, радиотехника и связь Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Автоматика и управление Воспроизводство и переработка лесных ресурсов Химическая и биотехнология Морская техника Геодезия и Землеустройство Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Авиационная и ракетно-космическая техника Приборостроение и оптотехника Социальные науки Информационная безопасность Естественные науки1608 Всего

Выпуск, чел. Экономика и бухгалтерский учет64610 Специальности IT41826 Сестринское дело36560 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта35426 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений27016 Менеджмент (по отраслям)24845 Лечебное дело20540 Технология продукции общественного питания14676 Преподавание в начальных классах14430 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования14318 Технология машиностроения13976 Механизация сельского хозяйства13056 Дошкольное образование12402 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования12208 Финансы (по отраслям)11987 Профессиональное обучение (по отраслям)7805 Массовые специальности СПО

Выпуск, чел. Повар, кондитер57149 Сварщик47321 Автомеханик42663 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства30498 Мастер отделочных строительных работ24105 Профессии IT22514 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования21720 Продавец, контролер-кассир19415 Парикмахер15122 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ12938 Слесарь12740 Портной12372 Бухгалтер10257 Помощник машиниста локомотива8124 Мастер столярного и мебельного производства7560 Коммерсант в торговле7410 Мастер сельскохозяйственного производства5856 Массовые профессии НПО

Экономика организации Статистика Менеджмент Документационное обеспечение управления Финансы, денежное обращение и кредит Бухгалтерский учет Налоги и налогообложение Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Инженерная графика Техническая механика Электроника и электротехника Материаловедение Метрология и стандартизация Информационные технологии в профессиональной деятельности Охрана труда Сквозные ОП - дисциплины

Разработка примерных и основных образовательных программ Ответственность Организация разработки Организация экспертизы Размещение и использование ФИРО ГСЭ ЕН ОБЖ Сквозные ОП дисциплины ГСЭ ЕН ОБЖ Сквозные ОП дисциплины Примерные программы по массовым и приоритетным специальностям 1.Открытая федеральная база метаданных (каталог) 2. Федеральная база программ (с ограниченным доступом) УМК Профессиональные модули ОП дисциплины Примерные программы по отраслевым специальностям 3. Базы данных УМК, региональных методорганов 4. Система кодификации 5. Прозрачность распространения ОУ + региональные методорганы редкие специальности Основные программы по уникальным специальностям

Спасибо за внимание!